Музыкальная литература Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Своеобразие личности и творческой судьбы Мендельсона.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Биография Ф. Мендельсона 5
Индивидуальный композиторский стиль Ф. Мендельсона 9
Феликс Мендельсон и европейские фортепианные школы первой половины XIX века 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Актуальность обозначенной темы обусловлена недостаточной изученностью творческого наследия Ф. Мендельсона, в частности вопросов, связанных с эволюцией его творчества. Такая научная ситуация объясняется спецификой композиторской индивидуальности Ф. Мендельсона, характеризуется многогранностью, даже, на первый взгляд, несовместимостью проявлений. В известных «Песнях без слов» он разрабатывает традиции Hausmusik в духе культуры бидермайера; в хоровых произведениях, преимущественно ораториях Г.Ф. Генделя и Баха. В симфониях и концертных увертюрах Мендельсон заявляет о себе как о стороннике инструментальной программности, и таким образом становится одним из ее создателей; в струнных квартетах демонстрирует прочную преемственную связь с венскими классиками. Результаты этих творческих попыток настолько различаются между собой, что их сложно подвести под какой-нибудь «общий знаменатель».
Неслучайно в отечественном музыковедении исследователи обращались к вопросу о единстве стиля композитора, его целостности как художественного феномена. Ученые (И. Иванова и А. Мизитова), справедливо отмечают, что данное свойство творческой личности композитора вызывает трудности периодизации эволюционного процесса немецкого романтика, поскольку все его авторские «я» сосуществуют одновременно и цементируются стремлением Ф. Мендельсона удерживать в сознании музыкальный Универсум.
В возрасте двадцати шести лет, Мендельсон поднялся на вершину своей профессии, завоевав уважение своих сверстников по всей Европе как непревзойденный профессиональный музыкант: ведущий дирижер, блестящий исполнитель и педагог, композитор с большим статусом и музыкально-исторический ученый.
За свою недолгую жизнь Мендельсон создал около 750 музыкальных произведений почти в каждом жанре – от сольных песен и произведений для сольного фортепиано до хоровых и камерных произведений, а также крупномасштабных оркестровых произведений, оратории и даже оперы.
Цель: теоретически обосновать своеобразие личности и творческую судьбу Мендельсона.
Задачи:
 рассмотреть юиографию Ф. Мендельсона;
 проанализировать нндивидуальный композиторский стиль Ф. Мендельсона;
 выявить связь Феликса Мендельсона и европейских фортепианныъ школы первой половины XIX века.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня Мендельсона вспоминают как одного из ярких представителей немецкого романтизма. Он был тесно связан с классическими традициями и искал новые типы выразительности. Музыке композитора характерно стремление к уравновешенности, ей присуща элегантность тона, опора на бытовые формы музицирования и интонации немецкой народной песней. Один из создателей романтического симфонизма, Мендельсон обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишина и счастливое плавание», 1832 г.). Композитор – автор 12 симфоний для оркестра, музыки к пьесе «Лорелея», в трагедии «Эдип», «Антигонa», комедии «Сон в летнюю ночь», включающий известное произведение Мендельсона «Свадебный марш». Среди духовных произведений композитора широкую известность получили кантаты «Christe, Du Lаmm Gottes» (1827 г.), «O Hаupt voll Blut und Wunden» (1830 г.), «Vom Himmel hoch» (1831 г.), «Ach Gott vom Himmel sieh dаrein» (1832 г.), «Праздничные песнопения »(1840 г.).
Мендельсон был единственным музыкальным вундеркиндом ХІХ в., чей талант мог конкурировать с гением  Моцартом. На протяжении многих десятилетий он был наименее известным из великих композиторов: сотни не исполненных произведений, тысячи непрочитанных писем, и только последних тридцати лет по-новому открыли миру Феликса Мендельсона.

 

Фрагмент текста работы:

 

Биография Ф. Мендельсона

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (3 февраля 1809 – 4 ноября 1847) широко известный как Феликс Мендельсон, ранний дирижер и композитор немецкого раннего периода. Внук философа Моисея Мендельсона, Феликс Мендельсон родился в известной еврейской семье. Хотя первоначально он был воспитан без религии, позднее он был крещен как реформатор. Мендельсон был рано признан музыкальным вундеркиндом, но его родители были осторожны и не стремились извлечь выгоду из его таланта.
Отец Мендельсона был банкиром Абрахамом Мендельсоном, сыном немецкого еврейского философа Моисея Мендельсона. Его матерью была Леа Саломон, член семьи Ицигов и сестра Якоба Саломона Бартольди. Мендельсон был вторым из четырех детей; его старшая сестра Фанни также проявила исключительный и не по годам развитый музыкальный талант.
Семья переехала в Берлин в 1811 году, оставив Гамбург в маскировке, опасаясь французской мести за роль банка Мендельсона в преодолении блокады континентальной системы Наполеона. Абрахам и Леа Мендельсон стремились дать своим детям – Фанни, Феликсу, Полу и Ребекке – самое лучшее образование. Фанни стала известной пианисткой и композитором-любителем; первоначально Абрахам думал, что она, а не Феликс, будет более музыкальной. Однако в то время ни Абрахам, ни Феликс не считали правильным, чтобы женщина делала карьеру в музыке, поэтому Фанни оставалась активным, но непрофессиональным музыкантом. Абрахам также не хотел позволять Феликсу заниматься музыкальной карьерой, пока не станет ясно, что он всерьез намерен посвятить себя ей [13, c. 162].
Мендельсон вырос в интеллектуальной среде. Частыми посетителями салона, организованного его родителями в доме семьи в Берлине, были художники, музыканты и ученые, среди которых Вильгельм и Александр фон Гумбольдт, и математик Петер Густав Лежен Дирихле (за которого позже вышла замуж сестра Мендельсона Ребекка). Сара Ротенбург писала о домашнем хозяйстве, что «Европа пришла в их гостиную».
Абрахам Мендельсон отказался от еврейской религии; он и его жена сознательно решили не обрезать Феликса в нарушение еврейской традиции. Феликс и его братья и сестры были сначала воспитаны без религиозного образования и были крещены Реформатским церковным служителем в 1816 шоду, в это время Феликсу дали дополнительные имена Якоб Людвиг. Авраам и его жена Леа сами крестились в 1822 году, официально приняв, фамилию Мендельсон Бартольди (которую они использовали с 1812 года) для себя и своих детей. Имя Бартольди было добавлено по предложению брата Леа, Якоба Саломона Бартольди, который унаследовал собственность этого имени в Луизенштадте и принял его как свою собственную фамилию.
Позднее Авраам объяснил это решение в письме Феликсу, как средство показать решительный разрыв с традициями своего отца Моисея: «не может быть христианина Мендельсона, как не может быть еврейского Конфуция». Приступая к своей музыкальной карьере, Феликс не совсем отказался от имени Мендельсона, как просил Абрахам, но из уважения к отцу подписал свои письма и напечатал свои визитные карточки, используя форму «Мендельсон Бартольди».
В 1811 году семья переехала в Берлин, так как они хотели дать своим детям лучшее образование. Когда Феликсу Мендельсону исполнилось 6 лет, он стал заниматься на фортепиано с матерью, а через год Мари Биго [1, c. 59].
В 1817 г. признанный музыкальный педагог того времени, Карл Цельтер, который гостил у Мендельсонов, обратил внимание на хорошие музыкальные способности маленького Якоба, давал ему уроки теории музыки. Параллельно мальчик начал заниматься на фортепиано и скрипке. Уже в девять лет он успешно выступил как пианист, а годом позже в Берлине состоялся его вокальный дебют. К этому же времени относятся его первые серьезные композиторские эксперименты. В 1821 г. юный Якоб знакомится с Гете.
С 1819 года он стал составлять музыкальные произведения. В этом же году его приняли в Берлинскую Хоровую академию. В 1822 году появилось первое издание работ. В тот момент гению было 13 лет. В 15 лет он написал первую симфонию для – оркестра До минор. Через год вышла гениальная работа – Октет Ми-бемоль мажор, ставшей самым ранним известным произведением автора. В 1824 году Феликс стал заниматься у пианиста-виртуоза и композитора Игнаца Мошелеса, с которым они стали друзьями на всю жизнь. Кроме музыки, он изучал литературу, изобразительное искусство, философию и языки. Композитор учился в Университете Берлина, изучая лекции по истории Эдуарда Ганса, по эстетике Георга Гегеля, по географии Карла Риттера.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы