Контрольная работа на тему Своеобразие культуры Японии (на выбор: религиозные системы Японии, культурные традиции, система воспитания и образования)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
Историческое формирование культурных традиций Японии 7
Особенности японского языка и японской литературы 11
Особенности развития изобразительного и театрального искусства Японии 14
Заключение 20
Литература 21
.rTable { display: table; width: 100%;}
.rTableRow { display: table-row; }
.rTableHeading { background-color: #ddd; display: table-header-group; }
.rTableCell, .rTableHead { display: table-cell; padding: 3px 10px; border: 1px solid #999999; }
.rTableHeading { display: table-header-group; background-color: #ddd; font-weight: bold; }
.rTableFoot { display: table-footer-group; font-weight: bold; background-color: #ddd; }
.rTableBody { display: table-row-group; }
Введение:
Из всего разнообразия необычных стран, существующих в мире, Япония, наверное, самая необычная. Начать стоит с того, что до середины XVIII века Япония была закрытой от всего мира страной. И до сих пор сами японцы полагают, что их культуру и философию невозможно понять не японцу.
На фоне мировой культуры японская культура ярко выделяется своей необычностью и многогранностью, представляясь западному человеку очень загадочной и непостижимой.
Для того, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к пониманию этого загадочного явления, необходимо погрузиться в глубины восточной мудрости, с которой японская культура связана неразрывно.
Культура Японии может служить прекрасным образцом самобытности нации, которая сохраняется веками и передается от поколения к поколению. Японцы свято чтут традиции, трепетно относятся к истории своей страны. Человек, родившийся в Японии, начинает свою жизнь в мире предметов и явлений, которые создавались предшествующими поколениями. Каждый день участвуя в разных формах общественной деятельности, японцы развивают в себе те или иные способности, кристаллизующиеся в их культуре, мышлении, процессе образования.
Бережному отношению к культурному наследию и сохранению традиций во многом способствует и то, что государство Японии можно отнести к мононациональному, потому что почти 99% населения составляют японцы и единственный государственный язык – японский. Не смотря на то, что центр крупных городов приобретает ультрасовременный вид, на окраинах поддерживается соблюдение национального стиля.
Японский флаг представляет собой красный круг на белом фоне, символизирующий солнце и подчеркивающий укоренившееся во всем мире второе название Японии – Страна Восходящего Солнца.
Заключение:
Туристам, отправляющимся в Страну восходящего солнца, безусловно, есть, на что посмотреть. И, наверное, именно в Японии у гостей страны будет устойчивое ощущение того, что время остановилось. Это связано с тем, что японцы, как ни одна нация чтут и продолжают веками сложившиеся традиции своего народа.
В Японии особенная архитектура, природные памятники, искусственные комплексы с каменными садами и все разнообразие многовековой культуры.
Многие явления японской национальной культуры и японских традиций оказали огромное влияние на развитие мировой культуры. Импрессионисты и постимпрессионисты признавались, что их творчество складывалось под влиянием цветных гравюр укие-э, а японское прикладное искусство повлияло на искусство модерна, а на развитие мирового театра повлияли незабываемые маски и грим театра Но или кабуки.
Фрагмент текста работы:
Историческое формирование культурных традиций Японии
Основы культурных традиций Японии стоит искать в периоде Дзёмон, когда предки-переселенцы с материка стали обживать острова. Развитие особой японской самобытности обуславливалось островной жизнью, длительной самоизоляцией от остального мира, проводимой политикой сакоку. Только с середины XIX века, периода Мэйдзи, начинается общение японцев с другими нациями.
Начиная 60-х годов XIX века в культурной жизни Японии стали просматриваться влияния Китая, Индии, а также Европы и Америки.
Но все же длительная изоляция, географическое положение и климатические особенности не могли не сказаться на своеобразии японского менталитета. Сильные землетрясения, тайфуны, ураганы и цунами невольно влияли на формирование своеобразных культурных традиций.
Период Дзёмон дал название всей культуре Японии древнейшей эпохи неолита. Слово дзёмон буквально обозначает «шнуровой узор» и происходит от самого характерного керамического орнамента того времени. Как пишет Иофан: «В эпоху неолита орнамент служит одним из способов познания окружающего мира, а также воздействия на него. Таким образом, орнамент выступает своего рода кодом космогонической символики» .
Культуру Дзёмон историки еще не называют японской. Это время формирования и вычленения отдельных элементов протояпонской культуры.
Уже в эпоху Дзёмон выделяются два культурных комплекса: на острове Кюсю и в районе Кинай. Племена Кюсю отличались своей воинственностью, центральное место в их верованиях занимал культ оружия. В погребениях и на местах религиозных обрядов этих племен находят большое количество мечей.
В Кинае развивалось общество земледельцев с довольно высокоразвитым сельским хозяйством. Во главе племен Кинай стояли не военные вожди, а жрецы — хофури.
Поворотным моментом в культуре Японии является процесс объединения Киная и Кюсю и возникновение единой культуры Ямато, которая распространяется по всей стране и превращается в действительно общеяпонскую культуру.
Середина шестого века — новая стадия общественного и культурного развития в Японии. Появляются первые литературные произведения, новые виды архитектуры и изобразительного искусства. Во многом, эти перемены происходят благодаря сближению Японии с другими странами, а именно с Китаем и Кореей. Начало использования иероглифической письменности открывает доступ к китайской литературе, а корейские переселенцы способствуют развитию в Японии шелководства и ткачества, производства оружия, керамики, украшений.
В этот же период Япония знакомится с буддизмом. Принятие буддизма означало не только принятие новых религиозно-философских представлений, идея единой религии, пришедшей на смену множеству местных культов, помогала созданию централизованной власти.
Новое государство испытывало довольно сильное влияние Китая. Так, в 607 году в первом официальном обращении к китайскому двору Япония называет себя Страной Солнечного Восхода, а Китай — Страной Солнечного Захода.
В шестом-восьмом веках в новом государстве возникает письменность, и создаются такие знаменитые литературные памятники как «Кодзики», «Нихонги», Манъёсю и др. Этот период получает название Нара по имени столицы.
Золотым веком японской культуры принято считать период Хэйан 9-12 века. Это время расцвета изысканной японской культуры, создавшей неповторимые и самобытные творения поэзии, прозы, архитектуры и живописи.
В это время создаются шедевры статуй Будды, в религиозной живописи — картинное изображение буддийских божеств — мандала.
В 10 веке усугубилось изоляционное положение Японии, что усилило стремление к созданию самобытных культурных ценностей, укрепило у японского народа ощущение значимости собственной культуры. Противопоставление собственной культуры культуре иноземной проявилось в это время в характере всей творческой жизни Японии.
Именно в этот период утверждается японская живопись (ямато-э), противопоставляя себя китайской живописи (кара-э).
Рубеж 12-13 веков ознаменовался формированием в Японии феодальной иерархии, приведшей к зависимости дружинников — крестьян от крупных землевладельцев. Эти отношения имеют свои этические основы, выраженные в феодальном кодексе чести и морали, названном бусидо –«путь воина». Бусидо оказывает влияние на весь дух средневековой японской культуры, представляя собой систему взглядов и норм поведения самурая. Поскольку сами самураи, в большой степени, были выходцами из народа, культура этого периода утрачивает свою рафинированность, присущую аристократии, в ней появляются народные образы, наделяя произведения литературы, живописи и скульптуры мощью и убедительностью.
Усиливается интерес к подлинным историческим личностям, человеку, природе. В религии приветствуются воспитание преданности, духовная стойкость и жертвенность.
Непрекращающиеся междоусобные войны становятся тормозом, как в экономическом, так и в культурном развитии Японии следующего периода 14-16 веков. На рубеже семнадцатого столетия расширяется связь с внешним миром, в Японию начинают проникать образцы европейской культуры. Происходит переосмысление духовных ценностей. В искусстве происходит переход от религиозного восприятия мира к миру реальному, центром которого является человек. Архитектура приобретает светский характер, уделяя больше внимания постройкам дворцовых и замковых комплексов.
Но в 30-х годах 17 века вновь пресекаются все попытки общения Японии с внешним миром. При этом внутренний рост японских городов достигает необычайных размеров. Появляются такие культурные центры как Нагасаки, Осака, Сакаи, Эдо.
Формируется новая демократическая культура, всецело отвечающая духу народных масс и нашедшая свое выражение в новых религиозных взглядах, достижении зодчества, театра, изобразительного искусства и литературы.