Контрольная работа на тему Свобода как правовая и нравственная ценность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
свободы. Свобода в жизни общества. 4
2. Свобода в
жизни человека. 7
3. Методологические
основы исследования свободы как правовой и нравственной ценности. 8
Заключение. 14
Список использованной
литературы 15
Введение:
Актуальность темы. В философских отечественных и
зарубежных словарях находим следующие определения понятия свободы. Свобода —
это одна из характерных черт человека, которая заключается в том, что она
(подобно Богу) может действовать (или бездействовать) по собственной воле. В
современном философском словаре определено понятие свободы так: «Свобода — это
способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать
зависимости от природных и социальных сил, сохранять возможности для
самоопределения, выбора своих действий и поступков». По нашему мнению, свобода
выступает фундаментальной характеристикой человека. Свободу человека можно
рассматривать в двух аспектах. Первый аспект — это внутренняя свобода; второй
аспект — внешняя свобода. Внутренняя свобода предоставлена человеку с
рождения, является врожденной ее свойством. Внутренний аспект
свободы, может, например, проявляться в свободе человека думать, верить,
придерживаться определенных убеждений, взглядов. Юридическое право не может
вмешиваться во внутренний аспект свободы и ее регламентировать.
Поэтому приглашенные в законодательстве отдельных государств таких свобод,
как мысли, веры, убеждений не является юридически правильным. Речь идет о
свободе выражения тех или иных проявлений сознания человека.
Также по
нашему мнению, свобода — это познание не только объективной действительности,
но и субъективной. Итак, свобода — это естественное состояние человека, при
котором она оказывает определенные действия (действие или бездействие) в
соответствии со своей волей, желания и внутреннего убеждения.
Цель данной работы охарактеризовать понятие свободы
как правовой и нравственной ценности.
Заключение:
Итак, в современных условиях и условиях ускоренного
развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в
связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности
перед обществом.
Первая попытка обоснования точки зрения, объяснения
взаимосвязи свободы и необходимости ее признания их органической взаимосвязи
принадлежит
Спинозе, который определил свободу, как осознанную
необходимость.
Развернутая концепция диалектического единства свободы
и необходимости с идеалистических позиций была дана Гегелем. Научное,
диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит
из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания
человека — как вторичного производного.
В обществе свобода личности ограничивается интересами
общества. Каждый человек — индивид, его желания и интересы не всегда совпадают
с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных
законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов
общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.
На основании
вышеизложенного, можем сделать вывод, что свобода — это сложное явление,
требующее комплексного и всестороннего изучения. Свобода выступает естественной
признаком и одновременно необходимостью человека, является воплощением
самодостаточности и индивидуальности каждого. Разнообразие видов свободы
позволяет подробнее ознакомиться с ее истинной сути, а исследования
взаимосвязей свободы с другими явлениями (такими как право, мораль,
ответственность) способствует установлению основных ее проявлений. Особенность
свободы заключается в ее противоречия: если она ограничена, то сама себя
устраняет.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие свободы. Свобода в жизни общества
В социально-философском труде Хайека «Конституция
свободы» отмечается, что состояние свободы — это состояние взаимоотношений
между людьми, когда принуждение одних против других будет минимальной.
Вариативность понятий, определяющих термин «свобода» основывается именно на
неоднозначных мнениях относительно ее сути. Издавна люди, в частности
европейцы, входят в историю разделенными на свободных и рабов. Развитое
рабовладельческое общество, построенное в странах Европы (Греция и ее колонии,
Римская империя и ее провинции), было закономерным этапом развития человеческой
цивилизации.
Общество — это
было антигуманным и откровенно несправедливым. Большинство его членов — рабы —
были преобразованы из субъекта права на объект права. Раба можно было не только
купить или продать, но и отдать в публичный дом, бросить в домашней тюрьме или
даже казнить по приговору домашнего суда [6].
Юрист Ульпиан
утверждал, что: «С точки зрения гражданского права рабы считаются никем», servi
res sunt — рабы являются вещами (Ulpianus, Regulae. 19.9). Свобода свободного,
может сильно отличаться от свободы зависимого, но только в пределах
независимости, которой вовсе не раб. Она всегда означает возможность лично
действовать в соответствии с собственными решениями и планами, в противовес
положению того, кто был необратимо объектом воли другого, кого по произвольному
желанию могли заставить поступать так или иначе. Освященная веками фраза,
которой часто описывали такую свободу, является «независимость от любых
желаний другого». От рождения человек свободен. Он независим в своих мыслях,
взглядах, убеждениях, а также она свободна в выборе своего поведения. Лицо в
повседневной жизни руководствуется собственной волей в соответствии с
собственными интересами, потребностей, желаний и поставленных целей. Так,
свобода возникает естественным свойством человека, заложенная в саму ее
сущность и выступает неотъемлемым благом каждого. Учитывая это, можно
утверждать, что свобода выступает неоспоримой ценностью для всего общества.