Контрольная работа на тему Сущность таможенного администрирования в системе государственного управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретическое исследование таможенного администрирования в системе государственного управления 4
2. Анализ таможенного администрирования в системе государственного управления 10
3. Рекомендации по совершенствованию таможенного администрирования в системе государственного управления 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Таможенная служба Российской Федерации представляет собой макросистему (взаимодействие с участниками ВЭД), так и множество внутренних микросистем (характерны внутренние связи по иерархической структуре и на горизонтальном уровне). Под микросистемами ФТС России можно понимать Управления и внутренние отделы.
Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации, а также контроль поступления доходов в федеральный бюджет, в отношении международного товарооборота является стратегической целью таможенной службы Российской Федерации, результате таможенного администрирования. Организационно-управленческие основы администрирования в таможенном деле представляет собой сложный, динамично развивающийся механизм. В основе любого управления лежит организационная структура, позволяющая выполнить, как стратегические, так и тактические цели .
Организационная структура таможенных органов – это совокупность различных структурных подразделений, которые составляют таможенных орган, порядок их соподчиненности и формы распределения функций между ними.
Организационная структура играет важную роль в системе таможенных органов, поскольку от ее устойчивости и жесткости зависит реализация основных функций таможенных органов. Так как таможня является жестко регламентированным государственным органом с узкой специализацией, в котором четко прописаны и известны все выполняемые функции, то она, соответственно, обладает жесткой организационной структурой. Конкретно необходимость выполнения тех или иных функций и обусловливает создание органа или его структурного подразделения.
Именно благодаря организационной структуре реализуются стратегические планы предприятия, а организационная структура таможенных органов позволяет обеспечить работу таможни и экономическую безопасность страны.
Таким образом, актуальность данной работы заключается в необходимости исследования таможенного администрирования в системе государственного управления.
Объектом исследования являются таможенные органы РФ.
Предмет работы — особенности, присущие таможенному администрированию в системе государственного управления. Целью написания данной работы явился анализ таможенного администрирования в системе государственного управления.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ таможенного администрирования в системе государственного управления;
2. Исследовать мнение ученых относительно таможенного администрирования в системе государственного управления;
3. Анализ таможенного администрирования в системе государственного управления.
4. Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного администрирования в системе государственного управления
Методы, используемые в работе — сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, литературы.
Заключение:
По результатам исследования нами установлено, что объектом исследования являются таможенные органы РФ. Предмет работы — особенности, присущие функциям и полномочиям структурных подразделений таможенных органов. Целью написания данной работы явился анализ таможенного администрирования в системе государственного управления.
Достижение поставленной цели может было реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ таможенного администрирования в системе государственного управления;
2. Исследовать мнение ученых относительно таможенного администрирования в системе государственного управления;
3. Анализ таможенного администрирования в системе государственного управления (на примере Каширского таможенного поста).
4. Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного администрирования в системе государственного управления
В условиях увеличения объемов внешней торговли и растущей нагрузки на органы таможни применение новейших информационных систем и технологий приобретает все большее значение для таможенного дела, поскольку это позволяет эффективно решать задачи таможенного администрирования. Среди них можно выделить:
Активное включение России в мировую внешнеэкономическую систему, рост объемов регулирования внешнеторговых операций, внедрение инновационных технологий в российскую таможенную систему привели к тому, что в последние годы она в значительной степени изменилась в лучшую сторону, став более сложной, многомерной и интеллектуальной. Таможенная служба России вносит значительный вклад в доход федерального бюджета страны. Поэтому можно сказать, что таможенное дело приобретает черты самостоятельной отрасли национальной экономики, где наряду с традиционными видами государственных работ, расширяется сфера услуг, развиваются инновационные направления деятельности.
Для оценки эффективности организационной структуры используют определенные параметры. Сама оценка эффективности представляет собой один из важнейших элементов разработки проектных решений, благодаря которому можно выявить прогрессивность действующей организационной структуры. Она проводится в первую очередь для того, чтобы выбрать наиболее оптимальную структуру или способ ее совершенствования.
Показатели эффективности таможенной деятельности закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2012 г. № 994 «Об утверждении Положения о системе показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядке и методике их мониторинга». Также основные положения системы показателей эффективности закрепляются в Распоряжении Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации». Эффективность деятельности таможенных служб определяется выполнением нормативных актов и качество предоставляемых услуг, как отношении Государства, так и потребителям таможенных услуг. Для успешной оценки эффективности таможенной деятельности, необходимо знать масштабы и объёмы выполняемых задач, а также цели таможенной деятельности в общем. «При этом проблема формирования показателей эффективности таможенного дела связана с концепцией «сервисная» таможня».
К показателям эффективности организационной системы выдвигают следующие требования: все показатели должны быть четко определены; нормативы и показатели должны быть достижимы; показатель должен находиться в сфере ответственности той области, которая подвергается оценке; показатель должен иметь смысловое значение; показатели могут быть общими для всей организации или конкретными для каждого предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое исследование таможенного администрирования в системе государственного управления
Эффективность таможенной деятельности непосредственно связана с целью структурных подразделений таможенных органов: чем надежнее и с меньшими затратами достигается цель, тем эффективнее функционирует таможенная служба. И наоборот, рост эффективности таможенной службы приближает реализацию поставленных целей. Мера такого приближения служит критерием эффективности.
Говоря об основных направлениях совершенствования таможенного администрирования, следует обратить внимание также и на развитие, изменения в таможенном законодательстве. Известно, что на данный момент принят новый Таможенный кодекс ЕАЭС (далее – ТК ЕАЭС), обсуждение которого было активное и долгое. Это большой шаг вперед, его подготовка длилась не один год, поэтому в ТК ЕАЭС наблюдаются существенно новые изменения. К таковым можно отнести: приоритет электронного таможенного декларирования — оно будет обеспечивать весь процесс — от прибытия товаров до их выпуска в свободное товарообращение; возможность совершения таможенных операций, связанных с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров автоматически, таможенное декларирование сократится до нескольких минут; возможность подачи таможенной декларации без представления таможенному органу документов, на основании которых она заполнена; совершенствование института уполномоченного экономического оператора . На современном этапе идет активная реализация разработанного плана мероприятий по «Совершенствованию таможенного администрирования», утвержденного Распоряжения Правительства РФ от 29 июня 2012 г. N 1125-р. Осуществление мероприятий, определенных в дорожной карте позволит усовершенствовать таможенные операции, сделать их более простыми, быстрыми, менее затратными за счет применения современных информационных технологий .
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции :
• осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
• взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
• обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
• обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
• обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
• ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
• осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
• ведут таможенную статистику внешней торговли;
• обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
• осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
• проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.
ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания для этого надлежащих условий.
С 1 января 2015 года Российская Федерация функционирует в Евразийском экономическом союзе. В Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, устанавливается порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Союза, порядок совершения таможенных операций, связанных с прибытием и убытием товаров, их временным хранением, таможенным декларированием и выпуском, порядок уплаты таможенных платежей и регулируются множество других процедур .