Контрольная работа на тему Сущность рыночной власти. Показатели доминирование фирмы. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. Коэфициенты Бейна, Лернера, Тобина.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Сущность структуры рынка и ее разновидности 5
2. Понятие рыночной власти, причины и последствия ее возникновения 7
3. Сущность монопольной власти и её показатели 9
Заключение 19
Литература 20
Введение:
Рыночная власть позволяет оказывать влияние на других участников рыночных отношений и, тем самым, определять дальнейшее направление развития этого самого рынка. Чем больше степень рыночной власти у фирмы, тем больше зависимость рынка от произвола фирмы. Такая ситуация может в свою очередь привести к ущемлению интересов остальных субъектов рынка. Если рассматривать ситуацию с другой стороны, то рыночная власть позволяет фирме накапливать ресурсы с целью дополнительных вложений в производство, что конкретно способствует развитию инноваций и экономическому росту и, в конце концов, приведет к росту благосостояния населения. Тема данной работы актуальна для экономики России, в силу того, что каждый житель нашей страны сталкивается с проблемой монополизации власти в той или иной степени.
Изучением рассматриваемой проблемы занимаются многие отечественные и зарубежные экономисты. Различные аспекты анализа конкурентной политики в целом отражены в работах Н. Розановой, С. Авдашевой, И. Князевой и др., а также зарубежных экономистов как Ф. Шерер, Э. Дж. Долан, У. Шумпетер и др. Целью работы является изучение рыночной власти и способов ее реализации, показателей доминирование фирмы, индекс Херфиндаля-Хиршмана, коэффициенты Бейна, Лернера, Тобина. Объектом исследования является рыночная власть. Предметом исследования являются особенности способов реализации рыночной власти и показателей. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность структуры рынка и ее разновидности;
— изучать понятие рыночной власти, причины и последствия ее возникновения;
— Проанализировать сущность монопольной власти и её показатели 9
Работа состоит из трех глав, введения и заключения, в конце поставлен список литературы.
Заключение:
Стереотипы мышления начала ХХ века, будто монополия всегда стремится паразитировать, тормозить научно- технический прогресс, склонна к «загниванию и застою», сильно устарели, так как современная монополия существует в условиях развитого рыночного хозяйства, которое постоянно таит угрозу конкуренции – внутриотраслевой и межотраслевой, национальной и иностранной, реальной и потенциальной.
Важной характеристикой любого рынка является его структура. Под ней обычно подразумевают некую комбинацию отличительных черт организации конкретных отраслевых рынков. Эти черты для участников рыночных отношений играют важную роль, поскольку именно ими определяются способы определения объемов производства, установления цен на продукцию, а также характер взаимодействия субъектов на конкретном отраслевом рынке.
Для определения типа структуры рынка в большинстве случаев используется критерий «конкуренция». Этим термином обозначают соперничество, которое ведется между участниками рыночных отношений за ограниченные ресурсы. Рыночная экономическая система предполагает, что предприятия ведут свою хозяйственную деятельность в условиях конкуренции. Однако ее уровень на разных рынках по тем или иным причинам может отличаться. Отсюда следует выделение различных типов структур рынка
Рыночная власть у предприятий возникает в условиях несовершенной конкуренции. Тогда они получают возможность оказывать влияние на уровень рыночной цены. Это приводит к превышению цены над предельными издержками и получению предприятиями ненулевой
Фрагмент текста работы:
1. Сущность структуры рынка и ее разновидности
Структура рынка – это расположение элементов рыночной системы (хозяйствующих субъектов, потребителей, отраслей, сегментов) в определеннoм порядке.
Рыночная власть – это способность хозяйствующего субъекта изменять размер рыночной цены.
Важной характеристикой любого рынка является его структура. Под ней обычно подразумевают некую комбинацию отличительных черт организации конкретных отраслевых рынков. Эти черты для участников рыночных отношений играют важную роль, поскольку именно ими определяются способы определения объемов производства, установления цен на продукцию, а также характер взаимодействия субъектов на конкретном отраслевом рынке. [2]
Для определения типа структуры рынка в большинстве случаев используется критерий «конкуренция». Этим термином обозначают соперничество, которое ведется между участниками рыночных отношений за ограниченные ресурсы. Рыночная экономическая система предполагает, что предприятия ведут свою хозяйственную деятельность в условиях конкуренции. Однако ее уровень на разных рынках по тем или иным причинам может отличаться. Отсюда следует выделение различных типов структур рынка. [13]
Используя в качестве классификационного признака степень убывания конкуренции между экономическими субъектами, рынок может иметь одну из следующих структур:
Совершенная конкуренция – это структура рынка, в рамках которой множеству продавцов противостоит множество покупателей;
Монополистическая конкуренция – это структура рынка, в рамках которой множеству покупателей противостоит множество продавцов, реализующих слабо дифференцированные продукты;