Организация МТТО Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Сущность, роль и задачи системы материально- технического обеспечения сил РСЧС и ГО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
I. Нормативно-правовая база системы материально- технического обеспечения сил РСЧС и ГО 6
II. Анализ системы материально- технического обеспечения сил РСЧС и ГО 14
Заключение 21
Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» – чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Опираясь на статистические данные, предоставленные МЧС России, можно констатировать, что на территории Российской Федерации за 2017 год произошло 42 чрезвычайных ситуации природного характера и 176 техногенных катастроф и аварий . В последние годы наблюдается тенденция увеличения масштабов последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф. Своей разрушительной силой они наносят большой вред экономике, населению государства и окружающей среде.
На основе проведенных исследований различных трактовок понятия «чрезвычайная ситуация», можно выделить следующие, присущие ей общие признаки и элементы:
это обстановка на определенной территории (объекте);
причинами обстановки являются события различного характера — природного, техногенного, социального, комбинированного;
наличие реализованной или еще не реализованной угрозы, объектами которой выступает государство (конституционный строй, территориальная целостность, суверенитет), общество (материальные и духовные ценности), личность (ее интересы, права и свободы);

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. В настоящее время в действующем законодательстве Российской Федерации правовые режимы используются не только в публично-правовых отношениях. Это, в частности, «режим чрезвычайного положения»; «паспортный режим», «налоговый режим», «режим имущества супругов» и т.п. Обобщая приведенные позиции исследований можно заключить, что сегодня в науке выделяют следующие концептуальные идеи соотношения административно-правовых режимов и вопросов безопасности:
1. Наличие угроз безопасности – предпосылка введения административно-правового режима («безопасность как основание режима»);
2. Общественные отношения, регулируемые режимом (объект режима), главным образом, наличием существующей опасности разного рода подрывной, террористической деятельности;
3. Цель административно-правового режима – обеспечение безопасности («безопасность как цель режима»);
4. Предупредительная функция административно-правовых режимов в сфере безопасности («предотвращение угроз безопасности как функция режима»);
5. Содержание и характер административно-правовых режимов определяются функцией государства по обеспечению безопасности («безопасность как основа содержания и характера режима»).
Организация обучения рабочего населения в области ГО и защиты от ЧС осуществляется по программе курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС (утв. МЧС России от 22.02.2017 № 2-4-71-8-14).
Одним из главных недостатков в осуществлении подготовки населения можно считать низкий уровень подготовки именно работающего населения (сотрудников организации), особенно это выражено на предприятиях малого бизнеса, малочисленных предприятиях. Данный недостаток в подготовке выражается ослаблением внимания должностными лицами предприятий к решению одной из важнейших практических задач в области обеспечения безопасности и защиты персонала.
Вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
— экономическая стабильность в стране невозможна при экологической нестабильности, ведь экономика и экология переплетаются, отрицательное воздействие ЧС природного и техногенного характера приводит к огромному экологическому ущербу, который в свою очередь трансформируется в экономические потери от них;
— острая экологическая обстановка, изменения окружающей среды оказывает отрицательное влияние на экономические, демографические, социальные и политические области, снижая их эффективность;
— низкая экологическая культура населения приводит к значительной части ущерба природе.
В настоящее время на территории Российской Федерации имеются риски возникновения ЧС природного и техногенного характера, которые создают неизбежность для принятия мер по защите населения и территорий, проживающих на них. Планирование и выполнение указанных мер по защите населения и территории от ЧС, заключается в первую очередь в установлении данных опасностей, их характера, уровня риска для данной территории. Все эти меры позволят сосредоточить усилия на наиболее опасных направлениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Нормативно-правовая база системы материально-технического обеспечения сил РСЧС и ГО

В 21 веке в России продолжает существовать опасность возникновения ЧС разнообразного характера. Тяжесть аварий, катастроф и стихийных бедствий увеличивается. Проблема предупреждения и ликвидации ЧС была и есть актуальной для нашей страны. Огромную опасность в природе представляют крупные землетрясения, наводнения, сели, ураганы и пожары лесов. В техногенной сфере – радиация, транспортные и связанные с выбросом химически и биологически опасных веществ аварии. На сегодняшний день МЧС Росси является основным и главным органом в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Была проделана большая и упорная работа по его становлению и развитию. Именно благодаря этому деятельность министерства так эффективна.
На протяжении всех лет в истории наша страна сталкивалась с разного рода опасными природными явлениями, катастрофами в техногенной сфере, а также бедами, возникающими вследствие военных действий. Появление различных угроз для населения и территории обусловливало создание сил для защиты от них. Было издано много важных документов, решающих вопросы в данной сфере.
В 1989 году была создана Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям. Далее в декабре 1990 г. создается государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях. Эта система объединила органы управления, силы и средства, компетенция которых заключалась в защите населения и территорий от природных и техногенных ЧС. Созданная Комиссия и Система функционировала и существовала до распада Союза Советских Социалистических Республик.
На данный момент МЧС России – Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий – это основной орган, который осуществляет деятельность в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это орган, который обеспечивает пожарную безопасность, а также координирует деятельность федеральных органов в данной области. МЧС – это важная структура, которая расположена практически по всей стране. Это мощнейший щит, который способен остановить любую чрезвычайную ситуацию и сберечь жизни людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы