Контрольная работа на тему Сущность процесса обучения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Цели и функции обучения 3
2. Специфика процесса обучения 7
Заключение 16
Список литературы 17
Введение:
Важное положение в системе педагогического процесса располагается процесс обучения, в процессе которого впитываются познания, умения и навыки, развиваются личностные характеристики. Они дают возможность личности, приспосабливаться к внешним факторам и показать свою индивидуальные качества.
Теоретические положения процесса обучения, его изменения, особенности, техникии т.д. рассматривает важная ячейка педагогической науки – дидактика.
Дидактика (от греч. “didaktikos” – поучающий и “didasko” — изучающий) – раздел педагогики, который рассматривает вопросы обучения и образования. Раскрывает закономерности понимания познаний, умений и навыков и развитие убеждений. Определяет уровень и структуру комплекса образования, улучшает методы и организационные модели обучения, воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.
Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием.
Цель: изучить суть процесса обучения.
Задачи:
-изучить литературу по данной теме;
-изучить цели и функции процесса обучения;
-рассмотреть специфику процесса обучения;
Заключение:
Теоретические положения процесса обучения, его изменения, принципы, методы и т.д. изучает важный аспект педагогики – дидактика.
Рассматривают внешние изменения процесса обучения и внутренние. Первые описывают зависимость обучения от общественной работы ифакторов: социально-экономической, политического положения, степень развития культурных ценностей, желания и интересы общества в определенном типе развития личности и уровня образовательного развития.
К внутренним изменениям процесса обучения относятся контакты между его элементами: между целями, содержанием, технологиями, средствами, видами.
Изменения в процессе обучения отображают значимые и важные контакты между его факторами и итогами. Описываемые ими особенности показывают общий ход выполнения поставленных целей в период обучения.
К основным критериям педагогической деятельности относят следующие характеристики:
-сознательность действий и активность личности;
-наглядность материала;
-систематичность и последовательность действий;
-доступность информации;
Взаимосвязь теоретических и практических познаний.
Основными задачами процесса обучения выступает образовательная, обучающая, воспитательная функции.
Фрагмент текста работы:
1. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ
Для определения сущности процесса обучения необходимо расматривать функции.
Процесс обучения создан для того чтобы выполнять образовательную, воспитательную и развивающие задачи.
Определение данных задач процесса обучения проведено условно, так как границы между деятельностью образования, воспитания и становлением личности относительны. Некоторые области выступают общепринятыеми.
Негласное определение данных задач важно в практической работе педагога- психолога при определении цели обучения и обработке результатов работы .
Образовательная задача процесса обучения рассматривает человеком научных познаний, развитие структуры специфических и общепринятых способностей и умений.
Воспитательная задача процесса обучения описана в развитие структуры ценностно-эмоциональных связей личности к окружающей действительности и комплексу ее характеристик.
Развивающая задача процесса обучения показывает становление общих и индивидуальных качеств человека, а так же развитие психической деятельности.
Описание задач деятельности обучения невозможно изучать как закрытые. Они располагаются в сложных причинно- следственных взаимосвязях. Каждая задача, выступает итогом следующей и причиной последуещей.
Так, воспитетельный процесс правил поведения, общественной деятельности формирует факторы для благополучного обучения. А процесс обучения, влияет на развитие этих характеристик .
Главными задачами обучения принято выделять:
· формирование максимально комфортного положения для умственного, нравственного, эмоционального и физического воспитания личности. Всестороннего становления его зададков, достигая человеком стабильных познаний, критериев научных знаний, умений. Самостоятельно расширять знания;