Контрольная работа на тему Сущность православного символа веры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Церковный символизм. 4
1.1Православная символика. 4
1.2 Бытие Бога. 4
Глава 2. Понятие о Символе веры.. 6
Заключение. 9
Список литературы. 10
Приложение. 11
Введение:
Культура
христианского мира обладает такими универсальными признаками, которые придают
ей эстетическое своеобразие и неповторимость. Основой этого своеобразия
является особый церковный символизм. Православная символика – это совокупность
символов и знаков, которые употребляют различные церкви. Православная символика
невозможна вне Церкви. Поэтому человек, который хочет приобщиться к традициям,
к вере, должен видеть в земном изображении храма, икон, видеть небесное.
Символ
веры – это торжественное исповедание христианских догматов, которое читается
или поется во время литургии, перед началом евхаристического канона. Первое слово
этого священного текста – Верую – связано с каждым последующим членом Символа и
придает этому изъявлению общей веры христианского народа характер личного
участия и ответственности каждого члена Церкви, который произносит вместе с
другими «верую», и далее «исповедую», «чаю» (ожидаю с надеждой)[1].
Великий
православный богослов прошлого века Митрополит Филарет Московский делал
различие между верой как Богооткровенной Истиной и верой как сознательным
принятием откровения. Слепая приверженность авторитету веры недостаточна для того,
чтобы «обладать верой». Святой Филарет писал, что пока наша вера покоится на
Священном Писании и Символе веры, она принадлежит Богу, Его пророкам. Его
апостолам, отцам Церкви, это еще не наша вера. Но когда она закрепляется в
наших мыслях, нашей памяти, тогда мы обрели ее, обладаем ею.
Следовательно,
необходимо изучать все 12 членов Символа веры для того, чтобы слова, которые мы
слышим за каждой литургией, пробуждали нашу мысль и делали нас сознательными
членами Церкви Христовой. [1]
Василенко, Л.И. Краткий
религиозно-философский словарь. — М.: Истина и Жизнь, 2006. — 256 с.
Заключение:
С
апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры”
для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В
древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда
появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость
прежние символы пополнить и уточнить.
На
Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на
Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325
г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием
против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом
и поэтому не является истинным Богом[1]. Второй Вселенский Собор
состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения апостольского
учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное
достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские
соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.
Символ
веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства
Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится
восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме
за литургией и
читается ежедневно в составе утреннего
молитвенного правила. [1]
Марченков, В.Г. Начала
православия. М.: Петит, 2006. – 206 с.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Церковный символизм
1.1Православная символика Впервые
христианская символика появилась во времена первых гонений. Тогда её употребляли
как тайнопись, чтобы узнать друг друга. Но эта символика была связана с
религией. Первая христианская символика «донесла до нас богословие ранней
Церкви»[1]. Многие христианские символы
берут начало в язычестве, когда древние люди пытались познать Бога. Современная
Церковь объясняет наличие и смысл
этих символов. Израиль знал путь познания Единого Бога, поэтому первые
христиане и христианские символы были из иудейской среды. Христианские символы
изображались не только в местах молитвы, но даже и частную домашнюю жизнь.
Христианской символикой наполнено все церковное богослужение, вся жизнь Церкви.
Через символы приоткрывается верующим определенная всегда живущая в Церкви
духовная реальность.
Первохристианские
символы – это не просто зашифрованные изображения. Они являются наглядной
проповедью. Они – притчи, к которым обращались библейские пророки и даже Иисус Христос
в своих беседах и проповедях. Православная символика не просто иллюстрирует Божественную
литургию – в первую очередь она раскрывает духовные истины, содержащиеся в Евангелии
и учении Церкви о мире небесном и земном, о Боге, его отношении к миру и
человеку. [1]
Глебов, Г.И. Религиоведение.
— Пензенский государственный университет, 2008. – 109 с.