Контрольная работа на тему Сущность подготовки сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПОНЯТИЙ ЕДИНОЛИЧНЫХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Понятийный аппарат единоличных решений 5
1.2. Методологические основы изучения понятия единоличных решений 6
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И СПОСОБЫ РАЗРАБОТКИ ЕДИНОЛИЧНЫХ РЕШЕНИЙ 10
2.1 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений 10
2.2. Подходы и методы в оптимизации управленческих решений 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Введение:
Современному этапу развития мировой экономики присуще интенсивное расширение государственной деятельности и рост динамичности внутреннего и неопределенности внешней среды государства. Перед любой организацией, которая функционирует в условиях рыночной среды и жесткой конкуренции, возникает проблема выбора оптимальных управленческих решений, обеспечивающих повышение эффективности деятельности организации и способствующие максимальному использованию возможностей и шансов среды функционирования.
Перед государственным аппаратом ежедневно приходится принимать множество единоличных решений и преодолевать проблемы неопределенности выбора наиболее эффективного варианта является одной из первоочередных задач. Именно в выборе наилучшей альтернативы (оптимального варианта) из возможных в конкретных условиях и в определенное время заключается оптимизация управленческих решений. Поэтому изучение подходов и методов осуществления оптимизации управленческих решений в теории и на практике является актуальной тематикой.
В литературных источниках вышеуказанные подходы и методы имеют солидную исследовательскую базу, но отсутствует общее мнение относительно их разграничения и взаимосвязей, поэтому существует проблема различного их трактования и неоднозначностей.
Проблемой управленческих решений занимались М.И.Сетров, И.А. Тогунов, О.Г. Тихомирова, Я.В. Радченко, В.И. Подлесных, Б.З.Мильнер. Целью работы является анализ разделения государственных решений на политические, административные, организационные и их связи и отличия.
Исходя из системного анализа, любая сложная проблема рассматриваться как система во взаимодействии всех ее компонентов. Для управления этой системой необходимо определить цель, отдельные цели подсистем, входящих в состав, критерии эффективности и наиболее приемлемые способы управления, а также альтернативы достижения выбранных целей.
Объект исследования: государственное и муниципальное управление.
Предмет исследования: сущность подготовки сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления.
Целью исследования: анализ сущности подготовки сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления.
Задачи исследования:
Теоретический анализ структуры государственного управления;
изучить деятельность органов государственного управления;
анализ сущности подготовки сложных единоличных решений органами государственного и муниципального управления.
Методологической базой составляют труды отечественных ученых, применены исторический, теоретический и практические подходы к изучению проблематики, связанной с принятием единоличных решений.
Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех подпунктов, заключения и списка литературы.
Заключение:
Одним из наиболее реальных путей решения проблемы качества управленческих решений в системе государственного и муниципального управления является создание специальных аналитических служб вне структур органов государственной власти и проведение аналитических исследований на заказ этих органов на договорных условиях такими службами или другими временными коллективами профессионалов. Типичными примерами применения такого подхода является привлечение коллективов специалистов к организации и проведению избирательных компаний, социологических опросов населения и тому подобное. Основными недостатками такого подхода является потеря оперативности и управляемости этим процессом .
Поскольку государственное управление имеет дело со сложным объектом управления оно должно основываться на глубоком понимании процессов, которые в среде этого объекта происходят.
Органическое сочетание экономических и социальных детерминант государственно-управленческих процессов в их неразрывной взаимообусловленности и взаимозависимости требует учета в практике осуществления государственного управления, как на общегосударственном, так и на региональном и местном уровнях.
При этом следует исходить из оценки ситуации относительно баланса динамического порядка, энтропийного и турбулентного хаоса.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПОНЯТИЙ ЕДИНОЛИЧНЫХ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятийный аппарат единоличных решений
Как показывает исторический опыт, наиболее распространенными формами разработки и принятия решений на политическом уровне являются популизм (характеризующий стиль заигрывания властей с обществом, пропаганду неосуществимых целей), политика партийных приоритетов (при котором в основание государственных решений закладываются программные установки правящей или авторитетных для населения партий), волюнтаризм (выражающий произвольный характер постановки целей отдельной политической фигурой или группой руководителей), корпоративизм (закрепляющей за той или иной организацией право на определение целевых приоритетов) , бюрократизм (где доминирующие позиции в принятии решений принадлежат аппарату управления и его частным представителям), плюрализм (создающий относительное равенство соперничающих в политике группировок) и клиентаризм (позиционирующий государство в качестве обслуживающей сервис-структуры по отношению к обществу). В то же время, в лидерской субсистеме могут возникать разнообразные серьезные для управления противоречия, нежели массовые конфликты в обществе. Например, многие руководители нередко не владеют всей необходимой для принятия решений информацией. Порой даже задержки с информационным обеспечением деятельности лидера (не говоря уже о его информационной блокаде) могут спровоцировать неадекватные действия государственных органов, кадровые перестановки и другие негативные последствия. Учитывая же, что лидеры нередко выбирают среди общественных проблем те вопросы, которые приносят им голоса избирателей, а не те, которые нужны обществу, в систему государственного управления привносится дополнительная непоследовательность действий, смена установок, отказ от прежних обязательств, расхождение между риторикой и практическими действиями. Так что лидерская подсистема не только снижает структурные недостатки системы государственного управления, но и одновременно повышает риски принятия решений. Все это является серьезным поводом к постоянному усилению требований к функционированию данной подсистемы. Таким образом, сущность экономического компонента состоит в стоимостном оценивании результатов управленческого процесса, в соответствии с его назначением состоит в оценке эффективности принятия и реализации управленческих решений .