Контрольная работа на тему Сущность налоговой политики и ее цели. Виды налогов и классификация по источникамих взимания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. НАЛОГОВАЯ
ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РФ.. 4
1.1 Понятие налоговой политики. 4
1.2 Основные направления налоговой политики. 6
2. НАЛОГИ, ИХ ВИДЫ И СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ.. 9
2.1 Классификация налогов. 9
2.2 Принципы налогообложения. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 14
Введение:
Среди
множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на
рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных
отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является
одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного
механизма государственного регулирования экономики. Государство широко
использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия
на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система
налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного
хозяйства.
С
точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не
отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели,
известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно,
применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства
являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой
государственного управления вообще.
Все
важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего
финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного
выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой
системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой
политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и
о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано. Ввиду этого
актуальность данной работы бесспорна.
Заключение:
Налоговая
система выполняет следующие функции: фискальную, регулирующую и стимулирующую.
Фискальная функция заключается в том, что с помощью налогов обеспечиваются
поступления в доход государства. Сущность регулирующей функции налоговой
системы проявляется в дифференцированном подходе к различным отраслям, видам
деятельности и регионам. С помощью налоговых льгот стимулируется развитие перспективных
отраслей, обеспечивается вложение инвестиций в основной капитал. Ставки налогов
могут быть пропорциональными (простыми или неизменными), прогрессивными и
регрессивными по отношению к налогооблагаемой базе.
В
российской практике встречается простое и прогрессивное налогообложение. В
случае прогрессивного налогообложения ставки налогов увеличиваются с ростом
дохода (например, подоходный налог с физических лиц).
По
характеру установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги
взимаются с владельцев ресурсов (предприятий): налоги на доходы, имущество,
ресурсы. Косвенные налоги — это налогообложение хозяйственных операций,
осуществляемых предприятиями объемов выполняемых работ, фондов оплаты труда,
полученных лицензий и т.п., стоимость которых, в конечном счете, уплачивает
покупатель продукции.
Источниками
выплат налогов в зависимости от их видов являются: балансовая прибыль; прибыль,
остающаяся в распоряжении строительного предприятия; себестоимость выполненных
работ и оказанных услуг.
Фрагмент текста работы:
1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РФ 1.1 Понятие
налоговой политики Необходимость
изучения вопросов налогообложения в настоящее время в Российской Федерации все
очевиднее. Снизившийся в середине 1990-х гг. интерес к вопросам налогообложения
и налоговой политики сменился бурным подъемом этого интереса вначале XXI в. Современное
экономическое научное сообщество все больше осознает нарастающую потребность в
комплексном исследовании особенностей налоговой политики. Налоговая политика
является важной составляющей социально-экономической политики государства.
Термин «налоговая политика» получил широкое распространение в современной
политической, экономической и социальной сферах. Тем не менее, законодательство
РФ термин «налоговая политика» практически не употребляет, как и не раскрывает
его содержание [2, с. 43].
При
рассмотрении теоретических основ осуществления и проведения налоговой политики
государством исследователь сталкивается не только с все еще достаточно слабым (хотя
именно с наступлением XXI в. налоговая политика стала объектом такого внимания
ученых-экономистов, какого не испытывала за предшествующую историю России)
теоретическим обоснованием идей налоговой политики в научной и учебной
литературе, но и существенными различиями в понятийно-терминологическом
инструментарии налоговой политики
Итак,
учитывая вышесказанное, можно дать следующее определение: налоговая политика – комплекс
мероприятий, проводимых государством в области налогов с целью реализации
основных направлений социально-экономического развития.
В
дополнение, для более полного понимания сущности понятия «налоговая политика»
целесообразным представляется выделение следующих признаков:
− основная
цель;
− субъект;
− объект
налоговой политики.
Основная
цель налоговой политики − наиболее важный ориентир (целевая установка, параметр,
задача), который необходимо достигнуть субъекту в результате разработки и
реализации собственной налоговой политики.
Отметим,
что цель налоговой политики не является чем-то застывшим и неподвижным. Она
формируется под воздействием целого ряда факторов, важнейшими из которых
являются экономическая и социальная ситуации в стране и регионе, расстановка социально-политических
сил в обществе [8, с. 7].
Субъектами
налоговой политики выступают:
− государственной
– Российская Федерация;
− региональной
– субъекты РФ (республики в составе РФ, области, края, автономные области,
города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург);
− муниципальной
– города, районы, районы в городах.
Каждый
субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах
полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты
Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах
перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым
законодательством. Вместе с тем им представляются широкие полномочия по
снижению налоговых ставок, в определении порядка и сроков уплаты налогов. При
проведении налоговой политики субъекты могут воздействовать на экономические
интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые
наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом. 1.2 Основные направления налоговой
политики Деятельность
государства, независимо от его формы правления и государственных структур, направлена
на построение устойчивой экономики в стране. Независимо от характера
государственной политики для выполнения возложенных на него задач требуются собственные
финансовые ресурсы.
Чтобы
у государства было достаточно ресурсов для выполнения своих задач, должны быть
источники государственного финансирования, которые, в свою очередь, покрывают
понесенные расходы. Налоговая система Российской Федерации занимает важное место
в формировании новых экономических отношений, способствует финансовой и
экономической стабильности страны. Ее стабильное функционирование зависит от того,
насколько государство учитывает внутренний потенциал налога как экономической
категории [3, с. 60]. Для увеличения доходов бюджетов всех уровней с использованием
показателей налогового потенциала, увеличение которого является возможностью достижения
финансовой устойчивости экономики страны, необходимо определить резервы роста
налоговых поступлений.
Направлением
налоговой политики государства является стабильное обеспечение доходной части
бюджета, для реализации которого используются инструменты налоговой системы:
налоговое администрирование, планирование и прогнозирование в налоговых вопросах,
контроль за соблюдением поступления средств в бюджеты разных уровней, при этом налоговый
потенциал может служить индикатором оценки их эффективности. Поскольку налоги являются
основным источником доходов государственного бюджета, расчетный показатель налогового
потенциала позволяет определить структуру доходной части государственного
бюджета.
На
современном этапе необходимо найти баланс между фискальной и регулирующей
функциями налогов, что решает определенный вектор развития и совершенствования государственной
налоговой системы. Четко прослеживается связь между различными социально-экономическими
аспектами в раскрытии содержания налогового потенциала региона. В то же время
налоговый потенциал рассматривается не только как научная категория, но и как информационная
система, регулирующая развитие экономики отдельной территории и государства в
целом. На формирование налогового потенциала территории влияют несколько
факторов, определяющих социально-экономическое развитие региона, например, географическое
положение, природно-климатические ресурсы, степень федерализации налоговых
отношений между центром и регионами и т.д. [7, с. 157]. Существует определенная
взаимозависимость между экономикой, финансами и налогами. Причиной для изучения
сущности налогового потенциала является развитие экономических, финансовых и
взаимосвязанных с ними денежных отношений. Основой налогового потенциала являются
воспроизводственные финансовые процессы, определяющие их теоретическое значение
и практическое использование. Таким образом, можно утверждать, что существует
взаимосвязь между налоговым, экономическим и финансовым потенциалом.
Понятия
налогового и финансового потенциала рассматриваются как составляющие доходной
части бюджетной системы. Если налоговый потенциал является основой для
генерирования только налоговых поступлений в бюджет, тогда финансовый потенциал
объединяет как налоговую базу бюджета, так и ресурсы, которые формируют
неналоговые доходы, и базу для заимствования на финансовых рынках для целевого
финансирования определенных программ или текущего финансирования дефицита бюджета
субъекта Российской Федерации. В отличие от налогового потенциала финансовый
потенциал в большей степени определяет инвестиционную привлекательность
региона, а также возможность инвестирования в прибыльные проекты,
способствующие его экономическому развитию. Различные способы реализации налоговой
политики привели к существенному различию в формировании налогового потенциала [4,
с. 76]. Так, например, введение единого налога на вмененный доход и
соответствующая корректировка налогово-бюджетной политики малого бизнеса
привело к масштабной переоценке налогового потенциала того же региона. В
результате налоговый потенциал увеличивается в основном за счет переноса значительного
числа «теневых» субъектов в сферу правообладателей.