Контрольная работа на тему Сущность и своеобразие сюжетно- ролевых игр
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Введение……………………………………………………………………………………. 3
2. Предпосылки сюжетно – ролевой игры………………………………………….. 4
3. Формирование взаимоотношений детей в
сюжетно – ролевых играх…. 8
4. Структурные компоненты игры…………………………………………………… 10
5. Педагогическое руководство сюжетно –
ролевыми играми: прямые и косвенные приемы руководства………………………………………………………………….. 12
6. Приёмы руководство ходом игры………………………………………………… 13
7. Формирование игровых умений у детей в
разных возрастных группах 15
8. Список литературы……………………………………………………………………. 16
Введение:
Игра – непродуктивная деятельность,
мотивом которой заключается в самом процессе. Игра – вид человеческой
деятельности. За счет сложности и интересности явления, игра привлекает
внимание людей разных профессий.
Исследования
доказывают ценность игры, ее условность, указывают на важность ее значения в
формировании социального поведения, возможность прогнозировать поведение
человека в разных ситуациях и само самоутверждение человека.
Сюжетно
– ролевая игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно
– ролевая игра — это наиболее спонтанное проявление ребенка, и она строится на
взаимодействии с взрослым. Она обладает такими чертами как: увлеченность детей,
самостоятельность, активность, эмоциональная насыщенность, творчество. Окружающий
мир, деятельность сверстников и взрослых, жизнь – это источники, которые питают
сюжетно – полевую игру ребенка. Главная особенность сюжетно – ролевой игры –
наличие воображаемой ситуации. Она складывается их ролей и сюжета.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Предпосылки сюжетно –
ролевой игры.
Ребенок
проходит этапы развития игровой деятельности, которые представляют собой
предпосылки режиссерской и сюжетно – ролевой игры при помощи взрослого в первые
годы своей жизни.
Первый
этап – ознакомительная игра. Организация предметно – игровой деятельности
ребенка проходит с помощью взрослого, который использует предметы и игрушки.
Содержание ознакомительной игры – действия – манипуляции, которые совершает
ребенок вместе с взрослым, исследую качества и свойства игрушек и предметов.
Уже с 4 месяцев ребенок тянется к игрушкам, которые подвешивают перед ним,
рассматривает: эмоционально реагирует, если дотрагивается до них и пытается
повторить его движение. В 6 месяцев ребенку предлагают ребенку игрушки разные
по величине, структуре, форме, материалов, цвету и величине. Его обучают
хватать игрушку, размахивать ею, стучать и перекладывать из руки в руку. Также
дают ребенку разные звучащие игрушки и игрушки – вкладыши. Взрослый показывает
игрушки и манипуляции с ней. Когда ребенок самостоятельно взаимодействует с
игрушками и предметами, он познает их свойства. В ознакомительной игре
существует намеренность действий: протягивает руки к погремушке, хватает ее,
рассматривает, стучит ею, бросает с высоты, слушает, как она гремит и т.д. Эта
преднамеренность действий с предметами – предпосылка развития
целенаправленности, характерной для сюжетно – ролевой игры.
Второй этап –
отобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление
характерных признаков, присущих именно этого предмета и на достижение
определенного эффекта с его помощью