Контрольная работа на тему Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Факторы,
обусловливающие возникновение и развитие физического воспитания 4
2. Основные подходы к пониманию сущности
физической культуры.. 9
3.Составляющие физической культуры личности. 12
Заключение. 16
Список литературы.. 18
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время в быту граждан, а иногда и в
научной литературе часто встречается отождествление физической культуры с
школьным предметом физическая культура. Слова физическая культура, физическая
подготовка и физическое воспитание воспринимают как синонимы. Содержание
учебного предмета физическая культура не соответствует его названию.
Оздоровление населения постепенно становится главной целью в работе
работников области физической культуры, что достигается с помощью улучшения
количественных характеристик показателей развития физических качеств [1; 2].
Направление усилий добровольных физкультурно-спортивных коллективов и
организаций, общеобразовательных и высших учебных заведений на оздоровление
детей, подростков и молодежи требует налаженного действия. Поэтому актуальна
проблема приведения понятийного аппарата теории физической культуры к
современным требованиям и уровню развития системы физической культуры личности.
В научной литературе существует несколько сотен определений понятия
культура [2], где в основном оно толкуется как достояние [3], творческая деятельность
и социальные проявления человечества [2]. Объединяя содержание существующих
значений в единое можно утверждать, что культура – это совокупность
материального и духовного достояния человечества, накопленного, закрепленного и
обогащенного в течение истории, которое передается от поколения до поколения
[2; 3].
Физическая культура отражается как часть культуры, представляет собой
творческую деятельность [4] направленную на гармоничное формирование личности
[5] и является совокупностью достижений общества в сфере физического
совершенствования и оздоровления человека [6].
Заключение:
Теория физической культуры исходит из основных положений теории
культуры и опирается на ее понятия. В то же время она имеет специфические
термины и понятия, которые отражают ее сущность, цели, задачи, содержание, а
также средства, методы и руководящие принципы. Главным и наиболее общим
является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в обще-социальном
плане представляет собой огромную область творческой деятельности по созданию
физической готовности людей к жизни (укрепление здоровья, развитие физических
способностей и двигательных навыков). В личностном плане физическая культура —
мера и способ всестороннего физического развития человека. Гуманитарная
значимость физической культуры предполагает достижение целостности знаний о
человеке, понимание значения человеческих ценностей в современном мире,
осознание своего места в культуре, развитие культурного самосознания,
способностей и возможностей к преобразовательной культурной деятельности. Она
проявляется через гармонизацию духовных и физических сил личности, формирование
таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, телесная культура, повышенная
работоспособность, физическое совершенство, хорошее самочувствие и др.
Ценности физической культуры в образовательном процессе необходимо
рассматривать как совокупность ценностей объективных форм и субъективных форм
физической культуры. Ценностное отношение личности к физической культуре является
интеграцией более частных отношений: отношений личности к различным формам и
средствам физической культуры и включает аксиологический, интеллектуальный,
эмоциональный и деятельностный компоненты.
Физическая культура личности является составным понятием, содержание
которого образуется обретением нового качества содержательного симбиоза
компонентов, входящих в его состав: культура здоровья личности, культура
мотивационно-ценностных установок и убеждений, культура образовательной
совершенства, культура физического совершенства, культура двигательной
совершенства. В результате обработки литературных источников нами установлено,
что в научной литературе продолжаются научные дискуссии относительно содержания
и составляющих культуры здоровья личности, а состояние разработанности проблемы
характеризуется местами противоречивыми результатами, которые получены в
результате применения различных методологических подходов к решению этой важной
научно-педагогической проблемы. В результате проведённой нами работы были
определены составляющие физической культуры личности и сформулированы их
определения.
Культура здоровья личности является составляющей физической культуры и
является совокупностью знаний умений и навыков ведения здорового образа жизни,
психологического самосовершенствования, социального и физического развития.
Составляющими культуры здоровья личности являются: физические, психическое,
социальное и духовное здоровье. Сформированность культуры здоровья личности
определяется уровнем развития здоровья, здоровье сберегающих методик личности,
умением беречь и улучшать здоровье свое и окружающих, и воспринимать его как
самую высшую ценность. Культура здоровья личности способствует формированию
личности, как полноценного члена общества, приспособленной к жизни в данной
среде и способной приспосабливаться к изменениям социума.
Фрагмент текста работы:
Факторы,
обусловливающие возникновение и развитие физического воспитания В
историческом аспекте была практика физического воспитания она и стала мощным
источником возникновения научных знаний об этом процессе на современном этапе
развития теории физического воспитания практика остается и двигателем, и в этом
контексте для нас важна как современная практика отечественных и зарубежных
школ физического воспитания, так и украинские национальные традиции. Сегодня
практика является источником развития и критерием эффективности теории. Она в
значительной степени обусловливает и определяет формы, содержание и методы
физического воспитания
Вторым
источником теории физического воспитания практика общественной жизни. Отсюда мы
получаем информацию о задачах, эффективность методов, средств и форм
физического воспитания на каждом конкретном отрезке развития общества, его
потребности [14].
Третьим
источником развития теории физического воспитания является прогрессивные идеи
философов, педагогов, психологов, врачей о содержании и пути воспитания
гармонично развитой личности, о содержании и пути воспитания у человека
потребности придерживаться здорового образа жизни.
Наконец,
четвертым источником теории физического воспитания результаты исследований в
смежных областях знаний. Ни одна наука не может полноценно развиваться,
ограничившись лишь собственными результатами исследований. Решая специальные
педагогические проблемы, теория физического воспитания находится на стыке
нескольких отраслей науки
Так,
философия дает ей возможность объективно оценить действие социальных законов в
области физической культуры. На основе теории познания разрабатываются методы обучения
двигательным действиям.
Теория
физического воспитания тесно связана с педагогикой, общей и возрастной
психологией.