Контрольная работа на тему Сущность финансов. Понятие денег. Их происхождение и необходимость. Доходы и расходы, составление и исполнение, дефицит и профицит бюджета. Экономические внебюджетные фонды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ. ИХ
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ. 4
ГЛАВА II ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, СОСТАВЛЕНИЕ И
ИСПОЛНЕНИЕ, ДЕФИЦИТ И ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА.. 10
ГЛАВА III ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФОНДЫ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Экономика — это часть
повседневной жизни людей, люди принимают ежедневное участие в экономической
деятельности, живут в экономической среде, постоянно используют термины,
употребляемые экономистами (деньги, цены, заработная плата, доходы, расходы и
др.). Жить и быть вне экономики невозможно. Каждому из нас знакомо слово
«экономика», хотя разные люди вкладывают в него неодинаковое содержание.
Экономическое знание есть
средство спасения от социального суеверия, разорительного невежества и
повторения уже совершенных ошибок. Изучение экономической науки важно также
тем, что оно формирует основы интеллигентности, — то, без чего, как теперь
оказалось, нам уже не обойтись. Экономическая теория оперирует множеством
абстрактных понятий и моделей, поэтому ее познание воспитывает и культуру
социально-абстрактного мышления.
Цель работы – изучить основные
понятия экономической сферы общества.
Задачи, которые нам надо решить
для достижения поставленной цели.
1)Дать понятие термину финансы,
рассмотреть суть и теории происхождения денег. Охарактеризовать их функции.
2)Изучить, что такое бюджет. Дать
характеристику таким явлениям, как дефицит и профицит бюджета. Рассмотреть
процесс исполнения бюджета.
3)Изучить, что такое внебюджетные
фонды. Изучить их структуру, цели создания и роль в экономической сфере
общества.
Заключение:
1. Деньги появились как
результат более высокого развития производительных сил и товарных отношений, в
связи с общественным разделением труда. Большинство экономистов выводят
сущность денег, из выполняемых ими функций и констатируют, что деньгами может
быть все, что признается людьми за деньги и выполняет их функции.
2.Государственный бюджет, являясь
основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования
финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления
властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую
власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов,
разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно
утилитарную функцию — фиксирует избранный государством стиль осуществления
управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике
является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта
развития общества и самостоятельной роли не играет.
3. Внебюджетные фонды – одна из
форм перераспределения и использования национального дохода государства на
определенные социальные и экономические цели.
Значение внебюджетных социальных
фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в
помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов
инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это
осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные
социальные фонды.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВ. ПОНЯТИЕ
ДЕНЕГ. ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НЕОБХОДИМОСТЬ
Понятие «финансы» зачастую
отождествляют с понятием «деньги». В действительности же это не так, хотя без
денег не может быть финансов.
Термин «финансы» возник в VIII–IX
вв. в торговых городах Италии.
К тому времени давно уже
существовали деньги, товарно-денежные отношения и государственность. Сначала он
обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное
распространение. Теперь он употребляется как понятие, связанное с системой
денежных отношений между населением и государством по поводу образования
государственных фондов денежных средств.[5;58]
Данное понятие имело следующие
характерные черты:
1) наличие денежных отношений
между двумя субъектами, т. е. деньги выступали материальной основой
существования и функционирования финансов;
2) субъекты обладали разными
правами: один из них, а именно государство, обладал особыми, властными
полномочиями;
3) в процессе этих отношений
формировался общегосударственный фонд денежных средств — бюджет;
4) регулярное поступление средств
в бюджет обеспечивалось сбором налогов и другими платежами
государственно-принудительного характера, что достигалось посредством правовой
деятельности государства, создания соответствующего финансового аппарата, или
аппарата принуждения. В настоящее время это — налоговая инспекция.
Но денежные отношения могут и не
быть отношениями финансовыми. Например, один гражданин дал деньги взаймы
другому. Возникают в этом случае денежные отношения? Да, возникают.
Но это не финансовые отношения,
поскольку государство эти отношения не регулирует, не вникает в них, не
навязывает своих правил поведения. Эти отношения равноправны, партнеры равны в
правах и обязанностях.