Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Судебный контроль за законностью нормативных правовых актов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Понятие судебного контроля за законностью НПА и общие требования к их законности 4
2. Виды судебного контроля 6
3. Понятие и процессуальный порядок судебного оспаривания нормативных предписаний……………………………………………………………………….9
Заключение 12
Список литературы 13

  

Введение:

 

Вопросы законности Нормативно-правовых актов волнуют не только население, но и представителей исполнительной власти государства. Потому, что любой принятый закон в Российской Федерации не может противоречить тексту Конституции Российской Федерации.
Именно на этом строится основной принцип законности нормативно-правовых актов, федеральных законов и иных нормативных документов, подлежащих обязательному исполнению.
Если же любой закон будет содержать в своем тексте нормы, противоречащие тексту Конституции Российской Федерации, тогда этот закон можно считать недействительным, и такой закон необходимо будет лишить юридической силы.
Как известно, в Российской Федерации существует разделение власти на три ветви – законодательную (там где издаются законы), исполнительную (ветвь власти которая следит за соблюдением законов на территории Российской Федерации) и судебную (судебная власть уполномочена решать вопросы, связанные с нарушением прав, то есть посредством суда происходит восстановление нарушенных прав человека и осуществляется наказание виновного).
Однако суд может оказывать контроль за законностью нормативно-правовых актов. Каким образом, мы рассмотрим в данной работе.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на современном историческом этапе в Российской Федерации наблюдается низкий уровень законности и правопорядка. Притом, нарушителями закона являются не только граждане Российской Федерации, но еще и представители государственной власти, которые уполномочены издавать различные законопроекты.
Такое положение дел усугубляет правовой статус законов в стране. Издание незаконных правовых актов влечет за собой нарушение прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц, отрицательно влияет на состояние законности в целом, приводит к снижению авторитета органов и руководителей, издавших эти акты, ведет к ослаблению управляемости и дестабилизации обстановки в стране.
Издание качественных законов, текст которых будет полностью соответствовать тексту Конституции Российской Федерации и расширять ее, влечет за собой улучшение социально-экономического уровня жизни населения и вопросы легитимности власти, а также многие другие аспекты. При этом особое место в системе специально-юридических гарантий законности занимает судебный контроль. Именно поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает изучение подведомственности дел об оспаривании нормативных актов.
Исходя из этого, необходимо выделить следующие задачи данной работы:
1.Проанализировать понятие и принципы судебного контроля за законностью нормативно правовых актов.
2.В связи с этим, выделить виды судебного контроля за законностью правовых актов.
3.Подвести итоги по вышеперечисленным задачам.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать несколько выводов по данной теме:
Все законы Российской Федерации, кем бы они ни были изданы, не могут противоречить тексту основного закона государства, обладающего высшей юридической силой – Конституции Российской Федерации.
Власть в Российской Федерации разделена, как известно, на три полноправные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Судебная ветвь власти отделена от остальных и имеет полную власть наравне с законодательной и исполнительной ветвями власти, а это значит то, что судебная ветвь власти имеет право осуществлять контроль за законностью издаваемых в стране законов.
Также, суд уполномочен оспаривать законностью нормативно-правовых актов, если есть подозрения на то, что их текст противоречит основному закону Российской Федерации – Конституции РФ.
Вопрос законности нормативно-правовой базы Российской Федерации является очень важным вопросом во всех сферах общественной жизни. К сожалению, в наши дни можно наблюдать тенденцию низкого уровня законности нормативно-правовой базы в стране.
Однако существует специальная система оспаривания судом правовых актов, что способствует лишению юридической силы законов, текст которых противоречит основному закону страны – Конституции Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и принципы судебного контроля за законностью НПА
Судебный контроль в вопросах нормотворчества представляет собой одно из проявлений контрольных функций судебной власти. В узком смысле судебный нормоконтроль представляет собой разновидность судебного контроля в государстве.
Судебный контроль, в свою очередь, является разновидностью госу-дарственного контроля за законностью правовых актов, решений, дей-ствий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций и должностных лиц.
Таким образом, можно сказать, что если при обычных делах суд выступает в качестве защитника нарушенных прав граждан, где предметом рассмотрения суда является конкретное дело по конкретной статье (преступление). То здесь, в качестве объекта рассмотрения суда является законодательный проект, нормативно-правовой акт, в отношении которого существует мнение, что его текст не соответствует, противоречит нормам Конституции Российской Федерации.
Однако принятие закона недействительным, то есть оспаривание его законности может осуществлять не только в отношении текста закона, а еще и по другим важным критериям.
3. Общие требования законности правовых актов включают в себя четыре группы:
требования к субъекту, издающему правовой акт;
требования к форме акта;
требования к содержанию акта;
требования к процедуре издания акта.
Комплексная характеристика судебного контроля за законностью правовых актов предполагает необходимость его классификации по следующим основаниям:
1) Органу, который осуществляет судебный контроль.
2) Субъекту, издавшему правовой акт.
3) Виду судопроизводства.
4) Отраслевой принадлежности.
5) Виду правового акта.
6) Общим требованиям, предъявляемым к законности правовых актов.
7) Моменту вступления правового акта в юридическую силу.
8) Форме судебного контроля.
9) Правовым последствиям.
Судебный контроль, как самостоятельной ветви власти, на основании Конституции Российской Федерации осуществляет контроль в уголовном, административном, гражданском и конституционном порядке судопроизводства. Деятельность суда регламентируется процессуальными Кодексами Российской Федерации в перечисленных выше отраслях права.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы