Контрольная работа на тему Субъекты предупредительной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы реализации полномочий субъектами предупредительной деятельности 4
2. Анализ правового статуса субъектов предупредительной деятельности 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Одной из приоритетных задач руководителей ОВД является работа по укреплению служебной дисциплины и законности. К сожалению, приходиться констатировать, что на сегодняшнее время серьезную опасность, подрывающую основы деятельности органов внутренних дел, представляют нарушения законности и дисциплины сотрудниками органов внутренних дел .
Безусловно, правонарушения, совершаемые сотрудниками ОВД, можно было бы предотвратить, если бы руководители выполнили свои обязанности по организации качественного отбора на службу в органы внутренних дел, воспитанию подчиненных сотрудников, осуществляли контроль за поведением сотрудников во вне служебное время, в быту. Одной из форм оперативного реагирования на факты нарушения сотрудниками органов внутренних дел служебной дисциплины и законности являются служебные проверки . Кроме того, анализ правоприменительной практики в органах внутренних дел в сфере обеспечения служебной дисциплины и законности позволяет сделать вывод о том, что проведение служебных проверок в отношении сотрудников ОВД и принимаемые по их результатам решения, являются основными направлениями как общей, так и частной превенции возможных правонарушений со стороны сотрудников. Все это, говорит об актуальности вопросов, связанных с укреплением служебной дисциплины, организацией и проведением служебных проверок в органах внутренних дел.
Применение физической силы и огнестрельного оружия по-прежнему остается жесткой реальностью полицейской практики. Это неудивительно, ибо социальная роль полиции, коренным образом отличающая ее от иных структур государства, не может быть адекватно понята вне ее полномочий прибегать в случае необходимости к непосредственному принуждению. Пожалуй, никакие другие акции агентов публичной власти так глубоко не вторгаются в сферу основных прав человека, и вполне естественно, что они должны подлежать детальному нормативно-правовому регулированию и действенному контролю со стороны общества. По этой причине Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, требуют от государств — членов ООН законодательного нормирования «силовой» полицейской деятельности и доведения соответствующих правовых норм до сведения «населения в целом».
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения правовых основ реализации полномочий субъектами предупредительной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих осуществление полномочий субъектами предупредительной деятельности.
Предметом исследования являются особенности, присущие правовым основам порядка и обстоятельств положения субъектов предупредительной деятельности.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания правовых основ реализации полномочий субъектами предупредительной деятельности.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ положения субъектов предупредительной деятельности;
2. Анализ правовых основ реализации полномочий субъектами предупредительной деятельности.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
Заключение:
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
При прохождении первоначального профессионального обучения сотрудники органов внутренних дел изучают правовые основы применения физической силы и огнестрельного оружия, специальных средств и огнестрельного оружия, а на занятиях по физической подготовке непосредственно практическую отработку боевых приёмов борьбы. С учётом этого, сотрудники полиции более грамотны в знаниях нормативно-правовой базы и физически превосходят обычного гражданина. Следовательно, в случаях применения физической силы и огнестрельного оружия, сотруднику полиции необходимо реально оценивать сложившуюся ситуацию: какое правонарушение было совершено гражданином, кто его совершил (подросток, женщина, гражданин в состоянии алкогольного опьянения, пожилой человек, вооружены они или нет, находятся в состоянии агрессии или ведут себя пассивно и т. д.). Есть ли необходимость при применении физической силы и огнестрельного оружия во время задержания наносить расслабляющие удары и проводить загиб руки за спину или нет? Какие последствия из этого могут произойти? Исходя из вышесказанного, следует, что сотрудники органов внутренних дел иногда из-за неправильной оценки ситуации и принятого ими решения неправомерно применяют физическую силу, в связи с чем причиняют какой-либо вред здоровью человека. Такие действия полицейского признаются незаконными, и сотрудник несёт наказание.
Если гражданин совершил уголовное преступление, то сотруднику полиции необходимо действовать в строгом соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, необходимо отметить, что часть 1 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции», которая закрепляет необходимость сотруднику полиции перед применением физической силы и огнестрельного оружия уведомить лицо, совершающее уголовное преступление или административное правонарушение о своем намерении применить к нему физическую силу и предоставить время для исполнения данным лицом законных требований, что ставит полицейского в неравное положение с преступником или правонарушителем и способствует потерям среди личного состава сотрудников органов внутренних дел.
Проведя анализ нормативно-правовых актов в сфере применения сотрудником полиции физической силы и огнестрельного оружия можно сделать вывод о том, что действующая законодательная база в большей степени защищает права и законные интересы граждан от, так называемого в последнее время, «произвола» сотрудников правоохранительных органов и, конечно же, в первую очередь наносят вред правам сотрудников полиции, которые и так после проведенного в нашей стране реформирования оставляют желать лучшего. В таких условиях сотрудники органов внутренних дел при применении физической силы и огнестрельного оружия просто рискуют своей жизнью и здоровьем, так как поведение задерживаемых ими лиц в каждом случае предугадать невозможно. Остается надеяться, что в ближайшем будущем указанные в нашей статье пробелы в части применения физической силы и огнестрельного оружия будут устранены законодателем.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы реализации полномочий субъектами предупредительной деятельности
Субъекты предупреждения — это органы, должностные лица, негосударственные организации и граждане, оказывающие какое-либо позитивное воздействие на объект с целью предупреждения преступлений.
Одни осуществляют предупреждение непринудительными методами, другие — с использованием методов принуждения. В первую группу входят субъекты социальной профилактики, во вторую — субъекты мер безопасности, компенсации и наказания.
1 Общесоциальные субъекты профилактики преступлений — органы представительной власти (Федеральное Собрание, законодательные собрания субъектов Федерации), государственные органы исполнительной власти (Президент РФ, Правительство РФ, министерства, комитеты, службы, администрации территориальных органов исполнительной власти), органы здравоохранения, учреждения образования, культурно-воспитательные учреждения, социального обслуживания и подчиненные им организации, учреждения и службы, решающие вопросы предупреждения преступлений в рамках своей общей компетенции;
2 Специальные субъекты – правоохранительные органы, организации, учреждения, подразделения органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, таможенные органы, органы федеральной службы безопасности, решающие вопросы предупреждения преступлений, включая применения мер принудительного характера, в рамках их компетенции по обеспечению законности, общественной и государственной безопасности;
-судебные органы, рассматривающие вопросы предупреждения преступлений в рамках своей компетенции по осуществлению правосудия (по материалам конкретных уголовных дел суды выносят частные определения об устранении причин и условий преступлений и о принятии мер в отношении граждан в связи с неправильным поведением на работе или в быту либо нарушением ими общественного долга, а также они контролируют принятие мер по ранее внесенным по этим же делам представлениям следователей. Формы профилактической деятельности судов: проведение выездных заседаний, привлечение представителей общественности к рассмотрению судебных дел, отчеты судей перед населением с освещением причин и условий преступлений, выступления судей в печати, по радио, участие в контроле за поведением условно осужденных и т. д.).
Основные субъекты мер безопасности названы в ст. 12 Зако-на РФ “О безопасности”. Это — вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной и судебной властей и их высших должностных лиц, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны; пограничные войска, внутренние войска; органы, обеспечивающие безопасное ведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и в сельском хозяйстве; службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения и другие государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании законодательства.
Судьи участвуют в анализе состояния преступности и выработке мер по ее предупреждению, а также в координации и комплексоном планировании профилактики, обобщая судебную практику по этим вопросам.
Суд, предварительное следствие, уголовный розыск, должностные лица, уполномоченные привлекать к ответственности, — это субъекты мер юридической ответственности — наказания.
Так, например, участковый инспектор милиции одновременно реализует меры социальной профилактики, безопасности и ответственности.
Органы юстиции участвуют в профилактике преступлений, посредством правовой пропаганды и правового воспитания, обобщений экспертной практики и разработки на этой основе предложений, направленных на совершенствование мер специальной профилактики, правовой всеобуч населения, организационное и методическое обучение правового воспитания в учебных заведениях.
Адвокатура, являясь общественной организацией, входит в систему юстиции. Работая по уголовным делам в ходе следствия и судебного заседания, адвокаты содействуют выявлению причин и условий преступлений (в рамках основной задачи — защиты). Обслуживая юридические учреждения и предприятия, адвокаты оказывают помощь должностным лицам, предупреждая возможность совершения ими правонарушений. Члены коллегий адвокатов консультируют по вопросам применения права граждан, выступают с лекциями, проводят беседы, оказывают юридическую помощь.