Основы государственного и муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Структура региональных органов власти и органов местной власти на примере Санкт-Петербурга

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В данной работе нами были рассмотрены особенности структуры региональных органов власти и органов местной власти на примере Санкт-Петербурга, а также общие сведения об административно-территориальном устройстве города. Проанализированы характерные особенности территориального устройства города, его особый статус отдельного субъекта.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

После распада СССР перед Россией встала сложная задача, которая предполагала реформирование российской государственности. Существующая жёсткая система централизованной власти, основные функции которой выполнял партийный аппарат – распалась. Необходимо было построить новую систему управления с учётом регионального разнообразия, колоссальных расстояний и национальных особенностей.
Территориальное управление и организация власти отождествляется с управлением в административных границах субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. То есть, это управление в пределах территорий конкретных республик, краёв, областей, городов, районов, сел и поселков.
Оно является сферой деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов федерации и местного самоуправления по управлению на данной территории всеми подведомственными им отраслями и сферами деятельности.
Система местных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится в соответствии с административно-территориальным делением субъектов Федерации.
Действующая до сегодняшнего дня система административно-территориальных единиц сложилась в период советского прошлого, когда административно-территориальное разделение Российской империи (губерния – уезд – волость) было заменено новыми единицами. Ими стали: область (край) – округ – район, а затем, после ликвидации округов – область (край) – район.
Территориальное управление органами власти в России осуществляется на трёх уровнях: федеральном, субъектов Федерации и местного самоуправления. Федеральное управление распространяется на всю территорию Российской Федерации. Оно является централизованным и обеспечивает единообразие и дифференциацию с учётом особенностей территории .
В своей основе оно носит общий характер, то есть выражается в установлении общих принципов и правил. Огромные размеры страны, разнообразие социально-экономических структур, климатических, исторических, культурных и религиозных факторов требуют гибкого сочетания общефедеральных и региональных интересов.
Территориальное управление органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления осуществляется на местах в рамках государственного управления Российской Федерации. Оно имеет свою организационно-правовую самостоятельность и распространяется только на подведомственной территории и сферы деятельности, отнесённые к компетенции этих органов власти.
Цель исследования – изучить и проанализировать особенности структуры региональных органов власти и органов местной власти на примере Санкт-Петербурга.
Задачи исследования:
— проанализировать и охарактеризовать структуру региональных органов власти и органов местной власти на примере Санкт-Петербурга.
Правовой базой организации территориальной власти в России являются:
— Конституция Российской Федерации, федеральные и федеральные конституционные законы, акты Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
— Конституции республик, уставы субъектов Федерации, законодательные акты субъектов Федерации, правовые акты их органов исполнительной власти;
— правовые акты органов местного самоуправления по их территориальной сфере деятельности.
В соответствии с Указом Президента России в стране были созданы Федеральные округа, которые не являются частью административно-территориального деления России, а возникшие на основе существующих военных округов. Их у всего семь:
1. Центральный федеральный округ.
2. Южный федеральный округ.
3. Северо-Западный федеральный округ.
4. Дальневосточный федеральный округ.
5. Сибирский федеральный округ.
6. Уральский федеральный округ.
7. Приволжский федеральный округ .
Представителем Президента в федеральном округе является полномочный представитель Президента России.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы