Контрольная работа на тему Структура педагогической деятельности . Педагог как субъект педагогической деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Структура педагогической деятельности 4
2. Особенности педагогической деятельности педагога 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Введение:
В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся, студентов и почти 50 миллионов педагогов, преподавателей. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества.
В середине 60 — х годов ХХ в. ученые-педагоги пришли к выводу, что научно-технический прогресс не способен решить наиболее острые проблемы общества и личности. Колоссальное развитие производительных сил не обеспечивает минимально необходимый уровень благосостояния сотен миллионов людей; глобальный характер приобрел экологический кризис, создающий реальную угрозу разрушения среды обитания землян; жесткое отношение к растительному и животному миру вызывает бездуховность человека. Все реальнее в последние годы стали осознаваться ограниченность и даже опасность дальнейшего развития человечества за счет сугубо экономического роста и увеличения технической мощи, а также то обстоятельство, что будущий прогресс в большей степени определяется уровнем культуры и мудрости человека и, по мнению Е. Фромма, не столько тем, что человек имеет, сколько тем, кем он является и что может сделать с тем, что имеет.
В последнее десятилетие научный мир меняет свое отношение ко всем видам образования, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию нестандартных решений и активной профессиональной деятельности.
Педагогическая деятельность преподавателя имеет чрезвычайно важное социальное значение, поскольку речь идет о формировании будущего человека, от уровня подготовки и профессиональной компетентности которого в значительной степени зависит экономическое, политическое, социальное, культурное развитие общества.
В наше время проблема эффективной организации педагогической деятельности преподавателя стала предметом изучения зарубежных и отечественных ученых: М. В. Булановой-Топорковой, О. И. Власовой, А. А. Марушкевич, Н. Г. Ничкало, Н. И. Повякель, М. М. Фицулы, Т. С. Яценко и др.
Однако, несмотря на существование значительного количества научных работ, проблема оптимизации педагогической деятельности требует решения с позиций развития современной педагогической науки.
Цель работы заключается в обобщении представлений о структуре педагогической деятельности и в рассмотрения педагога как субъекта педагогической деятельности.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 17 страниц печатного текста.
Список литературы содержит 12 источников.
Заключение:
Обобщая сущность исходных материалов, проанализированных в данной работе, констатируем, что педагогическая деятельность преподавателя в психологическом контексте реализуется: в учебной, методической, исследовательской, организационной, коммуникативной, воспитательной деятельностей.
Совокупность личных качеств преподавателя формирует его авторитет, то есть общепризнанную учащимися значимость его преимуществ и основанную на этом силу его учебно-воспитательного влияния. Авторитетным является тот преподаватель, который глубоко знает свой предмет и мастерски его преподает, любит молодежь, чувствует ее намерения и стремления, доброжелательно отзывается на них. Без авторитетной, непоколебимой в глазах воспитанников личности педагога, отмечал Сухомлинский, идеал превращается в заброшенный знаменосцем флаг.
Много проблем кроется именно в том, что часто питомца призывают идти за флагом, которого никто не несет. Быть знаменосцем идеала – именно в этом сущность эффективной педагогической деятельности преподавателя. Педагог должен постоянно работать над совершенствованием своего педагогического мастерства, от чего в значительной мере зависят результаты его работы. Педагогическое мастерство – совокупность качеств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога.
Следовательно, от образования, как одного из институтов социализации человека, ожидают подготовку трудовых ресурсов, которые обладают высокой степенью профессиональной мобильности, и у каждого работника возникает необходимость обновления своих профессиональных знаний или изменения квалификации, а также культурой межличностных взаимоотношений в поликультурной среде, способствующей признанию культурной самобытности народов, и является показателем восприятие многообразия мира, развивает личность, способную к творческому саморазвитию в поликультурном обществе.
Современный преподаватель должен обладать совокупностью знаний, которые позволяют ему по-новому посмотреть на педагогическую деятельность. Сегодня происходит снижение роли преподавателя как единственного «держателя» научных знаний и растет его роль как эксперта и консультанта, помогающего учащимся ориентироваться в мире научной информации.
Педагогическая деятельность будет эффективной и продуктивной только в том случае, если у педагога есть желание стать хорошим воспитателем, стремление к профессиональному самообразованию и самовоспитанию, высокий уровень самоконтроля, эмоциональная уравновешенность, коммуникабельность, готовность к сотрудничеству, уверенность в себе, осознание ответственности за жизнь, здоровье и развитие детей.
Фрагмент текста работы:
1. Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность как сложная динамическая система состоит из взаимосвязанных компонентов, представляют собой относительно самостоятельные функциональные виды деятельности.
Конструктивный компонент связан с отбором и композицией учебно-воспитательного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся, с планированием и построением педагогического процесса, с проектированием учебно-материальной базы для проведения учебно-воспитательной работы.
Организационный компонент предполагает включение учащихся в различные виды деятельности, организацию коллектива и превращение его в инструмент педагогического воздействия на личность.
Коммуникативный компонент означает установление педагогически целесообразных взаимоотношений со студентами, коллегами, родителями, представителями общественности .
Педагогическая деятельность педагога, как и любая другая, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова — это устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в различных условиях ее существования. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими