Контрольная работа Гуманитарные науки Связь с общественностью и социальное посредничество

Контрольная работа на тему Структура общественного мнения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 2
Содержание понятия «общественное мнение» 3
Структура общественного мнения 6
Субъект и объект общественного мнения 11
Заключение 15
Список используемой литературы 16

  

Введение:

 

Говорить о феномене общественного мнения необходимо начинать с XVIII века. Хотя даже в контексте трудов тогдашних мыслителей, назвать это общественным мнением в современном смысле слова — тяжело. Только на рубеже ХIХ-ХХ вв. появляются фундаментальные исследования, направленные на рассмотрение феномена общественного мнения и проблематики, связанной с ней. Тогда появились труды французского социолога Г. Тарда «Общественное мнение и толпа», немецкого юриста Ф. Гольцендорфа «Роль общественного мнения в государственной жизни») и более поздние работы: американских исследователей В. Липмана «Общественное мнение», П. Лазерсфельда, немецких ученых Э. Ноэль-Нойман и частично в работах Ю. Хабермаса. В советской историографии работы, в которых поставлена цель раскрытия содержания понятия «общественное мнение», принадлежат Б. Грушину.
Актуальность исследования. Общественное мнение является органическим сплавом социально-политических, психологических, идеологических, нравственных и других элементов. Это явление считается сложным и противоречивым, однако к рассмотрению и системному анализу всей его многогранности стоит подойти основательно, — начав с раскрытия содержания самого понятия «общественное мнение» и подходов к его пониманию; и только из этого основания начинать все дальнейшие исследования. Это позволит более четко и исчерпывающе выяснить суть этого явления.
Целью данного исследования является изучение структуры общественного мнения.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить содержание понятия «общественное мнение»;
• Проанализировать структуру общественного мнения;
• Рассмотреть субъект и объект общественного мнения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, общественное мнение — это состояние общественного сознания, содержащее как скрытое, так и явное отношение различных социальных общностей к проблемам, событиям и фактам действительности.
Структуру общественного мнения можно представить рациональным, эмоциональным и волевым компонентом. Причем рациональное в общественном мнении неразрывно сопряжено с волевым и эмоциональным как с синтезом массовых чувств, настроений и переживаний. Благодаря общественной воли и психологическим настроениям массы реализуются на практике те представления, взгляды и знания, которые являются рациональной составляющей сущности общественного мнения. Несмотря на это, волевые компоненты способствуют превращению общественного мнения с чисто духовного образования в духовно-практическое образование.
Таким образом, зная потребности общественности, структуру общественного мнения, можно управлять им, вносить определенную корректировку. Однако всегда следует помнить, что влияние на общественное мнение не должно подменятся пропагандой, манипуляциями общественным сознанием и т.п. Главная цель – положительный результат не только для объекта общественного мнения, но и для субъектов, которые вовлечены в данный процесс.

   

Фрагмент текста работы:

 

Содержание понятия «общественное мнение»
Наряду с установлением всеобщего избирательного права и связанного с этим развития в течение второй половины XIX в. новых форм коллективного действия, основной из которых является появление массовых организаций, массовые политические партии, профсоюзы, можно проследить постепенную трансформацию понятия «общественное мнение». К этому времени общественное мнение было почти исключительно позицией элиты. Эти мысли были общественными только в том смысле, что они были предложены к публичному обсуждению, которое, однако, никакого принципиального веса не имело. К концу XIX в. с увеличением массовых движений и уличных манифестаций (связанных с урбанизацией и индустриализацией), а особенно с распространением средств массовой информации, возникает «новый» вид общественного мнения, который конкурирует с предыдущим, что будет существовать с ним параллельно до середины ХХ в., до тех пор, пока его окончательно не вытеснит. Эта новая мысль также может классифицироваться как «общественная», однако в несколько ином смысле, — демократическом, как реальное мнение общественности, по крайней мере, внешне.
Расширение масштабов использования СМИ в ХХ в. актуализировало общественное мнение как продукт коммуникативно — информационных технологий. В начале прошлого века основной проблемой, вокруг которой были сосредоточены научные интересы тогдашних исследователей, стала массовая психология, ее проявления, а также соответственно большие социальные группы и особенности воздействия на них, и именно в этом контексте рассматривалось общественное мнение .
Вторая половина ХХ в. вызвала новые тенденции в исследовании общественного мнения, однако, несмотря на постоянное стремление подробно описать общественное мнение во взаимодействии с различными институтами, исследователи не пришли к единой трактовке этого феномена. В теории преобладает понимание общественного мнения как определенного социально-психологического состояния общества, или же как системы морально-этических параметров, основной функцией которых является оценка ситуации.
Непосредственный анализ общественного мнения следовало бы начинать с рассмотрения семантического окраски и эволюции этого понятия, поскольку речь идет про понятие сложное и многоликое по своей сути, что требует глубокого и подробного рассмотрения. Достаточно обратиться к толковому словарю, чтобы увидеть все разнообразие трактовки понятий «мнение» или «общественный».
С одной стороны, существительное «мнение» рассматривается как результат рассуждения, продукт мышления (что соответствует понятиям «мысль», «суждение», «рассуждение»). Из этого следует, что «мысль» является знанием в какой-либо области, продуктом размышлений, а также следствием жесткой индивидуальной позиции (в этом смысле оно тождественно «оценке», «точки зрения», «убеждению»), поэтому может рассматриваться как осознанное мыслительное действие «отражения объективной действительности в понятиях, суждениях, выводах», или наоборот, неопределенный и субъективный индивидуальный взгляд (система убеждений — «впечатление», «чувство», «представление»). Это понятие может также рассматриваться не как индивидуальный, а как коллективный продукт, и в этом случае выражать как рациональную, осознанную, а, значит, интеллектуально проработанную позицию, так и совокупность спонтанных коллективных установок или представлений, присущих определенной группе .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы