Контрольная работа на тему Структура личности: содержательная характеристика, её использование в системе оценки личностно-профессиональных особенностей государственного и муниципального служащего
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Раздел 1. Понятие личности и ее структура 4
Раздел 2. Личность государственного и муниципального служащего 9
Раздел 3. Личностно-профессиональные особенности государственного и муниципального служащего 13
Заключение 19
Список литературы 20
Введение:
В современной психологической науке уделяется достаточно большое внимание вопросам профессионально-личностного развития специалистов. В условиях общей модернизации образования особое значение приобретает потребность в изменении подходов к дополнительному профессиональному образованию государственных и муниципальных служащих. В Указе Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О Федеральной программе «Реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)» достаточно четко сформулирована задача актуализации содержания программ подготовки и дополнительного профессионального образования государственных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения, соответственно высшие учебные заведения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, должны своевременно отреагировать и создать необходимые условия для профессионального развития государственных служащих, обеспечивая тем самым и модернизацию дополнительного профессионального образования [4].
Отношение современного общества к чиновникам можно определить как неоднозначное. Государственные гражданские и муниципальные служащие достаточно критично оцениваются представителями различных социальных групп населения, а также высшим руководством страны. А.И. Егоров в своей статье «Формирование позитивного имиджа органов МСУ» отмечает, что в настоящее время существует ряд причин, которые порождают негативное отношение граждан к органам МСУ, в том числе низкий уровень доверия граждан к ним и слабая эффективность предусмотренных законом возможностей и способов воздействия граждан на местную власть. Также автор статьи отмечает закрытый стиль деятельности муниципальных органов, особенности политической и правовой культуры Россиян, нигилистическое отношение большой группы населения к органам муниципальной власти [2, с. 153]. Сами государственные и муниципальные служащие испытывают достаточно сильный дискомфорт оттого, что к ним относятся критично, обращают большее внимание на коррупционные проявления, нарушение требований к служебному поведению, ошибки в деятельности, нежели на ответственное отношение к работе, направленность на служение, решение значимых для населения задач. Этим и объясняется актуальность данного исследования.
Проблема исследования: противоречие между потребностями общества и государства в высокоэффективной государственной и муниципальной службе, качественном обновлении ее кадров на основе использования действенных принципов и источников формирования, и их нынешним состоянием.
Основной целью нашей работы стало изучение структуры личности и ее использование в системе оценки личностно-профессиональных особенностей государственного и муниципального служащего.
Объект исследования: государственная и муниципальная служба Российской Федерации.
Предмет исследования: профессиональные качества государственных и муниципальных служащих как особой профессиональной группы, занимающей одну из ключевых позиций в социальной структуре общества и современной системе государственного управления, а также их социальное положение и факторы, определяющие их особый статус.
Задачи:
1) Дать определение понятия личности;
2) Изучить структуру личности государственного и муниципального служащего и дать ей содержательную характеристику;
3) Проанализировать ее использование в системе оценки личностно-профессиональных особенностей государственного и муниципального служащего.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Заключение:
1. Чтобы муниципальные, государственные органы власти могли не только оптимально работать в ситуации столь быстрых перемен, но и эффективно влиять на эти перемены, необходимо большее внимание уделять такому важному внутреннему ресурсу организации, как человеческий потенциал.
2. Руководитель администрации или те учреждения, которые занимаются подготовкой государственных, муниципальных служащих, должны иметь некоторый макет деятельности служащего нового поколения, модель его формирования, а также «оценочную карту», которые включали бы в себя не голый перечень функциональных обязанностей и прав, но реально помогли бы оценивать и формировать качества, необходимые государственному, муниципальному служащему.
3. В настоящий момент существуют современные, отлаженные не только у нас, но и за рубежом технологии, позволяющие достаточно точно и быстро оценить профессиональные, личностные возможности сотрудника, степень вовлеченности его в деятельность, и накоплен богатый опыт их применения.
4. Результаты, которые представляется теперь возможным получить с помощью оценочных процедур, позволят оценить не только возможности каждого служащего, ной в целом уровень развития муниципальных органов власти, преобладающий стиль руководства, уровень управленческой компетентности руководителя.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Понятие личности и ее структура
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. В современных условиях все определения или теории личности сходятся в одном и том же общем, предельном понимании человека: человек выступает как человек, если он является личностью. Под личностью понимается система взаимосвязанных, устойчивых социально-значимых качеств человека, позволяющих ему активно познавать и преобразовывать мир. Качества эти делятся на:
— Врожденные (природные);
— Приобретенные (социальные).
Основными качествами личности являются направленность, способности, психологический темперамент, характер. Недостатки некоторых качеств могут быть компенсированы другими. Качества личности человека зависят от ряда таких обстоятельств, как:
1. Индивидуальных особенностей: физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов, интересов;
2. От положения человека в обществе: его статуса, социальной роли в окружающей среде, его прав, обязанностей, ответственности, доступа к информации, перспектив продвижения и т.п.
3. От специфики окружающей обстановки: формальных и
неформальных отношений с руководителями, подчиненными,
коллегами, партнерами, клиентами и т.д.;
4. От пола;
5. От особенностей психических состояний, т.е. относительно устойчивых проявлений психики, присущих человеку в течение сравнительно длительного времени [1].
Следовательно, личность человека проявляется в его поведении, то есть в действиях, выражающих субъективную реакцию человека на общую ситуацию и поступки окружающих.
Личность каждого человека наделена ей присущим сочетаниям черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей.
В то же время личность не является не неизмененным человеком, он всю свою жизнь развивается. Эволюция личностного становления человека основывается на законах эволюции жизни Земли. Элементами личностного, осознанного поведения и деятельности в той или иной мере обладают все живые существа, — как предпосылками возникновения личности на уровне общественно-исторического человека. Все, даже элементарные проявления личностного поведения в целом выражаются мерами сочетания свободного и регулируемого поведения. Устойчивая ориентация поведения человека, его мотивы, цели вне зависимости от конкретной ситуации называется направленностью личности.