Контрольная работа на тему Структура команды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Характеристики команды.. 4
2. Структура команды.. 6
Заключение. 13
Список использованных источников. 14
Введение:
Сегодня одним из главных
ресурсов, обеспечивающих эффективность работы в организации, является корпус
специалистов и их способность взаимодействовать друг с другом. Умение специалиста
работать в команде напрямую влияет на качество конечного результата. Именно
"команда" определяет качество жизни в организации и размер ее
прибыли.
Команда — это группа
специалистов, заинтересованных в достижении этого результата. Каждый в команде
проявляет свою индивидуальность, занимая при этом место, соответствующее его
способностям и возможностям, каждый чувствует себя нужным и незаменимым. В
такой организации присутствует особый "командный дух", который
помогает достигать высоких целей, занимать достойное место на рынке.
Команда в команде — это
качественное взаимодействие между сотрудниками, определение функций каждого,
наличие механизмов разрешения конфликтов и эффективных технологий управления и
решения проблем и сложных задач, стоящих перед организацией.
Эффективность командной
формы работы основана на максимальном использовании человеческого фактора и
предоставляет каждому сотруднику организации наилучшие условия для
профессионального существования.
Целью данной работы
является рассмотрение структуры команды.
В соответствии с
заявленной целью задачами данной работы являются:
1. изучение команды как организационной формы
коллективного управления;
2. изучение структуры команды.
Заключение:
В настоящее время
практика создания рабочих команд стремительно развивается, появляются новые
методы внедрения и создания рабочих команд в компании. В России есть примеры
успешного внедрения и эффективного использования рабочих групп. В настоящее
время существует необходимость развивать это направление в менеджменте, потому
что успешная команда является ключом к успеху всей компании.
Следует отметить, что в
последние годы в российской экономике наблюдается период стабилизации и
восстановления. Это неизбежно приводит к тому, что организации начинают уделять
все больше внимания повышению эффективности и производительности труда своих
сотрудников, созданию, поддержанию и развитию корпоративного духа, формированию
эффективных команд.
Необходимость командной
работы обусловлена такими факторами, как:
— необходимость
вовлечения каждого члена команды в бизнес-процессы организации, разработки и
принятия решений;
— целостность организации
как социальной системы, которая выражается в установлении внутренних и внешних
связей системы;
— целостность команды и эффективность
ее работы, которые зависят от способности ее членов действовать как команда.
Реализация этих условий
возможна при организации командной деятельности сотрудников. Команда — это
группа сотрудников компании с высокой степенью взаимодействия, объединенных
общими целями и задачами по развитию и продвижению организации.
Что касается типов
команд, то знание отличительных особенностей типов команд дает возможность
анализировать работу сотрудников, что помогает прогнозировать дальнейшее
развитие процессов в команде. Понимая структуру различных типов команд, вам не
составит труда сформировать команду того типа, которая будет подходить для
решения конкретных задач.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристики команды
Специалисты в области
высокопроизводительного менеджмента, организационного развития и социальной
психологии заговорили об управленческих командах и их создании относительно
недавно. Первые исследования командной деятельности, опубликованные в начале
60-х годов XX века, были посвящены поиску путей повышения эффективности и
производительности управленческой работы.
Современные организации
имеют ярко выраженные тенденции к усложнению и увеличению своего структурного и
функционального состава, что требует внедрения более эффективных
организационных форм и методов коллективного управления, которые позволили бы
минимизировать время принятия управленческого решения и в то же время повысить
его качество, т.е. производительность, целесообразность и своевременность.
Ситуацию можно разрешить, создав хорошо сформированную управленческую команду,
которая улучшает решение крупных и междисциплинарных проблем.
Все успешно развивающиеся
и высококонкурентные фирмы и корпорации строят свое развитие как на основе
удовлетворения потребностей потребителей, как нынешних, так и завтрашних,
создавая отделы новых технологий, проблемно-перспективные лаборатории и т.д.
Подразделения такого рода
характеризуются повышенной мобильностью организационных структур — для них
характерна "меняющаяся геометрия", зависящая от смены задач (переход
сотрудников с проекта на проект, приглашение внешних экспертов и исполнителей,
создание временных отделов и т.д.). Их успешное функционирование основано, в
частности, на повышении инновационных способностей исследовательской группы,
атмосфере творческого поиска, команде единомышленников, которые вместе с
администрацией берут на себя ответственность за перспективы развития
организации, что является проявлением командного подхода в инновационном
менеджменте. Принадлежность отдельного сотрудника к "философии общего
дела", т.е. развитие "командного духа", имеет большое значение
как мотивирующий фактор для повышения производительности организации в целом. Понимание менеджерами правил командной работы
определяет быстрое и эффективное решение таких ситуаций, как нечеткое
распределение обязанностей во время реализации проекта, повышение мотивации
предметной деятельностью и осознание причин низкого личного вклада конкретного
члена группы, устранение межличностных трений и тех, в которых личные мотивы и
потребности организации сталкиваются.