Контрольная работа на тему Структура и содержание образовательного стандарта.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1
Образовательный стандарт: сущность, содержание и функции.
2 Структурные
особенности образовательного стандарта
3 Содержание
и структура Федерального государственного стандарта среднего общего образования
4 Структура
государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Под
стандартизацией "…понимается разработка и использование
стандартов…" [1, 375].
Обращение
к вопросам стандартизации образования обусловлено следующими причинами: —
необходимостью создания в государстве единой образовательной платформы для
обеспечения одинакового уровня общего образования совокупностью разных
образовательных учреждений;
— стремлением России войти в мировое образовательное пространство, что
создает необходимость изучения особенностей содержания общего образования в
отечественной и зарубежной практике.
Целью
данного исследования является раскрытие содержания понятия образовательного
стандарта, определение особенностей его структуры.
При
этом мы считаем важным решение следующих задач:
—
уточнить сущность понятия "образовательный стандарт", раскрыть
содержание образовательного стандарта;
—
выяснить основные функции государственных образовательных стандартов;
—
определить базовые принципы реализации государственных образовательных
стандартов;
—
уточнить основные Федеральные
государственные образовательные стандарты;
—
продемонстрировать основные структурные элементы образовательного стандарта.
Заключение:
Образовательный
стандарт представляет собой совокупность требований к образовательным
программам учебных учреждений разных образовательных уровней (в т.ч. учреждений
дошкольного, младшего и основного школьного, среднего профессионального,
высшего профессионального образования и др.) по направлениям подготовки,
утвержденным образовательными организациями высшего образования, определенными
Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.
Среди
функций государственных образовательных стандартов исследователями названы
следующие: — критериально-оценочная
функция; — функция сохранения единства образовательного
пространства государства; — функция повышения качества образования; — функция обеспечения конституционного права граждан
на полноценное образование; — функция
гуманизации образования; — функция управления процессом и качеством
образования.
Базовыми
принципами реализации государственных образовательных стандартов являются: —
принцип личностного подхода к обучению; — принцип деятельностной направленности; — принцип межпредметности; — принцип воспитательной и развивающей
направленности обучения; — принцип профильности
в обучении; — принцип опоры на формирование информационной культуры в процессе
обучения.
Система
федеральных государственных образовательных стандартов представлена
совокупностью требований, реализуемых стандартами дошкольного образования,
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования; системой требований, предъявляемых к среднему профессиональному
образованию, высшему образованию по направлениям подготовки бакалавриата, специалитета,
магистров. Федеральные государственные образовательные стандарты представлены
также соответствующими нормативными документами, касающимися образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, или в федеральные
государственные образовательные стандарты включаются специальные требования в
целях обеспечения реализации права на образование учащихся данных категорий.
Существуют стандарты высшего образования по направлениям подготовки кадров
высшей квалификации в аспирантуре; по направлениям подготовки кадров высшей
квалификации по программам ординатуры; по направлениям подготовки кадров высшей
квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
Федеральный
государственный стандарт любого уровня образования имеет три составляющие, а
именно: федеральный компонент, региональный (национально-региональный)
компонент, а также локальный компонент (компонент образовательного учреждения).
Составляющими государственного
образовательного стандарта среднего общего образования являются:
— требования
к уровню подготовки выпускника учебного заведения; — комплекс требований,
предъявляемых к уровню компетентностей учащихся основными образовательными
программами по различным учебным дисциплинам; — требования, касающиеся
личностных качеств выпускников; — сроки освоения
основной образовательной программы учащимися.
В
структуру государственного образовательного стандарта высшего профессионального
образования входят следующие компоненты: — общая характеристика специальности;
— требования к уровню подготовки абитуриента; — общие требования к основной
образовательной программе подготовки выпускника по определенной специальности;
— требования к необходимому минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки выпускника; — сроки освоения основной
образовательной программы подготовки выпускника; — требования по отношению к
разработке и условиям реализации основной образовательной программы; — требования
к уровню подготовки выпускника.
Фрагмент текста работы:
1 Образовательный стандарт: сущность,
содержание и функции
Слово
"стандарт" имеет иностранное происхождение: в английском языке standart означает норму, образец, мерило.
"…образовательный
стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по
специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными
организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом
или указом Президента Российской Федерации…"[2].
"…федеральный
государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований
к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и
направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования…" [2].
"Федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при
реализации основных образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего
профессионального и высшего профессионального образования образовательными
учреждениями, имеющими государственную аккредитацию"[3].
Роль
государственных образовательных стандартов является важной для реализации
следующих целей: — разработки на основе стандартов базисного учебного плана,
образовательных программ, учебных планов учреждений образования, программ по
учебным дисциплинам; — проведения объективного и единого оценивания учащихся
всех учебных заведений государства; — определения необходимого объема
финансирования образовательных услуг учебных учреждений; — изучения уровня
оснащенности учебных заведений учебно-методическими материалами, а также необходимыми
информационно-коммуникативными технологиями; — установления соответствия
документации об образовании и др.
Основными
функциями федеральных государственных
образовательных стандартов являются: — обеспечение возможности создания в
государстве единого образовательного пространства; — способствование
преемственности в существующих образовательных программах [2].