Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Строительно-конструктивные игры со строительными материалами. Своеобразие руководства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Значение конструктивных и конструктивных игр в развитии
личности ребенка. 5

2. Особенности и структура. 7

3. Содержание и сущность строительно-конструктивных игр в
творчестве З. В. Лиштвана, В. Г. Нечаева, Л. А. Парамонова. 10

4.
Своеобразие управления строительными играми детьми разных возрастных групп. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

  

Введение:

 

В условиях современных
трансформаций воспитание и образование дошкольников направлено на всестороннее
развитие личности ребенка, его способностей (творческих, познавательных, коммуникативных
и др.). Игра — это основное занятие ребенка. Он имеет черты, характерные для
любой деятельности: цели, мотивы, средства реализации, планируемые действия и
результаты. Любая игра протекает как значимая и целенаправленная деятельность.
Но в последнее время многие родители и педагоги при работе с детьми пытаются
перевести ребенка с игровой деятельности, как ведущей для дошкольного возраста,
на образовательную, что негативно сказывается на психологическом развитии
личности ребенка.[1]

Игры со строительными
материалами основаны на конструктивных навыках и умениях, в результате чего
больше, чем любые другие виды детской игры, они приближают к продуктивной
человеческой деятельности, способствуют интеллектуальному развитию ребенка,
дают возможность проявить позитивную активность. Особенность игр со
стройматериалами в том, что для овладения конструктивными навыками требуется
специальная подготовка. В дошкольной педагогике разработана методика
формирования у детей конструктивных умений (Е.А. Флерина, З.В. Лиштван и др.).
В то же время строительно-конструктивные игры относятся к творческим играм, им
свойственны независимость, самоорганизация, креативность и эмоциональная
насыщенность. Содержание игр со строительным материалом — это создание,
воспроизведение окружающей действительности с помощью различных материалов.

В истории педагогики игры
со строительными материалами представлены во многих зарубежных системах: Ф.
Фребель, М. Монтессори, Л. Шлегер. В отечественной дошкольной педагогике и
психологии этот вид игры изучали В. Г. Нечаева, З. В. Лиштван, Л. А. Парамонова,
А. Н. Давидчук, Н. Н. Поддяков, Е. А. Флирина, Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,
А. Р. Лурия и другие. [1]Панкратова
А.Н. Конструктивно-конструктивная игра в развитии детей дошкольного возраста
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/643768/,
бесплатно (08.09.2021).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дошкольное
детство — это небольшой отрезок в жизни человека, но за это время ребенок
узнает гораздо больше, чем за всю свою последующую жизнь. Дошкольный возраст —
это возраст игры, дети много играют и получают удовольствие от игры, взрослому
легче принять задание, если оно имеет игровую форму. Строительно-конструктивная
игра — своеобразная форма участия детей в жизни взрослых. Подражая деятельности
и отношениям взрослых, ребенок проникается их чувствами, содержанием их работы,
познает законы общества, в котором он живет [7].

В
ходе исследования были изучены особенности строительно-конструктивных игр как
средства формирования конструктивных умений у дошкольников, выявлена
​​необходимость и практическая значимость использования строительно-конструктивных
игр, их развития и управления.

В
ходе работы проанализирована психолого-педагогическая литература по теме
исследования, а именно работы таких выдающихся педагогов, как В. Г. Нечаев, З.
В. Лиштван, Л. А. Парамонова, А. Давидчук, Е. А. Флирина, Д. Менджерицкая и
других.

Раскрыты
понятие и значение строительно-конструктивных игр для развития дошкольника.
Изучены особенности конструктивно-конструктивных игр. Рассмотрены способы
организации предметно-пространственной развивающей среды для строительно-конструктивных
игр в разных возрастных группах. Выявлено влияние конструктивного творчества на
всестороннее развитие дошкольников, в частности на умственное, сенсорное,
нравственное, трудовое, творческое и эстетическое воспитание. Определены содержание
и роль воспитателя в развитии строительно-конструктивных игр дошкольников в
соответствии с требованиями программы. Рассмотрены типы строительства. Изучал
развитие строительно-конструктивных игр и управление ими в разных возрастных
группах.

По
результатам исследования можно сделать следующие выводы:

1.
Для подготовки высококвалифицированных специалистов в области информационных
технологий необходимо, начиная с детского сада, систематически развивать у
детей творческое воображение, научно-техническое творчество, изобретательскую
активность.

2.
В современном дошкольном образовании вытесняются организованные формы обучения
в целом, что абсолютно недопустимо. Ведь игра — это ведущий вид деятельности
ребенка, основа всего последующего развития.

3.
Строительно-конструктивная игра является важным средством всестороннего
развития и воспитания ребенка, поэтому необходимо возобновить ее использование
и развитие в дошкольных учреждениях, включить в рабочий план воспитателя как
обычный вид занятий. деятельность. занятия для дошкольников.

4.
Этот вид игры и инструкция к ней хорошо изучены в отечественной педагогике, но
незаслуженно забыты.

5.
Важное значение имеют систематические строительные инструкции и рекомендации
учителей по построению игр для детей.

6.
Ведя строительно-конструктивную игру, педагог должен сохранять творческую
инициативу детей, воспитывая не исполнителя, а активиста.

7.
Правильно организованная конструктивно-конструктивная игра закладывает основы
нравственности дошкольников.

8.
Современные строительно-конструктивные игры легко вписываются в систему
подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения дизайну.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Значение конструктивных и конструктивных игр в развитии
личности ребенка. Строительные
игры — это практические занятия, направленные на получение определенного
заранее задуманного продукта. Детское строительство тесно связано с игрой и
является занятием, отвечающим интересам ребенка.

В дошкольной педагогике строительство рассматривается как средство
всестороннего развития ребенка.[1]

а) Умственное развитие

Формируются сенсорные способности. Наиболее успешно они развиваются в
производственной деятельности, в частности в дизайне. В процессе
конструирования ребенок учится различать внешние качества предмета, образца
(формулировку, структуру и т. д.); он также развивает познавательную и
практическую деятельность. При конструировании ребенок, помимо визуального
восприятия качества предмета, фактически разбирает образец на части, а затем
собирает их в модель (так он в действии проводит и анализ, и синтез). Таким
образом формируется умение сравнивать.

В играх со строительным языком у детей развивается интерес к технике,
развивается наблюдательность; получить знания технического характера,
познакомиться со свойствами геометрических тел.

б) Трудовое воспитание

Близки к работе игры с конструктором. Они воспитывают в детях такие
качества, которые непосредственно готовят их к работе: умение ставить цель;
спланируйте свою работу, выберите необходимый материал, критически оцените
результаты своей работы и труд товарищей, творчески подойдите к достигнутой
цели. В процессе строительной деятельности развивается трудолюбие,
самостоятельность, инициативность, ответственное отношение к делу. При
организации и проведении игр в детском саду есть большие возможности для развития
начальных навыков дружной совместной работы.

в) Развитие речи

В играх со строительным языком важная роль принадлежит активности руки,
работе с активным сознанием. Материалистическая физиология придает большое
значение руке как тонкому органу осязания, дополняющему комплекс ощущений и
делающему представление об объектах более полным и глубоким. Совместная
деятельность руки, мозга и речевого аппарата позволяет человеку влиять на
окружающий мир, зная его развитие. В детском саду строительные игры способствуют
развитию речи у детей: они делятся своими идеями, объясняют свои действия,
предлагают то или иное решение. Расширяется словарный запас.

г) Физическое воспитание

Строительные игры ценны еще и тем, что доставляют детям огромное
эмоциональное удовольствие. По ходу игры дети воплощаются в любимых героях:
либо это летчик, который строит себе самолет; или капитан, горячо обсуждая с
матросами подробности строящегося парохода, на котором предполагается дальнее
плавание.

Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождаемые
эмоциональным подъемом, способствуют тому, что эти движения становятся
быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается слаженная
работа отдельных мышц, особенно сгибателей.

д) Эстетическое воспитание [1]Романенко,
О.Г. Строительно-конструктивные игры в дошкольном возрасте как фактор
социализации личности в современных условиях / О.Г. Романенко. — Текст: прямой
// Молодой ученый. — 2018. — №15 (201). — С. 255-258.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы