Контрольная работа на тему Строительно-конструктивные игры дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности и сущность
строительно-конструктивной игры.. 4
2. Строительно-конструктивные игры как инструмент развития в
дошкольном возрасте. 8
Заключение. 13
Список используемой литературы.. 14
Введение:
Особенности возрастного
развития детей дошкольников заключаются в актуальной для них социальной
ситуации развития и ведущей деятельности. Развитие ребенка вне учета этих
переменных будет если не невозможным, то затруднительным. Ведущая деятельность
дошкольника – это игровая деятельность. Это значит, что игра для детей
выступает ведущим ресурсом развития, с помощью которого дошкольники приобретают
необходимые навыки, которые позволят им произвести переход в школьную жизнь уже
подготовленными. Вид строительно-конструктивных игр позволяют развивать у детей
трудолюбие, готовность к осуществлению трудовой деятельности. Психологическая
готовность к труду означает уровень развития личности, который является
достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Актуальность изучения данного вопроса заключается в той пользе, которую
приносят строительно-конструктивные игры для детей в дошкольном возрасте, так
как с их помощью решается большое количество проблем развития ребенка в данном
возрасте. В результате приобретенных умений и навыков дети становятся
подготовленными к школе.
Заключение:
Таким образом, можно
сказать, что строительно-конструктивная игра имеет большое значение для
развития детей дошкольников. Существует большое количество материалов, которые
можно задействовать в игре, различные вариации строительства, возможность
индивидуальной и групповой форм игры – это все позволяет педагогу подобрать
игру в соответствие с поставленными задачами, сделать процесс воспитания не
унифицированным, а уникальным в каждом отдельном случае. С помощью
строительно-конструктивной игры можно развивать у детей мышление, воображение и
фантазию, а также навыки взаимодействия со сверстниками. Позволяет приобщиться
к труду и трудовой деятельности, стать ближе к миру взрослых. Любая игра — это
отличный инструмент развития, удобный для реализации взрослым и интересный для
детей. Использование такого ресурса в любом дошкольном учреждении делает
процесс развития ребенка эффективным и интересным.
Фрагмент текста работы:
1. Особенности и сущность строительно-конструктивной игры
Строительно-конструктивная
деятельность является той основой, на которой происходит формирование и
развитие значительного числа умений и навыков детей, в том числе изучение
окружающего мира, предметов, форм, цветов, влияет на развитие творческого
воображения, мышления и многого другого.
Строительно-конструктивную
деятельность можно определить как вид продуктивной деятельности ребенка,
направленный на моделирование окружающего пространства и предметного мира в
самых существенных чертах и отношениях.
В
строительно-конструктивной деятельности принято использовать различные
материалы, от природных до искусственных. Ведущей формой организации
строительно-конструктивной деятельности является игра. Такой формат реализации
строительно-конструктивной деятельности позволяет ребенку лучше воспринимать
происходящие с ним изменения, усваивать необходимые навыки и знания в форме
привычной для ребенка. В строительно-конструктивной деятельности развивается
позитивное отношение к трудовой деятельности, ребенок приобщается к трудовой,
взрослой деятельности, происходит развитие мелкой моторики, способности
планировать свою деятельности.
Процесс конструирования,
предполагаемый в игре, оказывает влияние на самые разнообразные сферы в
развитии ребенка. С точки зрения умственного развития, в процессе
строительно-конструктивной игры дети изучают цвета, формы, фигуры. Помимо
этого, развивается возможность производить анализ и синтез, сравнивать предметы
между собой и делать по образцу, развивается наблюдательность. С точки зрения
трудового развития, у ребенка появляются навыки планирования, умение выставлять
оценку своей работе, а также умение работать в коллективе и осуществлять
совместные проекты сообща.