Саморегуляция эмоциональных состояний личности в педагогической деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Стресс как психическая реакция организма. Разновидности стрессов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы понимания стресса в психологии 4

1.1. Определение стресса в психологической литературе 4

1.2. Типы стресса 6

1.3. Влияние стресса на организм 8

2. Проект тренинговой программы по обучению «Саморегуляции личности в профессиональной деятельности» 12

Заключение 16

Список литературы 17

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современный человек живет в эпоху глобализации и сверхзвуковых скоростей. Чтобы жить на достойном уровне, иметь возможности к развитию и преуспевать ему приходится подстраиваться под окружающую реальность. Данная реальность непрерывно создает стрессовые ситуации. Человеку каждую секунду приходится иметь дело с разнообразными проблемами, преодолевать трудности, принимать подчас трудные решения. Чтобы выжить и нормально функционировать в современной реальности, человеку необходимо обладать навыками преодоления стрессовых ситуаций.

Сильный стресс может иметь серьезные физиологические последствия. В организме происходит автоматическая серия реакций, и проблема в том, что любая из реакций может быть вредной, если вы позволите ей длиться слишком долго. Все реакции по своей природе кратковременны и прекращаются, как только опасность перестает угрожать. Если реакции не прекращаются, они начинают приобретать вредоносный эффект.

Цель работы – на основании определения стресса как психической реакции организма разработать проект тренинговой программы по обучению.

Задачи работы

1. Дать определение стресса;

2. Выделить типы стресса;

3. Определить влияние стресса на организм;

4. Разработать проект тренинговой программы.

Объект исследования – влияние стресса на организм.

Предмет исследования – работа со стрессом в корпоративных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог вышесказанному, необходимо сказать следующее. Человек с высокоразвитой нервной системой чрезвычайно чувствителен к психическим травмам. Но есть много методов, которые сводят их воздействие к минимуму. Вот некоторые из наиболее полезных из них. Постоянно фокусируйтесь на светлой стороне жизни и действиях, которые могут улучшить вашу ситуацию. Выбираемая абстракция — лучший способ уменьшить стресс. Следует признать, что совершенство невозможно. У каждого вида достижений есть своя высшая точка: стремитесь к ней и будьте довольны ею. Ничто так не ранит, как неудача; ничто так не вдохновляет, как успех. Даже после самого сильного поражения лучший способ справиться с мыслями о неудаче — это вспомнить предыдущие успехи. Это преднамеренное напоминание является эффективным методом восстановления уверенности в себе, необходимой для будущего успеха.

Для преподавателей вузов нами был разработан трехдневный тренинг, который позволил решить поставленные задачи по информированию преподавателей о синдроме эмоционального выгорания и возможностях его профилактики, особенностях оказания психологической помощи; развитию личностной рефлексии участников, способствующей снижению рисков развития деперсонализации; освоению ресурсных техник, способствующих предотвращению развитию эмоционального выгорания и повышению стрессоустойчивости в конфликтных ситуациях в условиях профессиональной деятельности. Проведенная тренинговая работа подтверждает востребованность комплексной психологической среднесрочной и долгосрочной психологической работы с преподавателями вузов. Исходя из вышеизложенного, мы приходим к выводу, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ СТРЕССА В ПСИХОЛОГИИ

1.1. Определение стресса в психологической литературе

В настоящее время человеку приходится жить в мире глобализации и гиперзвуковых скоростей. Чтобы жить на высоком уровне и иметь возможности для личностного развития и успеха, нужно приспосабливаться к реальности. Эта реальность постоянно создает стрессовые ситуации. Каждое мгновение человеку приходится справляться с различными проблемами, преодолевать препятствия и иногда принимать трудные решения. Как правило, проблемы возникают не по очереди, а сразу по нескольку и требуют немедленной реакции. Чтобы выжить и нормально функционировать в современной реальности, человек должен приобрести определенные навыки преодоления стрессовых ситуаций.

Термин стресс был впервые упомянут канадским ученым Хансом Селье для обозначения «…состояния неспецифического стресса в живом организме, проявляющегося в реальных морфологических изменениях в различных органах, и особенно в эндокринных железах, контролируемых гипофизом» . Какие бы изменения в организме ни вызывал стресс и независимо от его происхождения, он требует немедленной реакции, то есть адаптации организации к этим изменениям .

Другими словами, в дополнение к специфическому эффекту все обстоятельства, влияющие на нас, также вызывают неспецифическую потребность организма в выполнении адаптивных функций и тем самым восстановлении его нормального состояния. «Эти функции не зависят от конкретного эффекта. Неспецифические потребности, вызванные воздействием стресса, являются сутью стресса» .

Организация может справиться с возникающими препятствиями с помощью двух основных типов реакций: активной, или борьбы, и пассивной, бегства от проблемы или готовности терпеть ее. «Если яд введен в организм, побег невозможен, но реакция все равно может быть двух типов: либо химическое уничтожение яда, либо мирное сосуществование с ним. Баланс устанавливается путем удаления яда из организма, или организм учится игнорировать яд».

Природа предусмотрела множество способов передачи приказов клеткам организации устранить яд или терпеть его на химическом языке. По словам Н. Селье, правила, успешно действующие на уровне клеток и органов, могут стать источником истинной философии жизни, которая приведет к развитию поведения, основанного на научных принципах, а не на предрассудках, традициях или слепом подчинении «Конечным авторитетам».

Как негативные, так и позитивные стрессоры могут привести к стрессу.

Ниже приведен неисчерпывающий список распространенных стрессоров в жизни людей:

Экологический стресс: Повышенный уровень звука, Яркий свет

Экономический стресс: депривация, неоплаченные счета, отсутствие денег

Профессиональный стресс: организационные кризисы

Работа/учеба: экзамены, движение в час пик, сроки выполнения проекта

Физиологический стресс: (нездоровое питание, курение, пьянство, недосыпание и т. д.),старение, боль

Психологический стресс: экзистенциальный кризис

Личные отношения: издевательства, бремя опекуна, конфликт, обман,

Воздействие стресса на ранней стадии жизни может постоянно усиливать реакцию на стресс (т.е.: Жестокое обращение с детьми)

Социальный стресс, Жизненные события, семейные конфликты: роды, смерти, изнасилование, Война, воссоединения, свадьбы, развод, переезд, хронические заболевания, кризисы, катастрофы, потеря роли, кризис идентичности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы