Контрольная работа на тему Стратегия управления логистическими системами на ЖД транспорте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Функции стратегического управления в
оптимизации функционирования логистических систем. 5
2. Характеристика логистических транспортных
систем и цепей на железнодорожном транспорте.
Критериальные показатели эффективности логистической деятельности. Экономическая
оценка эффективности использования ресурсов логистических систем 11
3. Кейс «Экономическое обоснование логистической
цепи доставки грузов с участием экспедиторских компаний». 17
Заключение. 22
Список использованных источников 23
Введение:
Логистическая
стратегия предлагает комплексное решение четырех важнейших задач: технической,
технологической, экономической и управленческой. Она выдвигает основные цели,
например: бесперебойную доставку сырья ж/д транспортом, сокращение простоя
вагонов, своевременную отправку грузов и доставку в пункт назначения. Затем, в
деталях, разрабатываются мероприятия по их достижению.
Результатом
продуманной стратегии станет улучшение ключевых показателей железнодорожной
логистики, а именно:
—
максимальное сокращение времени оборота вагонов внутри предприятия и при
погрузке-выгрузке (до 40%);
—
снижение стоимости железнодорожных перевозок, за счет сокращения тарифной
составляющей (до 20%);
—
уменьшение времени вагонооборота подвижного состава собственного парка при
внешних перевозках (до 30%);
—
сокращение всех затрат на ж. д. перевозки (около 20%).
После
разработки стратегии и ее утверждения заказчиком, логистическая компания
проводит все необходимые мероприятия по внедрению этой стратегии на
производстве, ее отладке, вплоть до достижения конечного результата. В
дальнейшем, по желанию клиента, логистическая компания может и впредь
курировать все железнодорожные грузоперевозки.
На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – рассмотреть
стратегию управления логистическими системами на железнодорожном транспорте.
Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть функции
стратегического управления в оптимизации функционирования логистических систем;
— изучить
характеристику логистических транспортных систем и цепей
на железнодорожном транспорте и критериальные
показатели эффективности логистической деятельности;
— изучить
особенности оценки эффективности использования ресурсов
логистических систем;
— выполнить
практическое задание.
Объектом
курсовой работы выступает логистика железнодорожного транспорта, предметом – стратегия
управления логистическими системами на железнодорожном транспорте.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература
в области логистики.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, прогнозирование.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
В
настоящее время во всем мире все большую популярность приобретает новое
научно-практическое направление — логистика. В связи со вступлением России в
ВТО особым спросом будет пользоваться логистический сервис, призванный на
качественно новом уровне решить проблему экономических и транспортных связей
между производителями и потребителями продукции. На сегодняшний день бизнес ОАО
«РЖД» сконцентрирован в большей степени на территории России и предлагает
различные транспортно-логистические услуги. При этом основной процент выручки
регулируется государством и формируется за счет услуги базовой перевозки. Это
создает две проблемы. Во-первых, ограничивается доходность, а во-вторых,
ухудшается понимание потребностей клиента.
Для
современного этапа развития транспортного комплекса России, и прежде всего
железнодорожного транспорта, создание центров транспортной логистики является
особенно актуальным в связи со вступлением нашей страны в члены Всемирной
торговой организации (ВТО), так как свободный доступ российской продукции на
зарубежные рынки ужесточит конкурентную борьбу на внутреннем рынке, как на
поставку товаров, так и на транспортные услуги со стороны иностранных фирм.
В
2019 г. мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 3,1% по сравнению с 2018
г., что несколько ниже показателя 2018 г., когда темпы роста составили 4,4%.
Основным фактором роста мирового контейнерного рынка является рост мировой
экономики и, в особенности, рост мирового товарооборота. По расчетам Drewry,
средние годовые темпы роста мирового контейнерного рынка за последние 30 лет
примерно в 3,2 раза превышали темпы роста мирового ВВП, что связано, в
основном, с ростом контейнеризации. Хотя существует достаточно устойчивая
тенденция к снижению значения этого мультипликатора, что обусловлено естественным
снижением темпов роста контейнеризации.
Фрагмент текста работы:
1. Функции стратегического управления
в оптимизации функционирования логистических систем В
настоящее время во всем мире все большую популярность приобретает новое
научно-практическое направление — логистика. В связи со вступлением России в
ВТО особым спросом будет пользоваться логистический сервис, призванный на
качественно новом уровне решить проблему экономических и транспортных связей
между производителями и потребителями продукции. На сегодняшний день бизнес ОАО
«РЖД» сконцентрирован в большей степени на территории России и предлагает
различные транспортно-логистические услуги. При этом основной процент выручки
регулируется государством и формируется за счет услуги базовой перевозки. Это
создает две проблемы. Во-первых, ограничивается доходность, а во-вторых,
ухудшается понимание потребностей клиента [8].
Бизнес-стратегия
— это четкое определение областей бизнеса, в которых компания стремится достичь
конкурентного преимущества, стать максимально привлекательной для клиентов и
получить максимум прибыли. Помимо определения целей бизнес-стратегия
предполагает согласованные и взаимосвязанные принципы и методы функционирования
и адаптации компании к среде, а также механизмы взаимодействия разных
организационных элементов [2].
В
«Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года»,
утвержденной Правительством РФ от 17.06.2008 г. за № 877-р [3], заявлены три
стратегических направления развития логистического бизнеса:
1.
Формирование инфраструктурных возможностей для оказания комплекса логистических
услуг высокого уровня качества, что потребует создания системы современных
терминально-логистических комплексов по всей сети российских железных дорог.
2.
Строительство новых и оптимизация существующих терминально-складских активов
ОАО «РЖД», а также организация предоставления на их базе услуг, необходимых
широкому кругу клиентов.
3.
Создание дополнительного взаимодействия с пользователями транспортных услуг
посредством развития контрактной логистики и выхода ОАО «РЖД» на рынок
комплексных клиентоориентированных логистических услуг. По логистическому
бизнес-блоку требуется достичь к 2030 году следующих целей: войти в ТОП-5
компаний Европы по объему логистического бизнеса, увеличить долю
транспортно-логистических услуг в портфеле бизнеса холдинга до 25 %; обеспечить
эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных
клиентов, расширить логистический бизнес на евро-азиатском пространстве. На
сегодняшний день утверждена «Концепция создания терминально-логистических
центров и развития контейнерных перевозок на территории РФ» [4],
предусматривающая организацию сети объектов трех классов: железнодорожных
портов, терминально-логистических центров и сателлитов в ключевых точках
железнодорожной сети ОАО «РЖД».