Контрольная работа на тему Стратегия развития и управления особо охраняемые природными территориями РФ на период до 2015 г
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика видов ООПТ 5
2. Основные приоритеты 9
3. Цели и задачи 10
4. Основные принципы реализации Стратегии 13
5. Механизм реализации Стратегии 14
6. Перспективы развития особо охраняемых природных территорий 17
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Развитие ООПТ подразумевает под собой увеличение площади действующих ООПТ, создание новых, совершенствование правового регулирования в области ООПТ и т.д. Проблемы развития ООПТ в немалой степени связаны с политической волей государства.
Расширение существующих ООПТ и создание новых, может осуществляться на основе планирования таких мероприятий, посредством экологического планирования. В Законе об особо охраняемых природных территориях ничего не говорится о планировании в области ООПТ. В ст. 2 Закона упоминается, что субъекты РФ наделяются правом софинансирования развития и создания ООПТ федерального значения, а в ст. 4 указано, что государственный кадастр ООПТ ведется в целях определения перспектив развития сети ООПТ. Однако в каком порядке планируется создание новых ООПТ или увеличение площади действующих, названный Закон не оговаривает. Подобный пробел в правовом регулировании приводит к выводу о том, что политическая воля к стратегическому подходу развития ООПТ посредством законодательства — отсутствует или не выражена. В такой ситуации создание ООПТ полностью опирается на решение органов исполнительной власти, а в лучшем случае Президента РФ, то есть указанные субъекты власти руководствуются не положениями законодательства, регулирующими порядок планирования и развития ООПТ, а политической волей, основа которых может весьма широко варьироваться. На уровне субъектов РФ дело обстоит проще. Если законодательством субъектов РФ предусмотрен порядок планирования, то оно реализуется, если нет, то соответственно — нет.
Для того, чтобы представлять себе всю совокупность территории России и ее разделение на определенные объекты, необходимо знать, какие агломерации существуют и какие особо охраняемые природные территории могут существовать в стране. Важно понимать назначение и их ценность по отношению к окружающей среде, населению и будущим поколениям.
Понятие особо охраняемых природных территорий включает в себя определенные участки земли или водных пространств, включая воздушную область над ними, где находятся объекты, имеющие важность с точки зрения надзора за состояние природы экологии и их сохранности. А также предоставляющие собой значимость как культурный объект, научный или рекреационный. Причем, они на уровне государства изъяты из экономического применения и хозяйственного оборота. Сделано это полностью или только на определенную часть. Таким образом за ними закреплен специальный статус на уровне ФЗ и управление ими передано в подведомственные государственные или федеральные органы, осуществляющие соответствующий надзор.
Когда становится понятно, что такое особо охраняемые территории и какова их характеристика с точки зрения природных образований, необходимо разобраться в формах и существующей классификации.
Заключение:
В заключение хотелось бы сказать, что реализация идей устойчивого развития, как, в общем, любых идей, направленных на созидание, может осуществиться лишь при условии достижения человеком достойного морально-этического, духовного уровня. Наличие только одних качественных законов, обеспеченных жесткими санкциями, автоматически не решит проблему и не реализует идею, ведь законы будут исполнять люди. И если они не будут обладать соответственными морально-этическими качествами, закон не сможет достичь намеченной цели. От нравственного уровня человека будет зависеть качество исполнения нормы права.
Реализация настоящей Стратегии позволит достигнуть к 2015 году следующих результатов:
• обеспечено эффективное функционирование ООПТ для сохранения в естественном состоянии ключевых экосистем, биологического и ландшафтного разнообразия как основы функционирования биосферы, а также сохранение природного и историко-культурного наследия народов России;
• обеспечено эффективное управление федеральной и региональными системами ООПТ
• обеспечено планирование и организация не менее 10 новых федеральных ООПТ на основе научно-обоснованных перспективных Схем
• обеспечены адекватные финансовые, технические и прочие ресурсы для покрытия расходов, необходимых для эффективного функционирования федеральной и региональных систем ООПТ, создан механизм для их привлечения и распределения
• федеральные ООПТ включены в региональный контекст, в том числе с учетом концепции экологических сетей
• создана репрезентативная и эффективно управляемая сеть морских ООПТ
• созданы условия для познавательного туризма и отдыха населения в природных условиях на и вокруг ООПТ, обеспечено поступательное развитие этого направлении
• обеспечено выполнение Россией международных обязательств в части охраны биологического разнообразия и природного наследия, закреплены лидирующие позиции России в области развития ООПТ на международном уровне.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика видов ООПТ
На сегодняшний день, вот какие категории существуют на карте в РФ:
• Государственные заповедники, включая понятие биосферных.
• Парки, как природные, так и национальные.
• Заказники государственного уровня.
• Памятники.
• Парки, представляющие собой ценность с точки зрения дендрологии и сады ботанические.
Этот список далеко не полный. Существуют и классифицируются еще и другие территории, как крупные, так и незначительные по своей площади. Причем, управление ими может находиться, как под юрисдикцией Правительства России, так и под органами исполнительной власти различных субъектов и органов местного самоуправления.
Эти виды включают в себя:
• Участки земной поверхности на которых расположены объекты садово-паркового искусства, какие-либо памятники, ландшафтные уникальные места, микро заповедники или станции биологических исследований.
• Также это могут быть участки береговой линии, как морской, так и речной системы.
Для того, чтобы сориентироваться, как обстоит ситуация с землями ООПТ в России на сегодняшний день, необходимо рассмотреть полный список таких образований.
По данным Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы ВНИИ природы ситуация в России на период 2006 года выглядит следующим образом:
• Общее количество ООПТ в стране составляет 13.212 единиц.
• Под особо охраняемыми природными объектами находится в разных регионах государства 203.939 тысяч гектар общей площади, независимо от того, суша это или водные пространства.
• Из общей площади под сушу приходится 194.395,8 тыс.га. В процентном соотношении это занимает 11,4% от общей площади страны.
• Подводные пространство приходится 9.534 тыс.га, включая речные и морские акватории. Это составляет 4,7% от общей площади всех ООПТ.
Структурно ситуацию рассмотрим следующих пунктах.
Парки. На сегодняшний день на территории страны действуют:
• Национальные парки федерального значения. Их количество достигает 36 единиц. Общая площадь составляет 7.007,9 тыс.га. Это в совокупности составляет 0,41% от общей площади государства.
• Что касается парков, находящихся в региональном или местном подчинении, их общее число составляет 50 единиц. Под ними находится 15.761,8 тыс.га. А это еще 0,9% от площади страны.
Заказники. Что касается заказников, то ситуация здесь следующая:
• Их количество федерального значения насчитывает 72 единицы с общей площадью 13.170,5 тыс.га. На сушу приходится 10.363,2, а на морскую акваторию 2.808,3 тыс.га соответственно.
• Если говорить о заказниках регионального и местного значения, то их общее количество достигает 2.439. Они занимают площадь 43.770,7 тысяч гектар. На территорию суши приходится 4.3601,95, а на морскую акваторию — 168,8 тыс.га.
Памятники природы. В стране ситуация по памятникам природы выглядит следующим образом:
• На федеральном уровне находятся в подчинении 23 подобных памятника, которые занимают 25.400 гектаров.
• В региональном и местном подчинении находятся 8.942 памятника природы. Их совокупная площадь занимает 3.586.800 га.
Естественно, что как парки, так и заповедники, и особо охраняемые территории затрагивают все зоны государства – степи, лесостепи, тайгу, леса, горные участки, морские акватории, тундру и прочее.
Находятся они на разных территориях и областях, практически равномерно или соизмеримо площади. Особенно много особо охраняемых природных памятников в:
• Крыму.
• Иркутской, Оренбургской, Вологодской, Ленинградской, Челябинской, Ростовской, Смоленской, Самарской, Курганской, Тверской, Сахалинской, Саратовской, Ростовской и прочих областях.
• А также в Пермском крае, Поволжье, Башкортостане, Коми, Марий Эл, Краснодаре, Карелии, Камчатке, Амурском регионе.
Дирекция. На сегодняшний день для контроля за состоянием особо охраняемых территорий, действий с землями, ведением кадастра, анализом любых манипуляций, кем, когда и куда производятся определенные действия, созданы специальные дирекции ООПТ. Как правило, они функционируют по областям и имеют установленную структуру, разработанный устав, выданное государственное задание и основные положения по учетной политике. Все это делается для того, чтобы деятельность была структурирована и направлена на:
• Научные изыскания.
• Издание публикации.
• Охрану территории.
• Деятельность по просвещению.
Законодательные акты
В Государственный думу в 2015 году был подан документ об «ООПТ». Там он прошел первое чтение, но, был принят только по истечении 3 лет. На сегодняшний день в стране функционирует ФЗ 33 «Об особо охраняемых природных территориях». в течение года в него вносили определенные поправки, от 2019 года.