Контрольная работа на тему Стратегия развития АО компания «Сухой»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 4
2. Стратегический анализ макро- и мезоокружения организации и движущие силы отрасли 19
3. Анализ конкурентного ландшафта организации и оценка нестабильности внешней среды 22
4. Оценка внутренней среды и обоснование корпоративной стратегии организации 26
5. Портфельный анализ 33
Заключение 39
Список литературы 41
Приложения 43
Введение:
Под воздействием событий экономической жизни России в современных условиях сформировалась потребность в осуществлении такого управления предприятиями, которое обеспечивало бы их эффективную адаптацию к быстро меняющейся окружающей среде. В силу высокой степени нестабильности среды процесс управления, основанный на предсказании будущего путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций, уступает приоритетному стратегическому управлению, основной функцией которого является стратегическое планирование – определение системы действий и решений, обеспечивающих достижение целей предприятия.
Целью подготовки контрольной работы является качественное усвоение знаний, формирование умений и навыков в области стратегического анализа внешней и внутренней среды организации и прогнозирования изменения конкурентного ландшафта для эффективного решения профессиональных задач.
Выполнение контрольной работы предопределяет решение следующих задач:
— углубление, расширение и систематизация теоретических и практических знаний по дисциплине «Конкурентный ландшафт и стратегический анализ» с учетом знаний, умений и навыков, приобретаемых при изучении смежных дисциплин;
— развитие навыков изучения, систематизации и использования литературных источников в области стратегического анализа;
— овладение методиками, моделями и технологиями комплексного анализа внешней и внутренней среды организации, функционирующей в цифровой экономике;
— развитие умения делать самостоятельные выводы и предложения.
Объектом исследования является процесс проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды организации.
Предметом исследования является методический инструментарий стратегического анализа факторов внешней и внутренней среды акционерного общества «Сухой».
Объектом исследования является процесс стратегического анализа акционерное общество «Сухой».
Теоретической основной исследования явились труды зарубежных и отечественных авторов: И. Ансофф, М. Портер, А.Дж. Стрикленд, А. Томпсон.
В процессе исследования использовались следующие методы и инструменты стратегического анализа: PESTEL-анализ, стратегический анализ отрасли/рынка, модель национального ромба М. Портера, карты стратегических групп, модель пяти сил конкуренции М Портера, матрица оценки неопределенности внешней среды, шкала неопределенности И. Ансоффа, цепочка ценностей М.Портера, SNW-анализ, SWOT-анализ, методы портфельный анализ.
Информационную базу исследования составили данные ПАО «Сухое».
Контрольная работа, изложенная на 58 страницах, содержит введение, 5 глав, заключения, списка использованных источников, включающий 17 наименование, 7 приложений.
Заключение:
Стратегия развития является связующим звеном между целями предприятия и существующими проблемами, а ее формирование призвано формализовать процедуру достижения целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внутренней и внешней среды.
На основе проведенного анализа понятия «стратегия развития предприятия» предлагается определить, как долгосрочный генеральный план управления, направленный на выбор целей и направлений деятельности и модели действий по размещению, распределения и координации ресурсов предприятия для обеспечения его развития.
Стратегический анализ предприятия рассматриваем как многоуровневое исследование внешней и внутренней среды стратегического потенциала предприятия, их взаимодействия, для определения стратегической ориентации, на основе которой формируется стратегия управления предприятием.
Инструментарий стратегического анализа применен на примере деятельности ПАО «Сухой».
Важность применения инструментов стратегического анализа для диагностики конкурентного ландшафта организации данной сферы деятельности решения позволяют ПАО «Сухой» всегда оставаться в гуще событий, происходящих на мировом и отечественном рынках информационных технологий, участвовать в формировании и развитии перспективных направлений этого рынка.
К сильным позициям предприятия принадлежит: обеспеченность собственным транспортом, грамотное руководство, наличие оборотных средств, хорошая репутация на рынке. Этими преимуществами следует руководствоваться менеджерам предприятия, чтобы укрепить свои позиции и занять большую долю на рынке. Руководству следует обратить внимание на уровень квалификации и мотивации персонала и принять вместе с тем соответствующие меры.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
Полное и краткое наименование организации, год создания, история развития организации (в табличной форме характеризуются основные этапы развития организации).
Объектом исследования выступает акционерное общество «Сухой» (АО «Сухой»).
Таблица 1 – История компании
Вид(ы) деятельности (по оквэд) тип производства; продуктовый ассортимент и его изменение; рынок, на котором работает организация (локальный, региональный, национальный, международный).
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 30.30.32 — Производство самолетов.
Продуктовый ассортимент и его изменение.
Самолеты:
— СУ-57;
— СУ-35;
— СУ-34.
Проектирование и производство военных самолетов — основное направление деятельности компании «Сухой». Компания «Сухой» развивает различные направления гражданского самолетостроения.
Рынок, на котором работает организация — локальный, региональный, национальный, международный.
Миссия (если есть), бизнес-модель.
Миссия (если есть). Обеспечение эффективной реализации производственного, интеллектуального и финансового потенциала российской промышленности в сфере авиастроения через создание, производство, поставку на рынок и послепродажную поддержку высокотехнологичной конкурентоспособной продукции военного и гражданского назначения.
Бизнес-модель представляет собой стратегию роста на основе широкомасштабной диверсификации производства, упрочения и расширения своих позиций на рынке авиационной техники и услуг в её эксплуатации.
Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности организации за период не менее трех лет (расчет основных финансовых показателей приводится в действующих и сопоставимых ценах).
Анализ динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности организации.
В ходе проведения анализа финансовых результатов используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ, анализ по факторам и т.п. Прежде всего, необходимо, используя данные отчета о финансовых результатах за отчетный и предыдущий годы, а также показатели бизнес плана на отчетный год, определить изменение величины общей прибыли компании (совокупной прибыли). Затем следует изучить ее структуру, чтобы выявить, в какой степени повлияли на совокупную прибыль компании финансовый результат от реализации продукции, товаров, услуг, прочего имущества и имущественных прав (включая прибыль от продаж и операционную прибыль).
Анализ финансовых результатов ПАО «Компания «Сухой» представлен в Приложении 2 на основании данных из Приложения 3.
Выручка ПАО «Компания «Сухой» продемонстрировала положительную динамику. За 2018 2020 гг. данный показатель увеличился на 22,26%. Снижение в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составило 18 420 149 тыс. руб. или 16,07%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 43 940 114 тыс. руб. или 45,66%. Таким образом, изменение выручки оказало положительное влияние на изменение валового финансового результата ПАО «Компания «Сухой».
Себестоимость ПАО «Компания «Сухой» продемонстрировала негативную динамику. За 2018 2020 гг. данный показатель увеличился на 11,61%. Снижение в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составило 15 300 251 тыс. руб. или 17,75%. Затем прирост в 2020 г. по сравнению с 2019 г. составил 25 313 032 тыс. руб. или 35,69%. Таким образом, изменение себестоимости оказало негативное влияние на изменение валового финансового результата ПАО «Компания «Сухой». Необходимо отметить, что основная деятельность компании 2020 г. стала менее затратоемкой по сравнению с 2018 г. Действительно, если в 2018 г. на 1 руб. выручки приходилось 75,21 коп. в виде себестоимости, тогда как в 2020 г. этот показатель был ниже и составлял 68,66 коп. Таким образом, по данному критерию в структуре выручки произошли позитивные изменения. Рост выручки опережает рост себестоимости. В совокупности оба этих фактора оказали положительное влияние на сумму валового финансового результата.
ПАО «Компания «Сухой» работает, получая положительный валовый финансовый результат. Например, в 2018 г. сумма валовой прибыли была равна 28 425 087 тыс. руб., что составляло 24,79% от суммы выручки; в 2019 г. – 25 305 189 тыс. руб. (соответственно, 26,30%); в 2020 г. – 43 932 271 тыс. руб. (или 31,34% от выручки). В 2019 г. по сравнению с 2018 г. сумма валовой прибыли сократилась на 10,98%. Затем в 2020 г. по сравнению с 2019 г. имел место прирост на 73,61%. В целом в течение анализируемого периода сумма валовой прибыли выросла на 54,55%, что положительно характеризует ситуацию с финансовыми результатами компании.
Коммерческие расходы ПАО «Компания «Сухой» увеличились. В 2020 по сравнению с 2018 гг. их сумма выросла на 47,10%. Таким образом, изменение суммы коммерческих расходов оказало отрицательное влияние на изменение финансового результата от продаж ПАО «Компания «Сухой».
Управленческие расходы ПАО «Компания «Сухой» увеличились. В 2020 по сравнению с 2018 гг. их сумма выросла на 179,11%. Это означает, что изменение суммы управленческих расходов оказало отрицательное влияние на изменение финансового результата от продаж ПАО «Компания «Сухой».