Контрольная работа на тему Стратегия национальной безопасности РФ до 2020г. (экологическая сфера)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
2. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 5
3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Актуальность темы. Основной целью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации является создание и поддержание необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов всех объектов безопасности, который бы создавал благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключал опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать национальные интересы Российской Федерации. Основным субъектом обеспечения национальной безопасности выступает государство.
Цель работы – рассмотреть виды национальной безопасности.
Поставленная цель может быть решена с помощью следующих задач:
рассмотреть правовую основу теории национальной безопасности в Российской Федерации»;
— изучить структуру национальной безопасности;
— рассмотреть экологическую безопасность.
Объект работы – правоотношения, возникающие между ведомствами обеспечивающих все виды национальной безопасность.
Предмет работы – нормы права, регулирующие правоотношения, возникающие между ведомствами обеспечивающих все виды национальной безопасность.
При написании работы были использованы частно и общенаучные методы.
Заключение:
Таким образом, при рассмотрении темы работы были сделаны следующие выводы.
В Российской Федерации проблема обеспечения национальной безопасности приобретает глобальное значение. Создание системы обеспечения безопасности личности, общества и государства является достаточно актуальной. Безопасность является состоянием защищенности и является важнейшим приоритетом для личности, общества и государства от угроз как внутренних, так и внешних.
Таким образом, национальную безопасность следует рассматривать в качестве комплексного государственно-правового института, который включает в себя совокупность правовых механизмов, направленных на обеспечение надлежащей защищенности личности, общества и государства в различных сферах. В условиях современного правового демократического государства государственные и общественные интересы в области надлежащего обеспечения национальной безопасности неразрывно связаны с соответствующими интересами граждан, проживающих в нем. Именно поэтому данная проблемная область привлекает внимание исследователей, занимающихся различными аспектами национальной безопасности Российской Федерации.
Актуальность проблематики, связанной с данным государственно-правовым институтом, свидетельствует о необходимости дальнейших попыток теоретико-правового постижения его сущности.
Государственная политика в области обеспечения безопасности определена законодателем как часть внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Понятие национальной безопасности всегда включает защиту граждан и территорий, находящихся под суверенитетом государства. Считается, что потребность в ней возникает в связи с необходимостью нации сохранять себя, воспроизводить и развиваться с минимальным ущербом для ценностей, распространенных в обществе в определенный период. Существуют несколько основных видов и понятий национальной безопасности, которые будут рассмотрены ниже.
Что входит в понятие национальной безопасности? Ответ на этот вопрос должен быть обстоятельным, ведь он неизбежно будет включать и разговор об интересах граждан. В политологической науке существуют несколько базовых принципов и подходов к определению понятия национальной безопасности. Наиболее распространенным считается принцип, согласно которому всякая нация стремится не только к сохранению, но и к развитию.
Именно для обеспечения условий, способствующих сохранению базовых ценностей, существуют различные меры, которые общество и государство предпринимают для собственной защиты. Другое популярное определение понятия национальной безопасности основано на ведущей роли именно государства в определении национальных интересов. В таком случае именно государственная власть устанавливает приоритетные цели и стратегию в области развития нации, государства и общества. Согласно такому взгляду, именно государство определяет средства защиты национальных интересов и способы обеспечения безопасности. Впрочем, не стоит пренебрегать и влиянием общественных организаций на формирование актуальной повестки. Однако понятие об угрозах национальной безопасности не может включать исключительно пассивные способы ее обеспечения, поэтому в российской политологии получил распространение термин «динамической защищенности», который описывает способность общества приспосабливаться к изменяющимся вызовам и угрозам, а также предсказывать и нейтрализовывать их. Традиция, которой следует российская политологическая школа, большое внимание уделяет постоянному отслеживанию новых угроз и вызовов. В понятие национальной безопасности РФ входят представления о состоянии защищенности отдельного человека, общества и всего государства как от внешних, так и от внутренних угроз. При этом подразумевается, что такое состояние способствует обеспечению прав, указанных в Конституции страны, а именно достойный уровень жизни и высокое ее качество.
Стоит отметить, что понятие национальной безопасности имеет достаточно сложную структуру, в полной мере соответствующую и сложности современных государств и обществ с их развитыми институтами и способами защиты. Однако сложность компенсируется гибкостью понятийного аппарата.
2. ИЗМЕНЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Одним из основных законов, направленных на охрану природной среды, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 (далее — закон № 7). Рядом федеральных законов, таких как «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»» от 21.07.2014 № 219-ФЗ, «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»» от 29.07.2018 № 252-ФЗ, «О внесении изменении в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты» от 19.07.2018 № 212-ФЗ, введены следующие изменения в закон № 7, которые вступают в силу с 2019 года:
новую редакцию получила ст. 19 закона № 7, определяющая нормирование охраны окружающей среды, в частности установление нормативов качества окружающей среды и допустимого воздействия на нее;
изменены нормативы качества окружающей среды, что нашло отражение в ст. 20 закона № 7;
ст. 21 закона № 7 изменены нормативы воздействия на окружающую среду и конкретизированы субъекты, отвечающие за их превышение, — это юридические лица и индивидуальные предприниматели;
ст. 22 закона № 7 изложена в новой редакции и определяет расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов;
ст. 23 закона № 7 изменены правила разработки технологических нормативов;
законодатель дополнил закон № 7 новой ст. 23.1, устанавливающей временно разрешенные выбросы и сбросы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
в действие вводится новая ст. 31.1 закона № 7, определяющая порядок получения комплексного экологического разрешения для субъектов, осуществляющих деятельность на субъектах I категории;
вступает в силу новая ст. 31.2 закона № 7, обязывающая субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, представлять декларацию о воздействии на окружающую среду;
ст. 36 и 38 закона № 7 дополняются новыми пунктами, устанавливающими требования при проектировании и строительстве объектов, оказывающих вредное воздействие.
Новые поправки в природоохранное законодательство не ограничиваются только 2019 годом, ряд изменений вступят в силу с 2020 года, но в рамках данной статьи мы их рассматривать не будем.
Новое в экологическом законодательстве в 2019 году появится в следующих правовых актах:
законе «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ: вводится перечень нормативных выбросов вредных веществ и физических воздействий (ст. 12), установлен порядок выбросов вредных веществ для объектов различных категорий (ст. 15);
законе «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее — закон «Об отходах»): изменяются требования к местам накопления отходов и нормирование в области обращения с отходами (ст. 18);
законе «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ: вводятся нормативы состава сточных вод (п. 13.1 ст. 2), вносятся изменения в договор водоотведения (ст. 14), утрачивают силу нормы, регулирующие охрану окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения (гл. 5), появляется регулирование сброса сточных вод в канализации (гл. 5.1).
Некоторые изменения предусмотрены в сфере экологического надзора. Например, с 2019 года не будут проводиться плановые проверки в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на объектах IV категории. Такое правило предусмотрено п. 9 ст. 65 закона № 7.
В производственный экологический контроль, урегулированный ст. 67 закона № 7, также внесены изменения с 2019 года. В частности, предполагается создание системы автоматического контроля.
Об изменениях в экологическом праве за 2017–2018 годы можно прочитать в статье «Обзор изменений в законодательстве по экологии».
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) регулируются ст. 18 закона «Об отходах». С 01.01.2019 эта область будет регулироваться иначе. Основные нововведения рассмотрим далее:
Прежде всего, меняются субъекты, в отношении которых установлена обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — ПНООЛР). С 2019 года разрабатывать ПНООЛР обязаны только юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I и II категорий.
НООЛР для объектов I категории будут устанавливаться на основе комплексного экологического разрешения, а для объектов II категории установлено включение соответствующей информации об отходах в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Относительно объектов III категории юридические лица и ИП должны будут представлять в уполномоченные органы отчетность об образовании и размещении отходов, для объектов IV категории представление такой отчетности не требуется.
Критерии отнесения объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утверждены постановлением Правительства «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» от 28.09.2015 № 1029.
Аналогичные разъяснения о том, кому надо разрабатывать ПНООЛР по новому законодательству, даны в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2018 № АА-10-02-32/12525.
Экологическое законодательство РФ не соответствует мировым стандартам, отмечают эксперты. Действующие механизмы получения разрешений являются громоздкими и неэффективными, что препятствует развитию промышленности. В такой ситуации реформа является необходимой, однако подход правительства должен быть комплексным. Недостаточно изменить отдельные законы или нормативные акты, поскольку законодательная база останется противоречивой. Кроме того, сохранится сложная система отчетности, в рамках которой предприятия вынуждены заполнять множество документов. Чтобы решить подобные коллизии, необходимо принять новый Экологический кодекс. В противном случае инициатива правительства не улучшит ситуацию с получением разрешений. При этом власти должны учитывать интересы не только промышленников, но и экологические факторы. Помимо снижения самих нормативов, потребуется усовершенствовать работу Росприроднадзора. Для привлечения инвестиций в промышленность недостаточно разбить предприятия на категории. Необходимо радикально упростить процесс получение разрешений и обеспечить эффективный механизм контроля над производством. Неопределенности добавляет отсутствие четко определенных механизмом и процедур, которые еще предстоит разработать чиновникам. В ближайшей перспективе власти планируют внести изменения в законодательство в экологической сфере, что станет еще одним фактором повышения инвестиционной привлекательности отечественной экономики.