Контрольная работа на тему Стратегия «голубого океана».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Особенности стратегии «голубого океана» 5
Заключение 9
Список использованных источников 10
Введение:
Экономические процессы, происходящие в мире подтверждают важность инновационного развития бизнес-структур как ключевой предпосылки их функционирования и выхода на мировые рынки, следовательно, выбор средств, методики и инструментария увеличения эффективности динамики развития и повышения конкурентоспособности современных бизнес-структур, приобретает все большую актуальность.
В современных условиях актуальность приобретает процесс освоения новых рыночных ниш. Инновационный вектор современных реалий — быть уникальным и исключительным. Именно такие утверждения в философии развития бизнес — структур предлагает стратегия «голубого океана», ключевым инструментарием которой выступает переориентация бизнес-процессов. Неоспоримым является актуальность данной тематики, ведь анализируя мировой опыт, прослеживается точность и результативность стратегии «голубого океана», реализация которой дает возможность создать бизнес-среду без существования в нем конкурентов.
Глобализационные процессы в мировой экономике приводят к наивысшей степени интенсификации конкуренции на мировом рынке. Конкурентная среда становится тяжелой для ведения бизнеса в кризисных условиях, ведь много времени отводится изучению рыночных условий, работы конкурентов, поэтому необходимым является переход от «красного океана» (конкурентной среды) — до «голубого океана» (бесконкурентного рынка), где есть огромный потенциал для развития и можно самостоятельно сформировать окружение, воспитывать своего потребителя и зарабатывать больше денег. Усиление международной конкуренции требует от российских компаний поиска новых стратегий на отечественном и международном рынках ввиду слабости компаний в сравнении с мировыми конкурентами.
Современные рыночные условия диктуют правила игры не всегда благодаря жесткой конкуренции. Новые современные стратегии являются обширными и действенными. Так «Стратегия Голубого океана» Ким Чана и Рене Моборна [3] заинтересовала многих современных ученых во всем мире своими идеями и дала толчок к развитию новых подходов и тактик ее применения в деятельности передовых компаний.
Стратегия «голубого океана» была предложена Ким Чан и Рене Моборн. Исследованием ключевых векторов инновационного развития бизнес-структур занимались в своих научных трудах отечественные и зарубежные ученые-экономисты, такие как: Безуглая Л.С., В. С. Савчук, Шумпетер Й.А., Павленко И.А., Айвазов А. Л., Еремичева А.Н. и др.
Ключевыми вопросами по созданию и внедрению стратегии и систем стратегического управления занимаются такие ученые: А. Томпсон А., Огиенко С., Балабанова л., Сторчева м. и другие. Авторами были определены основные методы, принципы и инструменты по разработке и реализации стратегий. Среди ученых, изучающих Стратегию голубого океана, выделим следующих: Несен Л. М., Жгун О. П., Околита И. И., которые рассматривали тактику реализации Стратегии голубого океана через реинжиринг бизнес процессов [6].
Соловьева Т.В. рассматривала основные принципы и способы создания такого океана и проанализировала способ перехода от конкуренции к форме рыночных бесконкурентных отношений, рассматривала создание новой кривой ценности через Модель 4 х действий. Спивакова Т. В. рассматривала подходы к созданию новых товаров и рынков, в частности, через латеральный маркетинг и стратегию голубого океана с выделением их общих и отличительных признаков. Антипцева О. Ю. определяла сферу латерального маркетинга в контексте Стратегии голубого океана [1]. Много исследований было проведено, однако не указано место данной стратегии в деятельности российских компаний и тактики ее применения, поэтому указанная тема является актуальной.
Цель исследования заключается в исследовании и систематизации ключевых положений стратегии «голубого океана» как инновационного вектора развития бизнес-структур.
Заключение:
Менее десяти лет назад двое ученых — Чан Ким и Рене Моборн — выдвинули теорию, по которой экономическое пространство делится на две части: окрашенный кровью конкурентов Багровый океан и созданное креативом и инновациями внеконкурентное пространство – океан Голубой.
Лидеры бизнеса, имеющие инновационные продукты и услуги, которые могут определить рынки голубого океана, имеют безграничные возможности
Существует стройная стратегия перехода бизнеса из багрового океана в голубой. Эта стратегия основана на ценностных и низкозатратных инновациях. Голубой океан – это рыночное пространство, где нет конкуренции.
Иными словами, голубой океан — это временно созданная монополия. Но создана она не административными рычагами. Не государство устанавливает своими запретами и ограничениями монополию. Это монополия, созданная инновациями и креативом [1, с. 42].
Стратегию «голубого океана» нужно выстраивать в такой последовательности: полезность для покупателя — цена — затраты — внедрение. Пятьдесят процентов дохода зависит от хорошей идеи, остальное -от людей [1, С. 4].
Фрагмент текста работы:
Особенности стратегии «голубого океана»
Ключевая цель применения инноваций в развитии бизнес-структур основывается на том, чтобы предлагать, генерировать, контролировать новые идеи и управлять ими в рамках бизнес-структуры и выходить с полученными результатами на рынок. Основой управления инновациями бизнес-структур выступает сбалансированное взаимодействие новаторов а также тех, кто несет ответственность за направление деятельности бизнес-структур и их стабильность [4, с. 9].
Стоит заметить, что существует два типа инноваций. Первый представляет собой пошаговое новшество, которое обеспечивает устойчивое усовершенствование продукта, обслуживания или процесса; второй тип – это радикальное новшество часто по природе своей разрушительное в отношении существующих технологий.
В последние десятилетия популярным становится создание бизнес-идей, соответствующих стратегии «голубых океанов». Согласно мнению авторов книги «Стратегия голубого океана, стратегия голубого океана — это о том, как создать свободную рыночную нишу и перестать бояться конкурентов [1].
Для достижения инновации ценности предлагается аналитический инструмент под названием модель четырех действий [3], что подробно представлен на рисунке 1.
Стратегия голубого океана — это методология, набор вопросов, ответ на которые повышает вероятность создания уникальных, оригинальных высокоценностных и низкозатратных решений.
Существует 6 путей создания голубого океана. Магистральная логика состоит в том, чтобы:
1) обратиться к тем, кто не является потребителями продукта/услуги.
Компании в багровых океанах борются за одних и тех же потребителей, отвоевывая их друг у друга. Выйти в голубой океан – значит забыть о тех, кто уже является потребителями и сосредоточиться на тех 90% людей, которые этой услугой/товаром не пользуются;
2) проанализировать альтернативы товара/услуги;
3) выяснить какие есть «точки боли» и снять их.