Контрольная работа на тему Стратегический управленческий учет: технология реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Стратегический управленческий учет в управлении
предприятием. 5
1.1 Понятие и сущность стратегического
управленческого учета. 5
1.2 Анализ и отличие стратегического и
традиционного управленческого учета. 12
2. Технологии реализации стратегического
управленческого учета. 15
2.1 Инструменты стратегического управленческого
учета. 15
2.2 Стратегическое позиционирование как основа для
выбора инструментов стратегического управленческого учета. Сбалансированные
показатели. 18
Заключение. 24
Список использованных источников. 26
Приложение А
Приложение Б стратегический управленческий
учет позиционирование
Введение:
Стратегический управленческий учет- это деятельность по
принятию долгосрочных управленческих решений. В связи с ростом конкуренции и
появлением новых информационных областей значение стратегического
управленческого учета возросло. Основная функция стратегического
управленческого учета заключается в создании предпосылок для более объективного
анализа для определения эффективности работы компании и принятия стратегических
управленческих решений с учетом пожеланий всех заинтересованных сторон.
Изменения в теории и практике учета затрат в развитых странах
обусловлены прежде всего тем, что новые требования предъявлялись к основным
целям современных предприятий – повышению эффективности как краткосрочной, так
и долгосрочной. По мнению многих исследователей, лучший способ выжить в бизнесе
в долгосрочной перспективе — учитывать потребности и желания всех
заинтересованных сторон.
Таким образом, опыт многих транснациональных компаний
показывает, насколько потребители, сотрудники, поставщики, законодатели,
социальные движения и организации могут влиять на компанию. Таким образом, в
настоящее время недостаточно сосредоточиться только на акционерах компании и
игнорировать других заинтересованных сторон, которые могут значительно повлиять
на деятельность компании.
Таким образом, в настоящее время основное внимание уделяется
стратегическому управлению учетными записями как перспективному виду
управленческого учета. Несмотря на то, что стратегический Управленческий учет
возник сравнительно недавно, он уже развивался в довольно обширном направлении,
требующем определенной научной систематизации. Стратегический Управленческий
учет-комплексное направление (форма) управленческого учета, ориентированное на
процесс принятия долгосрочных (стратегических) решений, при котором проводится
тщательный анализ внешней бизнес-среды (конкурентов, поставщиков, потребителей,
внешних экономических условий, действий правительства), где компания
осуществляет свою деятельность. При таком анализе следует учитывать
стратегическое положение компании на рынке, дифференциацию продукции компании и
всю цепочку ценностей рассматриваемой компании.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена
исключительной важностью изучения стратегического административного учета для
российской науки, так как это направление развития административного учета
довольно молодо и нуждается в тщательном изучении как с точки зрения уточнения
его теоретической составляющей, так и с точки зрения разработки методики
организации стратегического административного учета на предприятиях.
Цель работы: изучение стратегического управленческого учета и
технологии его реализации.
Для достижения цели курсовой работы ставятся следующие
задачи:
— дать теоретические основы стратегического учета затрат и
эффективности, основы для изучения функциональности, цели и структуры
стратегического управленческого учета;
— дать сравнительную характеристику стратегического и
оперативного (традиционного) управленческого учета;
— изучить технологии реализации стратегического
управленческого учета.
Заключение:
Изучая теоретические аспекты
стратегического управленческого учета, можно сделать вывод, что однозначного
подхода к определению этого понятия на сегодняшний день не было, но на
основании изученных работ можно сказать, что стратегический Управленческий учет
— это совокупность управленческого учета, направленная на предоставление
информации, необходимой для оценки и анализа
Целью стратегического учета является
предоставление руководству информации о состоянии внутренней и внешней среды
для определения видения и миссии Организации, стратегических целей, разработки
долгосрочной стратегии и контроля за реализацией стратегии.
Распределение стратегического учета
обусловлено быстрым усилением роли долгосрочного планирования, стратегического
управления. Основное отличие стратегического управленческого учета от
традиционного заключается в том, что стратегический учет наряду с выявлением и
анализом внутренних факторов предполагает необходимость учета, анализа и
обсуждения внешних факторов, в том числе финансовых и нефинансовых.
Стратегический Управленческий учет, как
часть оперативного управленческого учета, использует свои принципы и методы, но
в связи с расширением информационных границ возможно использование методов
специальных специальностей, таких как стратегическое управление, маркетинг,
эконометрия.
Стратегический учет использует все
технологии, которые облегчают принятие конкретных стратегических решений, при
разработке конкретных концепций и систем: сбалансированная система, концепция
шести сигм, цепочка создания стоимости, целевая стоимость, Кайдзен,
бенчмаркинг, ценность ABC, справедливая система и т. д.
Особенность методологии построения
инструментов стратегического учета заключается прежде всего в различных
объектах управления, то есть в работе всей концепции. Тире, контроль
эффективности всех организационных процессов, концепция Шесть Сигма
фокусируется на качестве продукции( услуг), значение концепции управления
цепочками поставок, Япония, система прямых целей и затрат цель-стоимость,
методы бенчмаркинга, контроль, организация производственного процесса,
Каждая концепция имеет ряд плюсов и
минусов. Для создания системы стратегического учета организация выбирает нужную
ей технологию или всю ее в зависимости от потребностей стратегического
управления.
В большинстве случаев существует два типа
стратегического позиционирования компании: Управление затратами, дифференциация
и специализация.
Стратегия управления затратами может быть
успешно реализована путем реализации цепочки создания стоимости,
target-costing, Kaizen-costing, как раз во время системы. А основными
инструментами управления компании, работающей над стратегией дифференциации,
являются концепция шести сигм и система как раз вовремя.
Таким образом, стратегический
Управленческий учет, как стратегическая управленческая информационная система,
может удовлетворять потребности по-разному в зависимости от реализуемых
стратегий конкуренции. На основе стратегии, выбранной на этапе стратегического
управления, строится система учета стратегического управления с использованием
понятий, которые могут наиболее полно и точно ответить на вопросы руководства
организации.
Для оценки эффективности всей деятельности
организации полезно создать сбалансированную систему табло. Разработка
системы-это сложный и трудоемкий процесс, который может занять много времени.
Разработка и внедрение сбалансированной системы отображения делятся на пять
этапов: организация этапа; определение стратегических целей; стратегическая
разработка карты; разработка стратегических мер; внедрение сбалансированной
системы отображения.
Таким образом, удалось раскрыть сущность
стратегического управленческого учета, концепцию и технологию, а также изучить
механизм реализации стратегического бухгалтерского учета на предприятии.
Фрагмент текста работы:
1. Стратегический
управленческий учет в управлении предприятием 1.1 Понятие и сущность
стратегического управленческого учета Стратегический
управленческий учет-это раздел управленческого учета, который предоставляет
информацию о стратегических управленческих решениях. Бухгалтерия должна быть
обращена в будущее, "предвидеть-значит предупреждать".
Для
достижения своих стратегических целей компания разрабатывает долгосрочные планы
развития. Основная задача управленческого учета-достижение стратегических целей
и анализ отклонений. Однако решения, принимаемые в рамках стратегического
планирования на последующие периоды, должны быть адаптированы к получаемой
информации.
Главной
особенностью, отличающей стратегический Управленческий учет от традиционного,
является учет внешней среды. Помимо анализа бизнес-среды применяется, в
частности, анализ потребителей, экономической среды, действий правительства,
конкурентов, поставщиков и т. в дополнение к анализу внешней среды,
стратегический Управленческий учет также использует информацию о внутреннем
состоянии компании, наряду с данными из других видов статистики, налоговый,
финансовый и корпоративный учет.
Предпосылки
для формирования стратегического управленческого учета возникли в 1960-1970-е
годы, поэтому в 1980-е гг.in в США и странах Западной Европы появляется термин
«стратегический Управленческий учет», но в этот период он не очень
распространен. Серьезные дискуссии о стратегическом управленческом учете
начались в 1990-е годы [12, с. 67].
Стратегический
Управленческий учет как наука и дисциплина достаточно молод и требует глубокого
изучения как с точки зрения выяснения его теоретической составляющей, так и с
точки зрения развития методологии организации стратегического управленческого
учета. Обзор работы специалистов в этой области показал четкое определение
управленческого учета на данный момент.
I. N.
rich Strategic Management accounting включает в себя «глобальную модель
информационных технологий, которая объединяет в единую систему финансового
учета и управления, предоставляя руководителям и специалистам компании
производственную информацию для принятия эффективных решений, а также
информацию для оценки деятельности компании» [3, с. 91].
С. С.
Крылов считает, что " в стратегических рамках управленческого учета проводится
тщательный анализ внешней деловой среды (конкурентов, поставщиков,
потребителей, внешней экономической среды, действий правительства), в которой
организация осуществляет свою деятельность, в ходе которой она должна учитывать
стратегическое положение организации на рынке, дифференциацию ее продукции, и
должна выстраивать цепочку создания стоимости этой организации [15, с. 82].
По мнению О. И. Николаева и О.
В. Алексеева, стратегический Управленческий учет-это комплексное направление
управленческого учета,