Контрольная работа на тему Стратегический анализ рыночной среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
1 Анализ макросреды организации 5
2 Анализ микросреды организации 8
3 Анализ внутренней среды организации 11
4 Матрица SWOT и определение стратегических приоритетов развития 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Введение:
Стратегический анализ является одним из ключевых элементов стратегического управления и имеет огромное значение для деятельности организации и ее развития. Информация, полученная в процессе стратегического анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии стратегических решений и, таким образом, способствует их большей эффективности.
Объектами стратегического анализа на разных его этапах являются состояние и изменения внутренней и внешней среды организации (отраслевое окружение и среда косвенного воздействия), будущее и прошлые состояния организации, стратегические альтернативы.
Компания должна отслеживать все тенденции, как на своем рынке, так и на смежных (а желательно также и на несвязанных с основным) рынках и развивать те направления, которые будут необходимы после ожидаемых изменений. Безусловно, существует риск неправильно спрогнозировать динамику изменений, однако при серьезном подходе к подобному анализу он существенно уменьшается.
Придерживаясь подобного подхода, компания в процессе стратегического анализа внутренней среды должна определить существующий разрыв в компетенциях и ресурсах по отношению к своим стратегическим намерениям и с учетом ожидающихся изменений на рынке, а после этого устранить его.
Такой подход позволяет найти некий компромисс между подходами стратегического анализа, направленными на внешнюю среду, и подходами, базирующимися на анализе ресурсов и компетенций.
Таким образом, основной целью моей работы будет проведение стратегического анализа рыночной среды ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1.
Задачи:
Анализировать макросреду ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1;
Анализировать микросреду ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1;
Исследовать внутреннюю среду ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1;
Осуществить SWOT-анализ предприятия для разработки дальнейших стратегических направлений.
Предметом работы являются процессы стратегического направления развития ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1.
Объектом работы ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
По результатам анализа можно сделать следующие выводы.
Существенно влияют политические и правовые (общий итог +36,5 баллов) факторы. Вместе с этим, последствие этих факторов в настоящее время является положительным. Политическая обстановка в России содействует тому, чтобы развивать услуги. Полученная оценка конкурентоспособности говорит о том, что организация имеет определенные проблемы, в частности это проблемы коммуникаций, небольшие размеры, недостаточный опыт на рынке.
Можно сделать вывод о том, что предприятие стабильно функционирует на рынке, это обуславливается несколькими причинами, состоящие из роста чистой прибыли, высокой квалификации персонала, высокого качества оказываемых услуг и другое.
Но также имеются некоторые стороны, неблагоприятным образом влияющие на предприятие. Следовательно, при составлении стратегического плана нужна сосредоточенность на данных факторах, для того, чтобы повысить конкурентоспособности предприятия.
В целом следует заметить, что предприятие занимает значительную долю рынка, как в условиях города, так и всего региона. Необходимо реформировать маркетинговую политику, так как непосредственный контакт с потребителем позволяет получить важнейшую информацию, что дает возможность предприятию точно и оперативно адаптировать свою деятельность к изменениям внешней среды.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ макросреды организации
ОАО «РЖД» структурного подразделения Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов вокзала Томск – 1 предоставляет следующие услуги:
Информационно-справочные услуги;
Объявление информации по громкой связи;
Услуги по хранению ручной клади и багажа;
Офисные услуги;
Место для пеленания ребенка;
Линейный отдел полиции;
Банкоматы;
Услуги носильщиков;
Выдача справки о приобретенном ранее или утерянном билете;
Кафе;
Медпункт;
Wi-Fi;
Комната длительного отдыха;
Оформление проездных документов на поезда дальнего следования;
Оформление проездных документов на поезда пригородного сообщения;
Услуги оказания помощи и сопровождения маломобильным пассажирам;
Прием-отправка грузобагажа на особых