Контрольная работа Экономические науки Стратегический менеджмент

Контрольная работа на тему Стратегические аспекты управления предприятием малого и среднего бизнеса (на примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы стратегического управления малыми и средними предприятиями 5
1.1. Основные понятия и составляющие менеджмента малого и среднего предприятия 5
1.2. Особенности управления малыми предприятиями 12
2. Анализ эффективности стратегического управления многопрофильной
клиники ООО «Чудо Доктор» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия 15
2.2. Оценка эффективности стратегического менеджмента клиники 16
Заключение 20
Список использованных источников и литературы 21

 

  

Введение:

 

Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты.
Малый и средний бизнес – основа современной экономики. Малые предприятия – очень гибкие и быстрее реагируют на изменения в экономике, внедряют новые технологии и обеспечивают рабочие места населению. Малые предприятия обладают своими как плюсами, так и минусами. У них довольно тесная специализация на рынке. Независящая связь с потребителем, нужен совсем небольшой первоначальный капитал – это достоинства малого предприятия, но при определенных условиях это может затормозить развитие предприятия и поставить под удар существование.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, малые предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Проблемы повышения эффективности системы менеджмента актуальны не только с точки зрения теории, а имеют практическую значимость в условиях развития кризисных явлений во внешней среде.
Цель работы: система стратегического управления малыми и средними предприятиями (на примере многопрофильной медицинской клиники ООО «Чудо Доктор»).
Для достижения поставленной цели в работе были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы стратегического управления малыми и средними предприятиями;
2. Провести анализ эффективности стратегического управления многопрофильной клиники ООО «Чудо Доктор».
Объектом исследования является система управления малым предприятием (многопрофильной медицинской клиники ООО «Чудо Доктор»).
Предметом исследования является эффективность системы стратегического управления малым предприятием.
Вопросам повышения эффективности менеджмента достаточно много уделяют внимание многие отечественные и зарубежные специалисты, среди которых следует отметить работы Борисенко В.П., Дресвянникова В.А. и другие.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Малый и средний бизнес осуществляется в определенных формах, опирается на предпринимательскую деятельность индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий и фирм. Малый и средний бизнес характерен для некоторых видов и форм производства, торговли, сферы услуг.
Малый и средний бизнес является составной частью общей системы бизнеса, в условиях рыночной экономики это мелкое производство, а предприятие и предпринимательство будут элементами для малого бизнеса.
Для эффективности или неэффективности предприятия малого бизнеса принципиальное значение имеет роль и компетентность его руководителя.
Все главные функции менеджмента повседневной работы выполняются руководителем организации.
Сотрудников следует воспринимать как инвестиции в человеческий капитал, как основной источник прибыли, нужно мотивировать сотрудников, это приведет к улучшению фирмы.
Только эффективная система менеджмента позволяет занять лидирующее положение, снизить существующие риски в условиях неопределенности внешней среды, усилить взаимодействие с имеющимися потребителями, повысить деловую репутацию.
Также можно сказать, что эффективная система менеджмента позволяет оптимально планировать деятельность, повысить скорость принятия управленческих решений для развития деятельности предприятия.
В данной работе был выполнен анализ системы стратегического менеджмента многопрофильной клиники ООО «Чудо Доктор», которая специализируется в области комплексного лечения заболеваний органов дыхания, проведение диагностики и рентгенологических исследований.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы стратегического управления малыми и средними предприятиями
1.1. Основные понятия и составляющие менеджмента малого и среднего предприятия

Менеджмент относится к самостоятельному виду профессиональной деятельности, направлен на получение фирмой, осуществляющей свою деятельность в постоянно изменяющихся рыночных условиях поставленных целей за счет рационального использования трудовых и материальных ресурсов, реализации принципов, методов и функций управления.
Менеджмент малого и среднего предприятия – это система управления, ориентированная на повышение покупательского спроса, всестороннее удовлетворение текущих потребностей потребителей с целью получения прибыли и повышения своего уровня конкурентоспособности.
Можно сказать, что менеджмент представляет собой современную систему управления фирмой, предусматривают создание условий, позволяющих эффективно функционировать и развивать ее деятельность. В основе системы менеджмента фирмы находятся принципы, функции, методы, организационная структура управления, отражающие специфику деятельности фирмы.
Главной целью менеджмента малого и среднего предприятия является определение целей деятельности в долгосрочной перспективе. Для постановки целей оцениваются потенциальные возможности фирмы, возможность ее обеспечения необходимыми трудовыми и материальными ресурсами.
Общие цели позволяют отразить концепцию развития фирмы в целом, при этом работа выполняется в разрезе основных видов деятельности. В свою очередь, специфические цели направлены на учет ключевых факторов успеха, позволяющих выделить фирму на рынке среди других его участников.
Рациональное использование трудовых и материальных ресурсов предусматривает достижение поставленной цели при минимизации затрат и максимизации эффективности деятельности за счет реализации процесса управления.
Менеджмент фирмы основан на собственном экономическом механизме, позволяющем решить определенные проблемы, организовать взаимодействие между социально-экономическими, технологическими, социально-психологическими задачами, возникающими в деятельности фирмы.
В состав экономического механизма менеджмента фирмы входят три основные составляющие внутрифирменное планирование, управление деятельностью и управления персоналом, характеристика которых приведена в таблице 1.1.

Экономический механизм менеджмента направлен на поддержку деятельности фирмы в рыночных условиях рынка, в то время как результаты хозяйственной и управленческой деятельности основаны на оценке рынка в процессе обмена информацией с деловой средой.
Понятие «менеджмент» можно рассматривать, как организацию или систему управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений.
Фирмой осуществляются различные виды предпринимательской деятельности, направленные на получение прибыли или предпринимательского дохода.
Сущность менеджмента заключается в достижении фирмой определенных целей для реализации предпринимательской деятельности.
Цель фирмы основана на преобразовании имеющихся ресурсов, представленных в виде капитала, технологий, материалов, трудовых ресурсов, информации для того чтобы достичь конечных результатов. Для их реализации осуществляются различные виды деятельности, представленные в виде функций.
В зависимости от выполняемых функций в фирме выделяются подразделения, каждым из которых выполняются возложенные на них задачи и функции. Подразделения представлены в виде группы людей и их деятельность скоординирована для того чтобы достичь общей цели.
Такое понимание системы «менеджмент фирмы» относится в большей степени к внутрифирменному управлению.
Менеджмент малой фирмы также можно представить в виде аппарата управления, в основе которого находится управление подразделениями, координация их деятельности для достижения поставленной цели.
В состав аппарата управления фирмы входят три основных уровня, на каждом из которых выполняются свои функции и задачи.
1. Уровень «Топ-менеджмент» представляет менеджеров высшего звена управления или высшее руководство.
2. Уровень «Мидл-менеджмент» представляет менеджеров среднего звена, контролирующих работу линейных менеджеров.
3. Уровень линейных менеджеров, контролирующих работу специалистов и работников фирмы.
Первостепенное значение имеет представление системы менеджмента фирмы как системы управления, в которую входят материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы, позволяющие обеспечить выполнение управленческих воздействий.
В качестве управленческих воздействий выступают исполнительные органы, координирующие деятельность, как внутри фирмы, так и во внешней среде. За счет наличия информации о внешней среде и результатов ее влияния на систему управления, создаются возможности повышения эффективности системы, своевременного внесения корректив в процесс управления и адаптации деятельности к изменениям, происходящим во внешней рыночной среде.
Для оценки эффективности качества управления используется уровень достижения поставленных целей фирмой в текущем периоде, краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Менеджмент малой фирмы можно представить в виде процесса принятия управленческих решений. Поскольку любая ситуация, которая возникает в системе управления, относится к задачам менеджера и создает необходимость принятия управленческих решений, в том числе в отношении изменения принятых целей и задач, программы развития фирмы.
В данном случае фирму можно представить в виде управляемого объекта, у которого существует внешняя среда для развития рыночных отношений. При этом объект управления или фирма должна постоянно адаптироваться к внешней среде за счет поддержки механизма обратной связи.
Можно сказать, что любое управленческое решение выступает результатом обратной связи с внешней средой и ее элементами. Для принятия управленческих решений используется информация, получаемая и обрабатываемая в процессе подготовки управленческих решений. Принятое решение распределяется между исполнителями и затем контролируется менеджерами в процессе его выполнения. Другими словами, управленческое решение представляет программу развития деятельности фирмы и предусматривает контроль ее исполнения.
Следовательно, принятое управленческое решение предусматривает выбор не только мероприятий по влиянию на систему управления, средства контроля, но и рассмотрение различных вариантов в процессе его реализации.
Оценка информации и принятия управленческих решений выступают основе основой технологии менеджмента фирмы. За счет технологии менеджмента решаются проблемы делегирования полномочий на уровнях управления фирмой, централизации и децентрализации процесса реализации решений. Процесс менеджмента фирмы включает работы, связанные с совершенствованием и принятием и выбором рациональных способов принятия управленческих решений.
Различные современные концепции менеджмента фирмы направлены на совершенствование деятельности и получения дохода. Рассмотрим наиболее известные концепции менеджмента фирмы.
Сущностью концепции адаптации или стратегии приспособления является то, что система менеджмента фирмы должна быть представлена в виде комбинации наиболее эффективных направлений осуществления деятельности, в которых учитываются факторы внешней среды.
Можно сказать, что концепция адаптации выступают в виде стратегии маневрирования распределения имеющихся ресурсов с учетом уровня издержек, стоимости рабочей силы, политической ситуации в государстве.
Концепция глобальной стратегии связана с оптимизацией деятельности фирмы. В ее основе находится выработка управленческих решений, позволяющих оптимизировать деятельность фирмы в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы