Контрольная работа Экономические науки Страхование

Контрольная работа на тему Страхование на железнодорожном транспорте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Имущественное страхование объектов железнодорожного транспорта по российскому законодательству. Эссе. 3
2. Актуарные расчеты, понятие, основные принципы 7
Задача 1. 12
Задача 2. 13
Задача 3. 13
Задача 4. 14
Задача 5. 14
Задача 6. 15
Задача 7. 15
Задача 8. 16
Задача 9. 18
Задача 10. 18
Литература 19

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Имущественное страхование объектов железнодорожного транспорта по российскому законодательству. Эссе.

Страхование охватывает перевозки, осуществляемые на железнодорожных путях, как общего, так и необщего пользования с учетом их специфики. Одновременно учитывается и то, что на железнодорожном транспорте целый ряд рисков покрывается ответственностью субъектов хозяйствования, вина за которые возложена в соответствии с положениями, установленными в Законе «О железнодорожном транспорте в РФ» и в «Уставе железнодорожного транспорта РФ» на железную дорогу.
Имущественное страхование на железнодорожном транспорте включает:
1)страхование грузов;
2) страхование средств железнодорожного транспорта;
3)страхование контейнеров.
При страховании грузов страхователями могут быть собственник груза, залогодержатель, перевозчик. Страхуется не определенная вещь, а интерес страхователя в сохранении её. Документами для доказательства интереса при страховании груза являются коносаменты, железнодорожные накладные и другие перевозочные документы, фактуры, счета.
При заключении договора страхования в нем указываются «события» и «опасности», при наступлении которых убытки возмещаются страхователю.
Основным специальным документом, регламентирующим ответственность сторон, является Федеральный закон №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 г.
Цель страхования грузов – создание условий гарантированной компенсации финансовых убытков, возникающих в процессе транспортировки вследствие гибели, хищения, уничтожения или повреждения груза в результате обстоятельств, не зависящих от его владельца.
Стоимость страховых услуг зависит: от вида груза (насколько он под-вержен рискам: бьется, привлекателен для кражи, скоропортящийся, опасный и т.д.); от условий перевозки(будет ли этот груз перегружаться в процессе доставки); от срока и маршрута (внутренняя или международная транспортировка);от упаковки груза; от размера франшизы и репутации перевозчика.
Необходимо учитывать и то обстоятельство, что железнодорожным транспортом перевозятся грузы, представляющие потенциальную угрозу как окружающей среде, так и жизни и здоровью людей. Поэтому нельзя обойти стороной страхование опасных грузов, которое условно можно подразделить на два вида:
1) страхование ответственности за нанесение вреда при перевозке опасных грузов;
2) страхование опасных грузов вследствие их утраты, повреждения или гибели (уничтожения) – независимо от способа транспортировки.
При осуществлении указанного вида страхования и рассмотрении претензии страховщики руководствуются ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» .
Договор страхования может заключаться на различных условиях: как покрывать все возможные риски, так и определять риски по выбору страхователя. Обычно предлагают следующие условия:
1) с ответственностью за все риски;
2) ответственностью за риски частной аварии;
3) ответственностью за риски крушения;
4) без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения.
Страховая сумма определяется соглашением сторон и не может превышать его страховой стоимости.
Средства железнодорожного транспорта включают:
1)грузовой подвижной состав (крытые вагоны, полувагоны, окатышевозы, средства для перевозки автомобилей, думпкары, цистерны, зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы, содовозы, цементовозы, контейнеровозы, транспортеры, рефрижераторы вагоны, «термосы» и т. д.);
2)тяговый подвижной состав (электровозы, тепловозы, паровозы, газотурбовозы, моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда) и т. д.);
3)путевая техника (железнодорожные краны, снегоуборочные машины и т. д.).
4)пассажирский подвижной состав (сидячие, плацкартные, купейные, штабные вагоны, СВ, метро, трамваи, и т. д.).
Застрахованные риски утраты (гибели) и/или повреждения, произошедшего в результате (в том числе, но не ограничиваясь):
1)крушения, аварии средства железнодорожного транспорта;
2)взрыва, пожара;
3)противоправных действий третьих лиц;
4)стихийных бедствий;
5)любых других событий (непоименованный список рисков).
Трудной стороной этого страхования является определение фактической стоимости транспортного средства. За основу берется или балансовая стоимость подвижного состава, либо оценочная стоимость, вытекающая из бухгалтерского учета страхователя в форме, принятой согласно методике переоценки материальных ценностей на соответствующем предприятии.
Ставки страховой премии зависят от типа подвижного состава, срока его эксплуатации, региона обращения, количества застрахованных единиц, характера перевозимых грузов, периода страхования. Страховая премия оплачивается единовременно или по договоренности со страховщиком в рассрочку.
Виды контейнеров:
1)изотермические;
2)рефрижераторные;
3)танк-контейнеры;
4)платформы;
5)другие специализированные контейнеры.
Застрахованные риски утраты (гибели) и/или повреждения, произошедшего в результате (в том числе, но не ограничиваясь):
1)крушения, аварии средства железнодорожного транспорта;
2)взрыва, пожара;
3)противоправных действий третьих лиц;
4)стихийных бедствий;
5)любых других событий (непоименованный список рисков).
При этом учитывается то, что значительная часть прибывших в Россию контейнеров с грузом уже застрахована в западных страховых компаниях, однако их покрытие не распространяется на территорию России и стран СНГ. Страхование контейнеров в пределах действительной стоимости оборудования принято осуществлять по аналогии со страхованием каско железнодорожного подвижного состава. Применяется условная франшиза. Страховая премия рассчитывается в процентах от страховой суммы. На ее величину влияют следующие параметры: период страхования, количество контейнеров, территория их обращения, вид транспорта. При этом контейнеры дифференцируются по следующим группам: универсальные; изотермические; рефрижераторные; цистерны; танк-контейнеры и др.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы