Контрольная работа на тему Стили семейного воспитания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5
1.1 Типы и стили семейного воспитания 5
1.2 Стили воспитания и их влияние на детей 8
2. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 10
2.1 Авторитарное воспитание ребенка 10
2.2 Либеральный стиль воспитания 16
2.3 Демократический стиль воспитания 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность одним из главных институтов воспитания в современном обществе является семья. В жизни каждого человека семья занимает особое место, ведь весь опыт, который он получает в ней, сохраняет в течение всей жизни, так дети, вырастая, повторяют в своей семье поведение своих родителей.
Ни для кого не станет удивлением и поводом для многочисленных осуждений тот безоговорочный факт, что неотъемлемой частью сформировавшейся личности, либо с явно выраженными деформациями в каких-либо моральных устоях, поведении, сформировавшемся мировоззрении, либо наоборот, что целесообразно было отметить, является воспитание. Воспитание – это целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру.
В семье происходит первичная социализация личности, осваиваются первые социальные роли, устанавливаются основные ценности жизни, нормы поведения, формируется отношение ребенка к самому себе и окружающим людям. Она может являться источником развития и эмоционально-психологической поддержки личности, так и источником психологической травмы и личностными расстройствами: психосоматическими заболеваниями, неврозами, отклонениями в поведении. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Проблемами взаимоотношений родителей и детей занимались многие авторы: А.Г. Ковалев, Б. Леви, В.Л. Титаренко, Н. Кон, а также зарубежные: Я. Корчак, Д. Спок, К. Росс, В. Сатир, А. Дела Торе. Большую ценность в этом плане представляют работы наших классиков: Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.С. Спиваковской, Л. И. Божович, А.В. Добрович, А.А. Бодалева, которые отразили общие закономерности психологического развития ребенка, природу детства и его периодизацию. Кроме того, в отечественной науке и практике детско-родительские взаимоотношения изучали: А. Я. Варга, В. В. Столин, А. С. Спиваковская.
Анализ литературы показывает, что самоотношение подростков определяют как центральное образование личности, которое в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором поведения и деятельности.
Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания. Стиль семейного воспитания – это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком.
Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении. Существует несколько разнообразных классификаций стилей семейного воспитания. Базовой считается модель американского психолога Дианы Баумринд: авторитетный, авторитарный, индифферентный, либеральный.
В отечественной и зарубежной психологии широко распространены работы, описывающие многообразие типов, стилей семейного воспитания. В связи с этим практически невозможно вывести единую классификацию стилей и автора. В психологии принято выделять 6 основных стилей семейного воспитания: авторитарный; демократический (авторитетный); попустительский (либеральный); хаотический; опекающий; отчужденный (индефферентный).
Заключение:
Воспитание детей – важнейшая задача современной семьи. От того какой стиль семейного воспитания преобладает в семье, будет зависеть развитие личности ребенка в целом. Стиль семейного воспитания – это способ отношений родителей к ребёнку, применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. От того, какого стиля воспитания придерживаются родители, зависит характер, поведение, а порой и судьба их ребенка. Большое влияние на становление личности детей влияет атмосфера, в которой они растут, а также родительское поведение, стиль общения.
Общая система воспитания играет более важную роль, чем отдельные педагогические приемы. Стиль воспитания определяется соотношением таких элементов, как контроль и поддержка. «Контроль» — это корректировка поведения ребенка. «Поддержка» — реакция родителей на нужды ребенка. Различные комбинации этих двух элементов определяют стили воспитания.
Безусловно, каждый родитель сам выбирает стиль воспитания детей, ориентируясь на собственный опыт и на опыт своих мамы и папы. Тем не менее, никогда не поздно задуматься, правильно ли выстраивается система отношений в Вашей семье? По отдельности, и у демократического, и у авторитарного стиля воспитания есть свои недостатки, которые в будущем могут привести к серьезным проблемам. Поэтому идеальным вариантом является такой стиль воспитания, который будет включать лучшее из авторитарного и демократического стиля. Семья, в которой родители обладают определенным авторитетом и учат детей дисциплине, оставаясь при этом их старшими друзьями, вероятнее всего воспитает лидеров, которым не чуждо сострадание и способность к саморефлексии.
Не бойтесь идти навстречу к изменениям внутри семьи, пробовать что-то новое в воспитании и в строительстве новых эмоциональных связей с детьми.
Фрагмент текста работы:
1. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
1.1 Типы и стили семейного воспитания
Стоит заметить, что основными направляющими ребёнка в жизни являются родители, которым принято празднично давать флажок первенства по воспитанию подрастающего поколения в семье. Таким образом, в любой семье укореняется определённый тип семейного воспитания [3]. Типами семейного воспитания принято полагать обобщённую характеристику трудных отношений внутри отдельно взятой семьи. Взаимоотношения в семье целиком зависят от родительской позиции, и обусловливаться тремя главными факторами:
— адекватностью – уместностью использования тех или других принципов воспитания к конкретному ребенку с его особенностями;
— динамичностью – способность родительской позиции двигаться, изменяться, переориентироваться, когда того требуют обстоятельства;
— прогностичностью – приблизительное представление результата применения тех или других стилей и типов семейного воспитания.
За основу классификации типов семей и семейного воспитания берутся такие параметры:
— Степень экспансивного принятия и заинтересованности родителей в ребенке.
— Проявление попечения, участия.
— Последовательность реализации определённых типов семейного воспитания ребенка.
— Требовательность.
— Способность родителей контролировать свои аффективные проявления.
— Уровень тревожности.
— Особенности управления внутри семьи в целостном.
Классификация типов семейного воспитания:
Первым типом семейного воспитания есть «сотрудничество». Отличительными чертами этого типа принято находить: признание совместной деятельности для достижения цели, а также, высокие моральные ценности.
Следом за предшествующим типом семейного воспитания принято выделять «невмешательство». Свойственная черта такого типа следующая: признаки целесообразности автономного бытия взрослых и детей. Стоит подметить, что данный тип семейного воспитания один из самых распространённых на Западе и США тип воспитания.
Третьим по порядку идёт такой тип, как «опека». Характеристикой типа «опека» есть следующая: ублаготворение надобностей ребенка и ограничение его от разнообразных трудностей.
И последним типом семейного воспитания, который достаточно часто наблюдается в семьях, это – «диктат». Черты «диктата» можно заметить следующие: систематичное подавление инициативы, активности и чувства личного достоинства ребёнка [7].