Журналистское мастерство на телевидении Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Стили интервью (конфронтационный, партнёрский и др.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА 1 СТИЛИ ИНТЕРВЬЮ… 3

1.1 Конфронтационный стиль. 3

1.2 Элитарный стиль интервью.. 6

1.3 Партнёрский стиль интервью.. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 11

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 12

  

Введение:

 

Говорить о том, что
интервью очень популярный жанр, наверное, не стоит. С этого начинается любая
работа по журналистике. И так понятно, что честный и беспристрастный диалог
всегда будет любимой формой и для профессионалов и для зрительской аудитории.
Именно поэтому мы считаем рассматриваемую тему актуальной.

В этой работе мы поставим
себе целью — разобраться с тем, что такое стили интервью. Именно стили, а не
виды, жанры и формы. Чем они отличаются друг от друга. Попробуем найти примеры
того или иного стиля в современной журналистике. Это наши задачи.

Предмет исследования –
стили интервью. Объект исследования – их применение на практике.

Кроме того, интересно
какой стиль является на сегодняшний день самым востребованным и почему.

Исследователи выделяют всего
три стиля интервью: конфронтационный, элитный и партнёрский. Необходимо
отметить, что каждый журналист выбирает свой стиль (интуитивно или осознанно)
исходя из особенностей своей личности. Конечно, творческих особенностей.

В исследовании мы
опирались на работы Лукиной М., Тертычного А. и других. Все авторы утверждают,
что интервью имеет большое социальное значение. Что информация, добываемая в
процессе беседы необходима не только интервьюеру и интервьюируемому, но и,
прежде всего, зрительской аудитории.

И нам интересно будет
увидеть, на примерах разницу процесса добывания этой информации. И то, какое
значение имеет сам процесс. Его непредсказуемость. Ведь какой бы не была
подготовка журналиста к интервью, оно никогда не может идти чётко по плану.
Скорее в этом и есть прелесть и отличительный признак жанра, позволяющий быть
очень востребованным на протяжении многих лет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Мы уверены, что в
заключении этой работы необходимо сказать о том, что часто в процессе интервью
меняется его стиль. Партнёрское интервью может стать конфронтационным и
наоборот. Многое зависит от журналиста, его подготовленности, осведомлённости.
Но и настрой интервьюируемого необходимо признавать как важный фактор.

Даже среди журналистов,
чью работу мы рассматривали выше, есть многочисленные примеры перехода в
интервью от одного стиля к другому. Это необходимо учитывать.

В целом нам кажется, мы
достигли поставленной цели. Рассмотрели все стили интервью и примеры их
использования. Убедились в ценности интервью как жанра. Нам видится, что на
сегодняшний день самым востребованным является партнёрский стиль ведения
интервью.

Хотелось бы с
уверенностью называть деятельность журналистов искусством. Ведь, часто
добывание информации, является ещё и созданием какой-то истории влияющей на
сознание людей. Мы сравнивали некоторые интервью с профессиональным театром и
продолжаем настаивать на этом.

Безусловно, есть и не
очень приятные явления в журналистской профессии. Где интервью это допрос с
унижениями и атмосфера пугающе хамская. Но очень хочется верить, что существует
подобное больше для понимания разницы и возможности оценить действительно
достойные работы журналистов.

Многие учёные сегодня
интересуются таким явлением, как интервью. Филологи изучают лексическую
составляющую. Социологи называют интервью «королевским путём» в познании
социальных явлений. Современные драматурги пишут документальные пьесы-интервью,
для современных театров. В таких пьесах нет ничего, кроме диалога –
исследования. И всё это значит, что мы подтвердили актуальность рассматриваемой
темы. И её «остроту» на сегодняшний день.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 СТИЛИ ИНТЕРВЬЮ

1.1
Конфронтационный стиль

Прошли те времена, когда
считалось, что беседа может протекать исключительно в доброжелательных тонах.
Как оказалось, законы драматургии, где главным составляющим является конфликт,
применимы и в журналистике. В интервью очень интересно наблюдать не просто за
разговором, но за противостоянием двух оппонентов.

Конфронтационное интервью
отличает жёсткость, агрессия, холодность. Наступательная тактика ведения
беседы. Интервьюер больше похож на человека, который ведёт допрос. Он заранее
не верит ответам и пытается дойти во всём до самой сути, но через конфликт. В
каждом ответе ищет двойной смысл. Вопросы журналиста, как правило, некорректны,
даже часто неприличны. Он обличитель и обвинитель. Увы, такой стиль интервью
настолько запоминающийся, что для обывателей образ журналиста в целом выглядит
именно так. И только так. Назойливость, по мнению большинства, является главной
чертой интервьюеров.

Конфронтационное интервью
очень отличается от всех других по жанровым признакам. Сегодня на телевидении
очень много передач, построенных на таких интервью.

«Структурно
интервью-конфронтация может быть самостоятельной передачей (большая часть
выпусков проекта «вДудь») или элементом передачи конфликтного типа («Вечер с
Владимиром Соловьевым»). По количеству участников мы можем выделить
интервью-диалог (ряд выпусков передачи «Поздняков») и интервью-полилог («Кто против?»).
Как правило, интервью-диалог представлен в формате студийной беседы, а
интервью-полилог в форматах ток-шоу и круглого стола. Важную роль в
интервью-конфронтации играет его зачин. Как правило, интервью-конфронтация
открывается формулировкой темы в проблемном и даже провокационном ключе или
репликами героев интервью агрессивного или негативного характера. Примером
интервью первого типа могут служить выпуски программы «Поздняков»: «Сколько
россиян вынуждены ютиться в аварийном жилье? Почему к тем, кто задолжал за
коммуналку, нужен дифференцированный подход? Какой капремонт нам не нужен?»
(интервью с Сергеем Степашиным, 04.02.2019 г.)»[1] [1] Шестерина А.М.
«Интервью-конфронтация в структуре современного аудиовизульного произведения» Воронежский государственный
университет. Выпуск: Том
24, № 3 (2019)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы