Стилевые особенности педагогического взаимодействия Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Стилевые особенности педагогического взаимодействия в физическом воспитании в контексте личностно-деятельностного подхода.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1

Личностно-деятельный подход в образовании 1

Особенности педагогического взаимодействия 2

Заключение 4

Используемые источники 5

  

Введение:

 

Личностно-деятельностный подход в образовании, а также гуманистическая концепция спорта и физической культуры определяют место человека в системе воспитательно-образовательного процесса как центральное, в связи с чем, главенствующую роль приобретает проблема подготовки преподавателя в сфере физической культуры, способного выстроить условия, способствующие развитию личности и группы индивидуумов в ходе учебно-тренировочного процесса, базирующемся на доверительном общения и сотрудничестве.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование личностно-ориентированного подхода выступает условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. Все вышеуказанные положения могут быть реализуемы лишь в случае применения личностно-ориентированной педагогической технологии в сфере физического воспитания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Личностно-деятельный подход в образовании

Особенности педагогического общения в физическом воспитании и спорте, связаны с широким применением его невербальных средств, в том числе значительным использованием вербального взаимодействия, предполагающего развитость у педагогов социальной перцепции, рефлексии и эмпатии .

Цель личностно-ориентированной системы образования заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого ученика, скорейшем и эффективном накоплении собственного общественно значимого личного опыта. Государственным образовательным стандартом по физической культуре определены следующие цели:

— развитие базовых физических качеств и навыков;

— укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

— формирование культуры движений;

— обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

— воспитание неизменных интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;

— усвоение знаний, касающихся физической культуры и спорта, их истории и современном развитии, значении в формировании здорового образа жизни .

В качестве основных принципов личностно-ориентированного обучения в физическом воспитании являются:

1. Принцип природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания;

2. Принцип личностной направленности воспитания и образования;

3. Принцип гуманизма;

4. Принцип демократизации педагогических отношений;

5. Принцип личностной значимости деятельности;

6. Принцип оздоровительной направленности.

Личностно-ориентированный подход выступает как способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством определенной совокупности средств, методов и организационных форм, обеспечивающей эффективное достижение целей образования.

Особенности педагогического взаимодействия

В психологии межличностное взаимодействие подразумевает вербальный и невербальный межличностный контакт двух или более лиц, и как следствие– взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок .

Взаимодействие в педагогической науке, с одной стороны, рассматривается как условие функционирования учебно-воспитательного процесса, а с другой как интерактивный компонент педагогического общения. Взаимодействие реализуется только в процессе общения и деятельности.

Особенности «отношений» между субъектами образовательного (учебно-тренировочного) процесса формируют характер взаимодействия (конструктивный, противоречивый и деструктивный), определяющийся, следующими параметрами: интерпретация содержания передаваемой информации; предпочитаемый стиль педагогического руководства; предпочитаемая позиция педагога; эмоциональный тон отношений; традиционные способы и сценарии взаимодействия субъектов .

Конструктивное педагогическое взаимодействие, характеризуется согласованностью целей и координацией совместных усилий контактирующих сторон, соответствием средств, способов и занимаемой позиции субъектов взаимодействия, конкретной педагогической ситуации, достижения взаимопонимания и продуктивным решением воспитательно-образовательных задач, стимулирующих развитие самостоятельной и толерантной личности, открытой и социально активной группы учащихся.

Интегральным показателем эффективности конструктивного взаимодействия выступает личностный рост субъектов образовательного процесса на фоне их эмоционального благополучия, что применительно к физкультурному образованию обыкновенно связано с развитием интеллектуальных и двигательных способностей, совершенствованием волевой регуляции поведения и деятельности, с благоприятным психоэмоциональным и физическим состоянием, с желанием заниматься физической культурой и спортом.

Алгоритм деятельности педагога по организации конструктивного взаимодействия включает в себя три этапа:

– подготовительный (изучение себя и обучающихся, определение мотивации физкультурно-спортивной деятельности и уровня физической подготовленности, принятие себя и других);

– основной (определение и согласование цели взаимодействия, выявление особенностей ситуации взаимодействия в физкультурно-педагогической деятельности (статично-оптимальная, динамично- напряженная, динамично-критическая, неопределенная), выявление пространственных и временных границ ситуации взаимодействия, занятие той или иной позиции по отношению к субъекту взаимодействия («сверху», «на равных», «снизу»), закрепление занятой позиции посредством использования вербальных, невербальных средств общения, осуществление взаимодействия при координации совместных усилий и непрерывном функционировании каналов обратной связи (взвешенная, конкретная, объективная, уместная, понятная, достаточная);

– оценочно-корректировочный (оценка средств и методов достижения цели, оценка эмоционального оттенка взаимодействия в условиях регламентированного взаимодействия, составление плана коррекции поведения).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы