Контрольная работа на тему Стилевые особенности педагогического взаимодействия в физическом воспитании в контексте личностно-деятельностного подхода.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 1
Личностно-деятельный подход в образовании 1
Особенности педагогического взаимодействия 2
Заключение 4
Используемые источники 5
Введение:
Личностно-деятельностный подход в образовании, а также гуманистическая концепция спорта и физической культуры определяют место человека в системе воспитательно-образовательного процесса как центральное, в связи с чем, главенствующую роль приобретает проблема подготовки преподавателя в сфере физической культуры, способного выстроить условия, способствующие развитию личности и группы индивидуумов в ходе учебно-тренировочного процесса, базирующемся на доверительном общения и сотрудничестве.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать вывод, что использование личностно-ориентированного подхода выступает условием эффективного решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач физического воспитания. Все вышеуказанные положения могут быть реализуемы лишь в случае применения личностно-ориентированной педагогической технологии в сфере физического воспитания.
Фрагмент текста работы:
Личностно-деятельный подход в образовании
Особенности педагогического общения в физическом воспитании и спорте, связаны с широким применением его невербальных средств, в том числе значительным использованием вербального взаимодействия, предполагающего развитость у педагогов социальной перцепции, рефлексии и эмпатии .
Цель личностно-ориентированной системы образования заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого ученика, скорейшем и эффективном накоплении собственного общественно значимого личного опыта. Государственным образовательным стандартом по физической культуре определены следующие цели:
— развитие базовых физических качеств и навыков;
— укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
— формирование культуры движений;
— обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
— воспитание неизменных интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
— усвоение знаний, касающихся физической культуры и спорта, их истории и современном развитии, значении в формировании здорового образа жизни .
В качестве основных принципов личностно-ориентированного обучения в физическом воспитании являются:
1. Принцип природосообразности и культуросообразности обучения и воспитания;
2. Принцип личностной направленности воспитания и образования;
3. Принцип гуманизма;
4. Принцип демократизации педагогических отношений;
5. Принцип личностной значимости деятельности;
6. Принцип оздоровительной направленности.
Личностно-ориентированный подход выступает как способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством определенной совокупности средств, методов и организационных форм, обеспечивающей эффективное достижение целей образования.
Особенности педагогического взаимодействия
В психологии межличностное взаимодействие подразумевает вербальный и невербальный межличностный контакт двух или более лиц, и как следствие– взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок .
Взаимодействие в педагогической науке, с одной стороны, рассматривается как условие функционирования учебно-воспитательного процесса, а с другой как интерактивный компонент педагогического общения. Взаимодействие реализуется только в процессе общения и деятельности.
Особенности «отношений» между субъектами образовательного (учебно-тренировочного) процесса формируют характер взаимодействия (конструктивный, противоречивый и деструктивный), определяющийся, следующими параметрами: интерпретация содержания передаваемой информации; предпочитаемый стиль педагогического руководства; предпочитаемая позиция педагога; эмоциональный тон отношений; традиционные способы и сценарии взаимодействия субъектов .
Конструктивное педагогическое взаимодействие, характеризуется согласованностью целей и координацией совместных усилий контактирующих сторон, соответствием средств, способов и занимаемой позиции субъектов взаимодействия, конкретной педагогической ситуации, достижения взаимопонимания и продуктивным решением воспитательно-образовательных задач, стимулирующих развитие самостоятельной и толерантной личности, открытой и социально активной группы учащихся.
Интегральным показателем эффективности конструктивного взаимодействия выступает личностный рост субъектов образовательного процесса на фоне их эмоционального благополучия, что применительно к физкультурному образованию обыкновенно связано с развитием интеллектуальных и двигательных способностей, совершенствованием волевой регуляции поведения и деятельности, с благоприятным психоэмоциональным и физическим состоянием, с желанием заниматься физической культурой и спортом.
Алгоритм деятельности педагога по организации конструктивного взаимодействия включает в себя три этапа:
– подготовительный (изучение себя и обучающихся, определение мотивации физкультурно-спортивной деятельности и уровня физической подготовленности, принятие себя и других);
– основной (определение и согласование цели взаимодействия, выявление особенностей ситуации взаимодействия в физкультурно-педагогической деятельности (статично-оптимальная, динамично- напряженная, динамично-критическая, неопределенная), выявление пространственных и временных границ ситуации взаимодействия, занятие той или иной позиции по отношению к субъекту взаимодействия («сверху», «на равных», «снизу»), закрепление занятой позиции посредством использования вербальных, невербальных средств общения, осуществление взаимодействия при координации совместных усилий и непрерывном функционировании каналов обратной связи (взвешенная, конкретная, объективная, уместная, понятная, достаточная);
– оценочно-корректировочный (оценка средств и методов достижения цели, оценка эмоционального оттенка взаимодействия в условиях регламентированного взаимодействия, составление плана коррекции поведения).