Контрольная работа Педагогика/Психология Физкультура

Контрольная работа на тему Стенд по ГТО.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Особенность создания школьного
стенда по ВФСК "ГТО". 4
Глава 2. Теоретическая значимость информационного стенда по ВФСК "ГТО". 7
2.1.  Пропаганда
здорового образа жизни среди школьников. 7
2.2. Особенности формирования представлений о здоровом
образе жизни у старшеклассников  8
2.3. Историческая справка возникновения и развития ГТО.. 10
2.4. Основные понятие физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне». 11
Глава 3. Создание информационного стенда по ВФСК "ГТО". 12
3.1. Структура создания стенда. 12
3.2. Описание содержания информационного стенда. 12
Список использованной литературы.. 15

  

Введение:

 

Статья посвящена важной проблеме современного российского
образования — сохранению здоровья школьников и формированию здорового образа
жизни детей и подростков.

Тема: Создание школьного стенда по ВФСК "ГТО".

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Информирование
учащихся.

Мотивация к здоровому образу жизни, знания, практические
навыки по сохранению и укреплению здоровья с ранних лет жизни — необходимое
условие для развития полноценной личности. Однако эффективность воспитания
здоровой культуры возможна при соблюдении преемственности формирования
здорового образа жизни на всех этапах учебно-воспитательного процесса.
Формирование устойчивых ценностных ориентаций на здоровье позволит детям
избежать приобретения негативного опыта зависимостей, сохранить потребность в
физических нагрузках, укрепить растущий организм. Успех этой работы зависит от
соблюдения преемственности между дошкольным образовательным учреждением и
начальной школой.

В то же время такие исследователи, как Е.М.Казин, Н.Г.
Блинова, Н.А.Литвинова и другие отмечают необходимость повышения эффективности
деятельности здравоохранения, использования резервных возможностей для
воспитания здорового ребенка, создания процесса формирования ценностного
отношения к здоровью с учетом системности и последовательности. Это позволит
повысить приоритет культуры здоровья и здорового образа жизни у детей.

В рамках настоящего исследования изучались вопросы,
связанные с разработкой структуры и содержания уроков физической культуры,
направленных на подготовку к тестированию Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).

В настоящее время до сих пор четко не определено, какими
видами физических упражнений необходимо заниматься для сдачи нормативов ГТО. В
связи с этим целью исследования было найти наиболее подходящие формы обучения
для успешного внедрения стандартов ГТО и обосновать их структуру и содержание.
В исследовании приняли участие 20 учителей физической культуры
общеобразовательных организаций Гаджиево МАОУ СОШ 279.

Разработанная анкета охватывала вопросы, направленные на
получение информации по выбору наиболее подходящих форм для подготовки к тестам
ГТО, а также объем, структуру и содержание уроков физического воспитания как
возможной формы обучения ГТО. Методы исследования: анализ и обобщение научной
литературы, анкетирование, статистическая обработка данных.

Результаты. Результаты исследования свидетельствуют о
том, что наиболее подходящими формами физических упражнений в тренировках для
ГТО являются уроки физической культуры. Количество времени на занятия для
подготовки к тестированию ГТО, по мнению специалистов, должно составлять:
физическая подготовка — 57,7%; техническая подготовка — 21,4%; теоретические —
11,1% другие — 10,0%.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенность создания школьного стенда по ВФСК
"ГТО" В рамках данного исследования был проведен опрос учителей
физкультуры с целью определения приоритетной формы обучения, направленной на
подготовку к выполнению нормативных требований ВФП ГТО. «В исследовании приняли
участие учителя физкультуры общеобразовательных организаций Краснодарского
края. Общее количество респондентов составило 144 участника, средний срок
профессионального стажа которых составил 12,1 ± 0,72 года»[1]. Разработанная нами анкета
включала вопросы, направленные на получение информации о выборе наиболее
подходящих форм, направленных на подготовку к тестированию ГТО, а также объем,
структуру и содержание уроков физического воспитания как возможной формы обучения
ГТО.

Результаты, полученные при ответе на этот вопрос,
представлены в таблице 1[2].

Таблица 1
Формы физического воспитания, рекомендованные учителями для прохождения
комплексных тестов ГТО Уроки Мнения учителей Уроки физкультуры 70,1 ± 3,81% Секционные занятия в виде спорта, а также в группах общефизической
подготовки 50,0 ± 4,17% Самостоятельная работа 38,9 ± 4,06% Физкультурно-спортивные мероприятия 28,4 ± 3,76% Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка) 8,3 ± 2,30% Анализ данных, представленных в таблице 1, показывает,
что большинство специалистов (70,1%) считают наиболее подходящей формой
физических упражнений в тренировках для ГТО — уроки физической культуры.
Действительно несмотря на то, что существуют различные формы тренировок,
направленных на повышение уровня физической подготовки, уроки физического
воспитания были и остаются наиболее востребованным видом деятельности в этом
плане. Это связано с тем, что занятие физкультурой является обязательной формой
организованных физических упражнений, которая проводится по научно обоснованным
программам под руководством высококвалифицированных специалистов. На наш
взгляд, если есть форма занятости, позволяющая изменить негативную ситуацию,
связанную с уровнем физической подготовленности населения, то это, в первую
очередь, занятие физической культурой. При этом, по мнению некоторых
специалистов, эффективность занятия физкультурой еще не исчерпана полностью.
Соответственно, его возможности необходимо развивать и совершенствовать, исходя
из существующих реалий и текущих научных достижений[3].

Менее значимыми, но довольно распространенными
являются секционные занятия по спорту. По их использованию в качестве тренинга
для ГТО свое мнение высказали 50% респондентов. Однако необходимо иметь в виду,
что занятия спортом во многом направлены на формирование особых физических
качеств и навыков, не всегда отвечающих требованиям ГТО. При этом в рамках
спортивной подготовки обязательно должен быть раздел «Общая физическая
подготовка», который, помимо прочего, можно использовать для подготовки к
тестам ГТО. Что касается занятий в общефизических группах (ПТГ), то следует
признать, что они в настоящее время недостаточно популярны. При этом
предполагается, что классы в этих группах будут востребованы, если их
содержание будет переориентировано на подготовку к тестированию ГТО.
Популярность самостоятельных занятий по подготовке к тестам ГТО для внедрения
среди респондентов в среднем [1] Маюров
А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле — здоровый дух:
Учеб. пособие для ученика и учителя. 7 — 11 классы. Кн.1. — М.: Педагогическое
общество России, 2004 г. [2] Приходько
И.И. Организация работы коллектива физической культуры сельских школ, [Текст]
Бегород,1984 г. Советская
энциклопедия: в 3 т./ гл. ред. Прохоров А. М.. – М.: Большая советская
энциклопедия. 2004-2010. – 3 т [3] Уэйлс
Д., Сэнгер Л. ГТО [Электронный ресурс] /Д. Уэйлс, Л. Сэнгер // Социум:
Википедия. – Ашбурн, 2001.- Режим доступа:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=гто&button=&title=Служебная%3AПоиск.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы