Контрольная работа на тему Статус судей в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ИСТОРИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ
ПРАВОВОГО СТАТУСА СУДЕЙ В РФ.. 4
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К
КАНДИДАТАМ В СУДЬИ И ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ.. 8
Введение:
Судебная власть в Российской Федерации является одной из
ветвей государственной власти. Она выполняет важные задачи по укреплению
законности, организации защиты прав и законных интересов граждан, предприятий,
организаций, учреждений, общественных объединений. Несмотря на все трудности, а
иногда и противодействие развитию судебной реформы, можно констатировать, что
судебная власть в России состоялась и что она способна защитить права человека,
интересы общества и государства.
Основное и центральное место в процессе судопроизводства
Российской Федерации занимает судья, так как его профессиональная содержит в
себе все элементы судопроизводства. В связи с этим актуальным представляется
определить правовой статус судьи, поскольку он определяет возможность судьи
вершить действительно беспристрастное справедливое правосудие.
Судья-носитель судебной власти от лица суда, входит в
судебную систему Российской Федерации, публично руководит поведением лиц,
использующих определенные санкции для нарушения законности, и содействует
законопослушным гражданам в форме правосудия, оценки и решения которых изложены
в правовых актах. Не случайно в последние годы остро встал вопрос о личности
носителя судебной власти. Это продиктовано состоянием нестабильного российского
общества, находящегося в интенсивной стадии социальных преобразований.
Правильное положение главной фигуры
правосудия-судьи-является важнейшим фактором в деятельности суда как органа
государственной власти. Острый вопрос о личности носителя судебной власти в
последние годы не случаен. Это связано с тем, что Россия находится в
интенсивной стадии социальной трансформации, которая продиктована состоянием
нестабильности российского общества. В результате в последнее время в России
возрос престиж представителей государственных органов и, самое главное,
судебной власти. Всеми вышесказанными положениями подтверждается актуальность
вопроса рассмотрения правового статуса судей в РФ.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение
правового статуса судей в РФ. Для достижения поставленной цели необходимо
выполнить следующие задачи:
— Рассмотреть понятие и элементы правового статуса судей в
РФ;
— Определить требования, предъявляемые к кандидатам в судьи
и порядок их назначения;
— Проанализировать гарантии независимости судей;
— Проанализировать привлечение к правовой ответственности
судей.
Заключение:
Таким образом, считаем, что нами были выполнены все
поставленные задачи, а соответственно достигнута основная цель – мы рассмотрели
правовой статус судей в РФ. В заключение можем сформулировать некоторые краткие
выводы исходя из объёма анализа специальной литературы и нормативно-правовых
актов.
Исходя из вышеизложенного анализа, можно сделать вывод, что
широкие полномочия судей должны быть дополнены реальным механизмом
ответственности, что возможно при усилении гарантий их независимости. Помимо
совершенствования законодательства, необходимо сделать процедуру отбора
кандидатов на должность судьи прозрачной и понятной, а также обратить
пристальное внимание не только на профессионализм, но и на моральные и
человеческие качества. Профессиональное сообщество, общество в целом должны
оказывать эффективное влияние на поведение судей. Ответственность судей
призвана обеспечить эффективную защиту прав и свобод граждан при отправлении
правосудия. Во многом это зависит от того, насколько эффективно организована
работа органов, наделенных полномочиями по прекращению полномочий судей. Однако
это самостоятельная проблема, требующая отдельного рассмотрения.
Важно отметить, что анализируемые проблемы, затрудняющие
реализацию принципа независимости судебной власти, не являются единственными.
На сегодняшний день таких проблем сложилось немало, и все они требуют более
детального исследования и проработки, поиска решений. В частности, важно
отметить, что помимо проблем, как показал анализ, намечаются и определенные
перспективы. Это связано с особым интересом законодателя в последние годы к
судебной системе, а также проводимыми в ней реформами. Об их целесообразности
можно судить только после того, как законодатель внес ряд поправок в
действующее законодательство, а также анализа их эффективности.
И в заключение можно сказать, что высказанное более 10-ти
лет назад мнение первого заместителя Председателя Верховного Суда РФ Радченко
В.И. о перспективах судебной реформы: «Конечно, у судов имеются еще проблемы, и
судебно-правовая реформа, по общему мнению, еще не завершена, требуется сделать
значительные шаги, чтобы получить правовую систему, соответствующую
провозглашенному Конституцией принципу построения правового государства»[1],
актуально и в настоящее время. [1] Радченко
В.И. Судебная реформа. Современный этап // Право и безопасность. 2004. № 3
(12). С.12.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУДЕЙ В РФ
С 1992 г., когда Россия стала суверенным независимым
государством, произошли существенные перемены в государственно — правовой жизни
страны. Судебная реформа началась с регулирования вопросов обеспечения и закрепления
независимости судей. В конце XIX в. как составная процесса модернизации
Российской империи уже проводилась реформа суда и процесса. Судебная реформа,
проводимая в РФ в наши дни, и реформа 1864 г. имеют много общего. В них заметны
идентичные причины, цели, задачи и элементы: введение суда присяжных, мирового
суда, приставов, закрепление демократических принципов судопроизводства.
Основная задача реформ: создание гуманного, справедливого и быстрого
правосудия. Их результативное внедрение невозможно без установления правовых
гарантий, среди которых правовой статус судьи занимает лидирующее положение.
Поэтому анализ и сравнение правового статуса современных судей и судей, которые
вершили правосудие в пореформенной России, актуален.
Основные элементы правового
статуса судьи были зафиксированы в нормативно — правовых документах,
регулирующих проведение Судебной реформы 1864 г. Они берут начало с XVII века,
с момента принятия первого комплексного кодифицированного памятника права
России — Соборного уложения, где нашли закрепление юридические конструкции,
регулирующие статус судей. В правление Петра I статус судьи нашел нормативное
оформление в «Кратком изображении процессов или судебных тяжб, март 1715 года»,
в котором термин «судья» впервые использовался в новом смысле — отдельное
должностное лицо, осуществляющее правосудие. В эпоху просвещенного абсолютизма
Екатерина II продолжила работу по законодательному совершенствованию
регламентации прав судей. В манифесте 15 декабря 1763 г. «О наполнении судебных
мест достойными и честными людьми, о мерах к прекращению лихоимства и
взяток…» сделана попытка правового регулирования социальной защиты государственных
служащих и судей. «Учреждения для управления губерний Всероссийской
Содержание:
Содержание Введение. 3
1.
Понятие правового статуса судей в Российской Федерации, его элементы.. 5
2.
Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. 9
3.
Общие проблемы правового статуса судей и перспективы развития судебной системы
в Российской Федерации. 11
Заключение. 16
Библиографический
список. 18
Введение:
Закон о статусе судей
устанавливает, что судебная власть в Российской Федерации принадлежит лишь
судам в лице судей и привлекаемых в который установлен законом случаях к
осуществлению правосудия представителей народа. Судьи в зависимости от своего
статуса наделены конституцией правом вершить правосудие и квалифицированно
выполнять свои функции. Независимо от суда, звено которого в судебной
организации Российской Федерации выполняет судья, выполняемые им функции
одинаково важны для осуществления судебной власти на всей территории Российской
Федерации.
Соответственно, Закон о судебной
системе сознательно подчеркивает, что целостность судебной организации
Российской Федерации гарантируется единством правового статуса судей,
независимо от структуры суда, в котором они осуществляют свои собственные
полномочия, и звена судебной организации, которую они представляют. Этот закон
определяет требования, которые предъявляются к судьям и кандидатам на должность
судьи.
Порядок избрания и расширения
полномочий, гарантии независимости и неприкосновенности судей, приостановление
и прекращение полномочий судьи. Единый законодательный статус судей Российской
Федерации не исключает определенных различий в правовом статусе отдельных
категорий судей. Закон «О статусе судей Российской Федерации» указывает, что
особенности правового статуса судей рассчитываются федеральным
законодательством, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством,
— также законодательством субъектов Российской Федерации. Особенности правового
статуса судьи Конституционного Суда Российской Федерации рассчитаны Федеральным
конституционным законом, специально посвященным этому суду.
Изучаемая тема этой работы
представляет собой по-своему актуальной в сегодняшних условиях, когда в
Российской Федерации быстрыми темпами осуществляется правовая реформа, и
закладываются ядра правового государства. Отправление правосудия имеет
первостепенное, а для определенных гражданских, уголовных и иных дел,
рассматриваемых судьями, — главное значение. Оно заключается в том, что судьи
при реализации правосудия являются единственными в государстве, кто после
которые соответствуют процедур принимает окончательное решение.
Цель работы – раскрыть суть
данного термины как законодательной статус судей в Российской Федерации.
Для такого и поставлены
следующие задачи (главные вопросы, которые подлежат исследованию): исследование
общности правового статуса всевозможных судей и различия в их законном
положении, общие требования к отбору кандидатов на должность судей и причины
назначения, наделение полномочиями и принятие присяги, права судей и конкретные
гарантии страны.
Предметом работы является
условия привлечения судьи к уголовной ответственности.
Объект исследования –
общественные отношения возникающие в процессе определения статуса судьи и привлечения
судьи к уголовной ответственности.
Заключение:
Заключение Итак, изучив данную тему,
используя нормативные документы и литературу ведущих юристов, можно сделать
вывод, что в современных условиях, в процессе принятия законов судьями,
судебная система все больше самоутверждается. место, независимое и равное в
системе разделения властей.
Мы рассмотрели вопросы правового
статуса с разных сторон, но сначала выяснили, что такое статус судей и из чего
он состоит. Установлено, что согласно Закону «О статусе судей в Российской
Федерации» судьи являются носителями судебной власти в государстве. Вся
судебная власть в Российской Федерации принадлежит исключительно судам в лице
судей. Мы также видели, что согласно ст. 2 Закона «О статусе судей в Российской
Федерации» «все судьи Российской Федерации имеют единый правовой статус и
должность, имеют единые правовые гарантии на всей территории России для
осуществления судебная деятельность, гарантии социальной и правовой защиты,
единые стандарты материальной помощи.
Следующей задачей было изучить
требования к должности судьи. Это было необходимо для того, чтобы выяснить и
понять, насколько легко или сложно действовать в качестве судьи, по каким
критериям оцениваются кандидаты, оцениваются ли они справедливо. Они
обнаружили, что высокий статус судьи требует не только профессиональной
подготовки, владения всеми необходимыми профессиональными качествами и умения
организовывать свою работу, но также требует определенных качеств, без которых
работа судьи невозможна. Мы пришли к выводу, что критерии довольно широки, так
как ранг судьи очень высок, но неуклонно растущая нагрузка, отсутствие,
зачастую, самых элементарных условий труда и относительно низкая заработная
плата вынуждали менее уважаемого судью работать. В связи с этим возникают
трудности при отборе кандидатов на юридические должности.
Еще одна задача, которая
возникает при изучении правового статуса судей, — обеспечение независимости
судьи. Для ее решения мы установили, что есть и каковы правовые гарантии
(организационно-правовые гарантии независимости судьи, социальной, правовой и
процессуальной независимости). Делается вывод о том, что многие гарантии
перенесены на процессуальную сторону жизни судьи, тогда как они должны касаться
непосредственной защиты независимости личности гражданина судьи как вектора
власти. судебный. В первую очередь, это требует защиты судей от увольнения до
истечения срока их полномочий, а также от неполучения распоряжений
исполнительной власти суда. Прерогативы исполнительной власти, включая амнистию
и помилование, не должны использоваться в ущерб отправлению правосудия.
Дисциплинарная ответственность
судей также относится к задачам и проблемам правового статуса. Как
свидетельствует практика квалификационных коллегий судей в России, большинство
судей и председателей судов, как ни странно, утратили свои должности не из-за
своей процессуальной деятельности при отправлении правосудия, а из-за недостатков
в организации. судебные споры и судебные тяжбы. Таким образом, было решено
освободить судью от несвойственных ему организационно-распорядительных функций,
и у него появится реальная возможность «переваривать» постоянно увеличивающееся
количество судебных дел. Дисциплинарная ответственность должна быть полной
компенсацией за те серьезные исключения из общего конституционного принципа
равенства всех перед законом, касающихся предоставления судьям гарантий
независимости и иммунитета, включая иммунитет от административной
ответственности.
Фрагмент текста работы:
Базой судебной власти
представляет собой судья. Судья представляет собой носителем судебной власти,
персонально и напрямую совершая правосудие от имени страны Российской Федерации
(или субъекта Российской Федерации).
Судьи — лица, которые в порядке,
который установлен Конституцией Российской Федерации и законами, наделены
полномочиями по отправлению правосудия и исполняют собственные функции на
квалифицированной базе (ч. 3 Закона Российской Федерации «О статусе судей в
Российской Федерации»), часть 1 статьи 11 Кодекса Федерального закона «О
судебной системе Российской Федерации») [2].
Судьи федеральных судов
всевозможных видов и уровней, а также судьи судов субъектов Российской
Федерации, которые входят в структура судебной организации Российской
Федерации, формируют судейское сообщество Российской Федерации и включаются в
него с момента принятия присяги. Судья и до вступления в силу решения об отмене
полномочий судьи, за исключением случая прекращения полномочий в связи с уходом
в отставку или почетным отстранением судьи от должности.
Статус судьи образуется из
комплекса требований к кандидату на должность судьи, норм отбора кандидатов в
судьи, прав, обязанностей и ограничений, которые налагает гражданин с судебными
полномочиями, его гарантий и обязанностей [4].
Конституционно-правовые основы
статуса судьи Российской Федерации заложены в Конституции Российской Федерации
и федеральных конституционных законах и регулируются Законом Российской
Федерации от 06.06.1992 № 3132-1 (в редакции от 29.07.2018) «О статус судей в
Российской Федерации» конкретизирован и получил дальнейшее развитие, ряд статей
других федеральных законов, подзаконных актов, принятых Президентом Российской
Федерации, Судебным департаментом Верховного Суда Российской Федерации и
другими субъектами законодательства в этой сфере.
Конституция Российской Федерации
гласит: «Судьи независимы и подчиняются лишь Конституции Российской Федерации и
федеральному закону» (статья 120). «Судьи незаменимы. Права судьи могут быть
отменены или приостановлены лишь в порядке, который установлен федеральным
законом, и по основаниям, установленным федеральным законом «(статья 121)».
Судьи неприкосновенны. Судья может быть привлечен к уголовной ответственности
лишь в порядке, который установлен федеральным законом» (статья 122). Каждое из
таких конституционных положений было всесторонне урегулировано в правовых
нормах судебной власти [6].
Особенности правового статуса
некоторых видов судей, в том числе судей военных судов, регулируются
федеральными законодательством и в случаях, которые предусмотрены федеральными
законодательством, в частности Федеральным законом «О глобальной судье в
Российской Федерации», а также законодательством субъектов Российской
Федерации. Особенности правового статуса судей Конституционного Суда Российской
Федерации устанавливаются Федеральным законом о Конституционном Суде Российской
Федерации.
Суть статуса судьи — гарантия
вне зависимостисти, несменяемости и неприкосновенности лица, отправляющего
правосудие, наделенного судебной властью, в целях обеспечения конституционного
права любого на судебную защиту его прав и свобод, на справедливое правосудие.
Государство устанавливает
конституционный и законодательной статус судьи с целью поддержания и
формирования у определенного человека чувства самостоятельности, способности
отправлять правосудие независимо от любых стараний влияния со стороны
соучастников судебного процесса, политических, финансовых, криминальных кругов,
подчиняясь лишь Конституции РФ и федеральному закону, обеспечивает защиту его
индивидуума во всевозможных отраслях существования от политического,
экономического, административного и преступного влияния, гарантирует должные
условия существования, труда и отдыха, которые соответствуют конституционному
уровню судьи в иерархия государственных должностей и уровень его
ответственности.
Самостоятельность судьи — это
способность человека блюсти присягу судьи: «Честно и добросовестно осуществлять
собственные обязанности, правильно и правильно повиноваться лишь закону, быть
непредвзятым и справедливым, что представляет собой обязанностью и совестью
судьи прописать», главной элемент особого правового статуса судьи, основное
условие независимой и авторитетной работы судебной власти по защите прав и
законных интересов граждан [8].
Статус судьи как лица,
наделенного судебными полномочиями, представляет собой функциональную единицу востребованности
и соотношения между четырьмя режимами (особый законодательной статус, особый
законодательной статус человека, который основан на его социальной роли).
Правовые нормы, определяющие
статус судьи, можно разделить на четыре группы: нормы, определяющие права и
обязанности судьи как носителя судебной власти в его процессуальной
деятельности по отправлению правосудия (профессиональный режим судьи). судья);
стандарты, определяющие права и обязанности судьи как лица, выполняющего
государственную службу Российской Федерации или государственную службу субъекта
Российской Федерации (режим службы); стандарты, определяющие права и
обязанности судьи как члена судейского сообщества, а также полномочия органов
судейского сообщества (корпоративный режим судьи); стандарты, определяющие
права, обязанности и ограничения гражданина, наделенного судебными полномочиями
и занимающего особое положение в обществе (социальный и правовой образ судьи).