Контрольная работа Экономические науки История экономических учений

Контрольная работа на тему Старая немецкая историческая школа

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Происхождение и развитие исторической немецкой школы 4
2. Старая историческая школа 7
Заключение 17
Список литературы 18

  

Введение:

 

Историческая старая школа – направление экономической мысли, которое сложилось в Германии в 40-50-х гг. XIX в. Ее основные представители – К. Книс (1821-1889), Б. Гильдебранд (1812-1878), В. Рошер (1817-1894). Главная черта данной школы – использование исторического метода применительно к анализу экономических процессов и явлений. Предмет исследования – хозяйственная эволюция отдельных народов и стран, их институтов, экономических порядков, права, политики, морали, психологии и нравственности, этических правил и норм. На 1-ое место выдвигались национальные особенности отдельных государств, которые определяли, по утверждению представителей исторической старой школы, направления их хозяйственного развития.
Таким образом, абсолютизировались национальные различия. Данная школа утверждала, что каждое государство идет своим путем. Она отрицала существование мировых закономерностей экономического развития, отвергала понятие экономического закона. Вслед за предшественником исторической старой школы Ф. Листом (1798-1846) ее сторонники утверждали, что политическая экономия – чисто национальная, а не всеобщая наука. Представители этой школы выступали за медленные и постепенные преобразования в экономике. Историческая старая школа положила начало анализу экономического развития отдельных стран. Ее идеи получили развитие в трудах представителей институционализма [2, c.144].
Цель работы – изучить особенности развития старой немецкой исторической школы.
Задачи работы:
– рассмотреть происхождение исторической немецкой школы,
– изучить развитие старой исторической школы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Идеологи «старой» исторической школы, которая сформировалась в 40-х гг. XIX в., – Вильгельм Рошер (1817–1894), Карл Книс (1821–1898), Бруно Гильдебранд (1812–1878).
Представители исторической «старой» школы вслед за Листом отвергали идеи о «естественных», неизменных законах хозяйства и вели к замене экономической теории экономической историей, которая занималась бы описанием и собиранием экономических фактов. Политическая экономия, по утверждению Рошера, должна изучать, что думали по экономическим вопросам народы, чего добивались, чего они желали в хозяйственной сфере. Причем наблюдать необходимо как современные, так и прошлые экономические отношения. Особенную пользу приносить может изучение хозяйственной практики и теории древних народов, чья история представляет собой завершенный вид. Гильдебранд утверждал, что основной метод экономической науки – сравнительный анализ истории хозяйственного развития разных народов.
Представители исторической старой школы выступали против понятия «экономический закон». К. Книс настаивал на том, что в ходе эволюции разных народов не может идти речи об экономических законах, здесь место имеют лишь исторические устойчивые аналогии. Также К. Книс обращал внимание на то, что ни одна форма организации общества абсолютно совершенной не является и поэтому подвергается смене по мере хозяйственного и общественного развития.
Политическую экономию они трактовали как науку о социальном хозяйстве. С точки зрения В. Рошера, для ее изучения надо знать семь сторон общественной жизни – язык, религию, искусство, национальность, право, государство и хозяйство. Что касается мотивов действия экономического субъекта, то в его основе, по мнению Рошера, лежит не только эгоизм, но и стремление к справедливости, его ориентация на нравы и обычаи.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Происхождение и развитие исторической немецкой школы

Бесспорный основатель школы – Вильгельм Рошер (1817 — 1894), профессор Геттингенского университета, который в 1843 г. опубликовал свои «Краткие основы курса политической экономии с точки зрения исторического метода». В предисловии к данному произведению Рошер уже излагал идеи, которыми он вдохновлялся и которые он потом развивал в известных своих «Принципах политической экономии», которые появились первым изданием в 1854 г. Он задается только целью изложить экономическую историю.
Рошер себе ставит задачу просто дополнить общепризнанную теорию историей экономических мнений и событий. И действительно, в ряде выходивших последовательно его томов «Принципов», к которым с каждым разом росли симпатии образованного общества в Германии, Рошер ограничивается приложением к изложению классических доктрин ученых, а также плодотворных экскурсий в сферу экономических идей и факторов прошлого.
Рошер на свою попытку смотрел как на опыт использования в политической экономии исторического метода, который введен Савиньи в науку права и доказал там свою плодотворность. Однако, как показал Карл Менгер, здесь была только внешняя аналогия. Савиньи пользовался историей, чтобы себе уяснить самопроизвольное и органическое происхождение институтов. Этим он хотел доказать их законность в противовес радикальным проискам реформаторского рационализма XVII в. Ничего подобного у Рошера нет, который сам примыкает к либерализму, разделяет его реформаторские стремления. История у него служит для отражения экономической истории, для насыщения ее теми примерами, которые способны если не предписать государственным людям правила, то, хотя бы, сформировать у них «политическое чутье».
Попытку Рошера правильнее рассматривать как опыт связать политическую экономию с традицией немецких старых «камералистов» XVII и XVIII вв. Последние, студентам преподавая начала практических знаний в сфере финансов и администрации, прибегали к конкретным примерам из социальной и экономической среды, на которую распространяться должна была деятельность их учеников. Ведь и англо-французская политическая экономия тоже стояла в тесной связи с практическими известными проблемами из сферы торгового законодательства и налогов. Но в Германии, где промышленная эволюция больше отстала по сравнению с Англией и Францией, данные проблемы ставились совсем другим образом, и потому необходимость демонстрации студентам связи классической теории с фактами экономической жизни представляться должна была еще больше неотложной, чем в другом каком-либо месте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы