Психология и педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Становление психологического и педагогического научного знания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

1. Теоретическая часть. 3

2. Практическая часть. 9

Литература. 13

 

 

                        



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Теоретическая часть

 

Этапы становления психологии как науки

I этап (IV в. до н.э. — середина XVII в. н.э.)
психология как наука о душе. На этом этапе психология была донаучной, так как
она не имела своих собственных методов исследования, а пользовалась философским
методом логических рассуждений.

II этап (середина XVII в., — середина XIX в.) –
психология как наука о сознании. Возникает в связи с развитием естественных
наук. Основным методом изучения психических явлений считается наблюдение
человека за самим собой (метод интроспекции) и описание фактов. Философская
дискуссия перестает быть единственным инструментом познания.

III этап (середина XIX в. –
середина XX в.) – психология как наука
о поведении.

С 60-х гг. XIX в. начался новый период развития
психологической науки. В это время возникает много разных «психологий» со
своими принципами и языком; первоначально они с трудом взаимодействовали, чаще
всего существуя в противопоставлении друг другу. Этот период часто называют
периодом открытого кризиса в психологии. Происходит трансформация предмета
психологии, представления о «душе» и «сознании» оказываются недостаточными. В
этот период зарождается психология не только теоретическая, но практическая.

V этап (середина XX в. по настоящее время) психология
как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики. Состояние
психологии в этот период представляло стадию открытого кризиса, который
продолжается до настоящего времени и характеризуется разнообразием и
конкуренцией парадигм. Продуктивный выход из кризиса состоит не в доминировании
какой-либо одной парадигмы, не в слиянии трудно совместимых логически парадигм,
а в эволюционном процессе выработки психологическим сообществом согласованного
мнения об основных научных ценностях, принципах, предмете и методе психологии.

Этапы становления педагогики как науки

I этап, донаучных, продолжался до XVII века и
характеризовался накоплением значительного фонда эмпирического материала в виде
отдельных разрозненных педагогических сведений, которые фиксировались в форме
верований, правил, требований, традиций, обычаев, обрядов, составляющих ныне
основу народной педагогики; теоретическим осмыслением эмпирического учебно
-воспитательного опыта в философских трактатах; возникновением и закреплением в
использовании ряда педагогических понятий.

II этап, концептуальный, длился с конца XVII до начала XX
века и характеризовался созданием отдельных теоретических концепций воспитания
и образования при доминирующей роли теории обучения; накоплением фактического
материала и опыта педагогической деятельности; выделением и обоснованием
ведущих компонентов научно-педагогических знаний (принципов, методов, форм
организации учебно-воспитательного процесса). Однако анализ педагогической
литературы того времени свидетельствует об отсутствии четкого разграничения
сфер деятельности процессов воспитания и обучения отождествление понятий
"воспитание", "обучение", "образование",
возможность целостной разработки научных основ педагогики в контексте уровня
развития науки того времени.

III этап, системный, длится с начала XX века и характеризуется
высоким уровнем обобщения, систематизации и структурирования педагогических
эмпирических знаний, полученных в результате проведения многочисленных
педагогических экспериментов; дальнейшим развитием категорийного аппарата
науки; созданием целостных научно обоснованных систем организации
учебно-воспитательного процесса; становлением педагогики как научной системы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы