Контрольная работа на тему Становление государственной службы зарубежных стран
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Государственная служба в древнем Египте. 4
Глава 2. Устройство государственной службы в древней
Греции. 6
Глава 3. Государственная служба в древнем Риме. 8
Заключение. 11
Список источников и литературы.. 12
Введение:
На сегодняшний день ни одно
развитое правовое государство не может обойтись без функционирования хорошо отлаженной
высокопрофессиональной государственной службы. Именно от того, насколько качественно
она будет организована в государстве, насколько компетентно, добросовестно и ответственно
будут выполняться служебные обязанности государственными служащими, зависит успешная
реализация государственных политических, социальных и экономических задач. Становление
государственной службы базируется на производительной эксплуатации человеческих
ресурсов, исходя из универсальности каждой личности, совершенствования уровня его
профессионального мастерства, реализации потенциальных возможностей и личных нужд
государственного служащего в процессе трудовой деятельности.
Заключение:
Государственная служба
возникла еще во времена первобытного общества. Она имеет многовековую историю
своего развития. При разделении труда в первобытном обществе начинает
формироваться управленческая элита, которая отделяется от основной массы
производителей и со временем превращается в отдельную группу людей —
«государственных людей». Особенно высокоразвитыми были системы государственной
службы в Древнем Риме и Византийской империи. Исторический анализ
свидетельствует: с изменениями государственного устройства, характера, задач
менялась и сама государственная служба. Государственная воля, которая
реализуется через государственную службу, при отличных обстоятельствах имеет
характерные особенности, даже формируется различными субъектами: в
демократическом государстве — гражданским обществом, и тогда государство
находится под контролем социума, а в тоталитарном — одним лицом, которое
действует вне общественного контроля. Отсюда, социальная природа
государственной службы заключается в том, что она является одной из важнейших
сфер государственного управления, уровень развития которой прямо определяет
рациональность, эффективность и конструктивность функционирования других его
сфер.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государственная служба в древнем Египте По свидетельствам исторических
источников, законы в Древнем Египте появились уже в период правления первого фараона
Менеса, постепенно они дополнялись и совершенствовались его преемниками. И хотя
сами законы до сих пор не сохранились, о их наличии свидетельствует много письменных
памятников Древнего Египта. Так, в «Лейденском папирусе», в котором описаны социальные
потрясения в Египте около 1750 г. до н., содержится информация о том, что «судебные
палаты были ограблены и разрушены, а свитки законов выброшены на улицу». О существовании
законов упоминается и в инструкции «О служебные обязанности визиря» (датируется
XVI — XV вв. До н. э.). В ней, в частности, указано, что в ходе служебного приема
в визири «перед ним должны быть разложены 40 кожаных свитков с законами». Так же
отмечается, что каждого из просителей он должен выслушать по закону [6, с. 1-4]. В свою очередь, Аменхотеп ІІІ (1455 — 1419
гг. до н. э.) в своих поучениях указывал, что он всегда придерживался закона, то
есть установленного в Египте правопорядка [3]. Однако правовые памятники Древнего Египта практически
не дошли до нашего времени. На сегодня известны отдельные царские указы, декреты,
поучения, распоряжения, инструкции, но большинство из них сохранилась лишь фрагментарно.
Согласно письменными источникам
вторым должностным лицом после визиря был главный казначей и хранитель царской печати,
который, кроме непосредственно казны, заведовал всем государственным добром, ему
подчинялись два помощника — казначеи фараона, которые заведовали всеми рудниками
и каменоломнями, а также выполняли функции военного и морского министров.
Особенностью государственного
управления Древнего Египта было массовое сочетание чиновниками, прежде всего высокого
ранга, нескольких должностей одновременно. Те из них, кто пользовался доверием фараона,
предназначались им на важные административные, религиозные и военные должности.
Например, в одном из документов приводятся титулы вельможи VI династии Хуфхор: местный
князь (правитель Елефантинского нома), единственный друг (фараона), херихеб (особый
жрец, который читал тексты), имит (придворный титул), страж Нехена (города Иераконполе),
казначей царя Нижнего Египта, начальник иностранных отрядов (наемников), исполняющий
все тайные дела главы юга, доверенное лицо своего владыки[4, с. 37]. По подобному принципу сочетались должности
и на местах: знатью номов, отдельных земель и городов. За все эти должности чиновник
мог получать зарплату, тем самым еще больше обогащаясь и приобретая политический
вес. В то же время любая ошибка или просчет в исполнении распоряжений фараона могли
стоить ему не только богатства, но и жизни.