Контрольная работа на тему Стандарты аудиторской деятельности. Проблемы регулирования кадрового аудита на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Стандарты аудиторской деятельности 5
1.1. Этапы стандартизации аудиторской деятельности 5
1.2. Внедрение международных стандартов аудита в Российскую Федерацию 7
2. Проблемы регулирования кадрового аудита на современном этапе 9
Заключение 12
Список использованных источников 13
Введение:
Аудиторская деятельность в Российской Федерации даже на сегодняшний день имеет достаточно проблем. Не смотря на относительно давний срок интеграции Российской Федерации в систему мировой рыночной экономики, аудиторская деятельность в России недостаточно конкурентоспособна относительно тех участников рынка, которые используют аудит как инструмент обслуживания финансовой составляющей экономики со второй половины 20го века.
Так, например, крупнейшими аудиторскими организациями в России до сих пор остаются известные иностранные корпорации. С таким явлением как международные стандарты аудита, Российская Федерация столкнулась в 2000 г. при проведении стандартизации правовой системы бухгалтерского учёта.
Развитие аудита, как за рубежом, так и в России привело к необходимости унификации аудиторской деятельности. В результате стали разрабатываться аудиторские стандарты, сначала в национальных рамках, затем в международном масштабе.
На основе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудитора
Также отметим, что актуальность проблемы аудита кадрового потенциала обусловлена все повышающимся интересом к теме управления человеческими ресурсами современных российских организаций. Современные организации ищут пути выживания в конкурентной борьбе. Поэтому руководству необходим весь спектр информации относительно существующего положения дел в сфере управления персоналом организации, так как во многом от этого зависит выбор направлений развития. Вместе с тем, недостаточно разработанными остаются проблемы системного подхода к проведению аудита кадрового потенциала, отсутствие общепринятых методик оценки, форм и процедур проведения. Важное значение приобретают вопросы формирования методического обеспечения кадрового аудита и практического его применения на российских предприятиях, адаптации и рекомендации по конкретному использованию.
Объектом исследования работы являются общественные отношения, возникающие в процессе развития стандартов аудиторской деятельности и кадрового аудита на современном этапе.
Предметом исследования работы являются механизмы развития стандартов аудиторской деятельности и кадрового аудита на современном этапе.
Целью работы является анализ особенностей стандартов аудиторской деятельности и кадрового аудита на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
— рассмотреть стандарты аудиторской деятельности;
— выявить проблемы регулирования кадрового аудита на современном этапе.
Методологической основой работы является анализ информации, а также общенаучный диалектический метод познания, опираясь на статьи и диссертации профессоров и кандидатов юридических наук в сфере аудита системы управления персоналом.
Теоретическая значимость темы работы заключается в том, что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении стандартов аудиторской деятельности и кадрового аудита на современном этапе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. В целом процесс стандартизации аудиторской деятельности в России прошел достаточно длительный путь от использования национальных стандартов до перехода на международные. Дальнейшее совершенствование данного процесса будет способствовать повышению роли аудита в системе финансового контроля и степени востребованности его результатов.
Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности (ФПСАД) обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключение служат положения, которые носят рекомендательный характер.
2. Внедрение МСА в России увеличивает теоретическую и практическую нагрузки на аудиторов, появляется необходимость адаптироваться под большое количество новых нормативных подходов и концепций аудита. Внедрение МСА является в первую очередь позитивным шагом. Главная цель – адаптировать аудиторскую деятельность в России к более современным и совершенным методикам оказания, планирования, выполнения и обобщения аудиторских услуг. Данный переход России к международным стандартам улучшает качество аудиторских услуг и выводит специалистов этой области на новый уровень.
3. Кадровый аудит позволяет систематизировать и интегрировать в систему управления организацией сложное многообразие работ по управлению персоналом, что предопределяет эффективность осуществляемой оптимизации управления кадрами. Он формирует стратегическое преимущество организации в сфере УП, влияет на эффективность управления организацией в целом.
Фрагмент текста работы:
1. Стандарты аудиторской деятельности
1.1. Этапы стандартизации аудиторской деятельности
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудитора, вопросы методологии, а так же основные принципы, которым должны следовать все представители этой профессии. Аудитор, который отступает от стандарта, должен обосновать причину этого.
Аудиторская деятельность в России регулируется посредством соблюдения требований аудиторских стандартов — единых унифицированных правил, определяющих основные требования к проведению аудиторской проверки и оказанию прочих, а также сопутствующих аудиту услуг. Для процесса стандартизации аудита в России характерно несколько этапов :
1. На первом этапе (1996-2001 гг.) были приняты 37 стандартов и одна Методика по проведению налогового аудита специальной Комиссией по аудиторской деятельности, созданной при Президенте Российской Федерации. Все стандарты были разработаны на базе международных аудиторских стандартов, но были учтены особенности российского учета. После принятия Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» данные аудиторские стандарты были пересмотрены.
2. Второй этап (2002-2008 гг.) связан с принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ. В соответствии со ст. 9 данного закона к правилам (стандартам) аудиторской деятельности стали относиться федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и внутренние правила стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов.
3. На третьем этапе (2009-02.12.2014 гг.) продолжилось реформирование федеральных стандартов аудиторской деятельности и было выпущено несколько обновленных стандартов.
4. Четвертый этап (02.12.2014 г. — по наст. вр.) характеризуется внедрением в российскую аудиторскую практику международных аудиторских стандартов. В соответствии с изменениями, вступившими в силу 2 декабря 2014 г., внесенными в п. 1 ст. 7 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», аудиторская деятельность в России регулируется с использованием международных аудиторских стандартов и стандартов саморегулируемых организаций аудиторов. При этом международные стандарты аудита (МСА) подготавливаются Международной федерацией бухгалтеров, но проходят процесс признания до введения их в действие на территории Российской Федерации . Приказы Минфина России от 24 октября 2016 г. № 192н и от 9 ноября 2016 г. № 207н утвердили применение данных стандартов на территории Российской Федерации. Пункт 2 данных Приказов устанавливает, что международные стандарты должны применяться при осуществлении аудиторской деятельности, начиная с отчетного периода, следующего за периодом, в котором они вступили в силу на территории Российской Федерации, то есть с 1 января 2017 г., за исключением аудиторских проверок «переходного периода». В рамках совершенствования системы аудиторских стандартов Приказом Министерства финансов от 09.12.2019 г. «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых Приказов Министерства финансов Российской Федерации» № 2н была введена в действие актуализированная версия указанных стандартов. Ряд изменений в содержании актуализированной версии стандартов касается основных этапов аудита.
Таким образом, в целом процесс стандартизации аудиторской деятельности в России прошел достаточно длительный путь от использования национальных стандартов до перехода на международные. Дальнейшее совершенствование данного процесса будет способствовать повышению роли аудита в системе финансового контроля и степени востребованности его результатов.
Федеральные правила и стандарты аудиторской деятельности (ФПСАД) обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключение служат положения, которые носят рекомендательный характер.