Контрольная работа на тему Стандартизация в системе управления качеством (Вариант 2)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Теоретическая часть. Стандартизация в системе управления качеством 3
Расчетная часть. Задача 12
Список литературы 17
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть. Стандартизация в системе управления качеством
Важнейшим условием выживания предприятий в рыночных условиях становится процесс стандартизации качества выпускаемой продукции или оказываемых населению услуг. Стандартизация касается разных сторон производства от грамотного построения системы управления и функционирования предприятия до выработки стратегии развития, от технологических процессов до непосредственной работы с трудовыми коллективами, однако во всех этих действиях конечным результатом становится повышение качества товаров и услуг.
Управление качеством необходимо для нормального функционирования любого предприятия. Оно направлено на то, чтобы производимые товары или оказываемые услуги с каждым разом становились все лучшего и лучшего качества (нет предела совершенству). Также управление качеством призвано следить и приводить к соответствию качество производимых товаров и услуг к стандартам (государственным или международным) в определенной сфере. Другими словами, система управления качеством призвана следить за тем, чтобы максимально удовлетворялись потребности, запросы, нужды конечного потребителя, и чтобы производимые товары и услуги были безопасными [4].
Управление качеством заставляет руководство и сотрудников компании постоянно работать над тем, чтобы процесс повышения качества товара или услуги не стоял на месте, а постоянно совершенствовался. Управление качеством — важный элемент на любом из этапов производства, начиная от возникновения идеи, разработки проектной документации и заканчивая доставкой продукции или услуги до потребителя. Подход в работе по повышению качества невозможен без системности, постоянного планирования, постановки конкретных задач по совершенствованию деятельности, отслеживания их выполнения на всех этапах и корректировки в зависимости от ситуации.
К функциям процесса управления качеством можно отнести:
‒ планирование;
‒ организация;
‒ координирование;
‒ мотивация;
‒ контроль.
Среди признаков предприятия, реализующего всеобщее управление качеством, можно выделить следующие:
‒ на повышение качества работают все иерархические звенья компании;
‒ в улучшении качества товара или услуги заинтересован каждый сотрудник предприятия;
‒ существующая система производства способна быстро измениться при необходимости, чтобы подстроиться под изменившиеся требования потребителя или под введения нового стандарта;
‒ организация работы в соответствии с нормами и стандартами, которые приняты в государстве или же являющимися международными;
‒ система управления качеством должна соответствовать теориям, которые популярны и считаются эффективными в последнее время;
‒ сертификация в обязательном порядке выпускаемой продукции. Принципы эффективной системы управления качеством.
Система управления качеством на предприятии предполагает создание в компании некоей структуры, которая обеспечит эффективное взаимодействие различных уровней управления между собой, чтобы качество продукции или услуги было на высоте. Иначе при современной конкуренции компании просто не выжить.
К принципам системы управления качеством относятся [2]:
‒ отделы не работают изолированно друг от друга, их руководители должны взаимодействовать и координировать свою деятельность;
‒ система управления качеством не будет эффективна без налаживания системного подхода (работа по повышению качества от случая к случаю приведет к краху компании);
‒ процессы разработки продукта и его производства — изолированный циклы (приступать к производству надо начинать только после полной разработки продукта, «додумывание», переделка в процесс производства — недопустимы);
‒ система управления качеством отвечает только за повышение качества товара или услуги, «вешать» на нее дополнительные функции и обязанности не оправдано.
Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация – нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документахтипа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции, т.е. это комплекс средств, устанавливающих соответствие стандартам.
Стандартизация является одним из важнейших элементов совре¬менного механизма управления качеством продукции (работ, услуг). По определению международной организации по стандартизации (ИСО), стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности.
Основной областью применения стандартизации качества остается система управления предприятием, при этом разработанные стандарты должны учитывать многократность их использования. В связи с этим разработка стандартов становится серьезным вопросом, так как разрабатываются эталонные, нормативные принципы всей системы управления, предназначенные для использования всеми подразделениями предприятия. Фактически стандартизация предназначена для упорядочения процессов и оптимизации функций менеджмента, нацеленных на общее повышение эффективности производства и управления.
Так, Ю.А. Саликов и Л.Н. Дмитриева считают, что стандарты менеджмента выступают неким стабилизирующим фактором в системе управления, обеспечивая при этом фиксацию состава, иерархичного расположения и взаимосвязей, обязанностей, прав и ответственности органов управления на относительно длительное время, а основной целью стандартизации в области управления следует считать упорядочение объектов системы управления, обеспечение ее единства и повышение эффективности менеджмента [1].
Стандарт – это нормативно-технический документ по стандар¬тизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты представляются в виде документов, содержащих опреде¬ленные требования, правила или нормы, обязательные к исполнению. Это также основные единицы измерения или физические константы (например, метр, вольт, ампер, абсолютный нуль по Кельвину и т.д.). К стандартам относятся все предметы для физического сравнения: государственные первичные эталоны единицы длинны, массы, силы и т.д.
Действующая система стандартизации позволяет разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии:
1) единый технический язык;
2) унифицированные ряды важнейших технических характеристик продукции (допуски и посадки, напряжения, частоты и др.);
3) типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общемашиностроительного применения (подшипники, крепеж, режущий инструмент и др.);
4) систему классификаторов технико-экономической информации;
5) достоверные справочные данные о свойствах материалов и веществ.
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг, обеспечивая:
— безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
· безопасность хозяйственных субъектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
— обороноспособность и мобилизационную готовность страны;
— техническую и информационную совместимость, а также взаимозаме¬няемость продукции;
— единство измерений;
— качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем науки, техники и технологии;
— экономию всех видов ресурсов.
Самым распространенным стандартом качества считается стандарт качества ИСО-9000 и модификации, созданные на его основе. На стандарт качества ИСО-9000 в своей деятельности опираются компании многих стран мира. Среди основных принципов данного вида стандарта выделяют следующие [3]:
‒ направленность на удовлетворение потребностей, запросов, желаний конечного потребителя;
‒ безоговорочная лидирующая позиция руководителя;
‒ вовлечение каждого сотрудника в процесс управления качеством;
‒ разделение производства на отдельные звенья;
‒ осознание того, что управление качеством — это взаимосвязанная система, где не бывает мелочей;
‒ постоянное совершенствование производимых товаров или услуг;
‒ факт и обоснованность позиции — аргумент для принятия решения;
‒ отношения с внешней средой компании строятся на взаимовыгодных условиях.
Система качества ИСО 9001 содержит не только рекомендательные принципы, но и обязательные к исполнению требования. Этот стандарт позволяет компаниям получить сертификат, который:
‒ говорит о необходимом уровне производимой продукции;
‒ подтверждает, что данная продукция полностью удовлетворяет потребности потребителя;
‒ гарантирует безопасность товаров или услуг.