Контрольная работа на тему Стадии административного контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Механизм системы органов государственного управления сложен по своему содержанию из-за разнообразия структурных подразделений и закрепленных за ними компетенций. Поэтому для обеспечения наибольшей продуктивности их деятельности необходим контроль, в том числе контроль за законностью и целесообразностью их действий. Однако в условиях частого реформирования государственных структур это довольно сложно.
На данный момент государство стремится уменьшить вмешательство вышеупомянутых систем в жизнь граждан, предприятий, учреждений, и поэтому необходимо оказывать влияние, которое могло бы существовать в форме ограниченного контроля, то есть надзора. И, поскольку речь идет о надзоре в сфере органов исполнительной власти, будет осуществляться административный контроль.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения и органы, регулирующие деятельность субъектов административного права, на которые возложена функция надзора и контроля за соблюдением правовых и технико-правовых норм в сфере государственного управления, обеспечения безопасности граждан, общества и государства в целом.
Целью работы является определение стадий административного контроля на основе специальной литературы и законодательства Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— определить понятие «административного контроля»;
— проанализировать соответствующую литературу;
— изучить стадии административного контроля и надзора.
Заключение:
Система субъектов, осуществляющих административный контроль очень разнообразна. В различных сферах деятельности существуют свои контрольные и надзорные интенции. Федеральные органы исполнительной власти при осуществлении контроля используют широко известные меры и методы, но в зависимости от сферы общественных отношений.
Развитие института административного надзора позволяет службам применять все более упрощенные, в то же время более эффективные средства и методы воздействия на объект надзора. Кроме того, при хорошо скоординированной системе организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою надзорную деятельность, у них есть территориальные органы, органы на региональном уровне и другие органы и учреждения, что позволяет им полностью охватывать сферу своего надзора, определенную законодательством .
Административный контроль — это особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами общеобязательных правил, важных для общества и государства.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Административный контроль — это особый вид деятельности государственного управления, осуществляемый специальными органами исполнительной власти в отношении органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, организационно им не подчиненных, относительно соблюдения ими общеобязательных норм, правил, стандартов, требований с использованием комплекса мер административного принуждения для предотвращения, выявление и пресечение правонарушений, восстановление установленного порядка и привлечение виновных к административной ответственности.
Управленческая деятельность представляет многогранную и специфическую форму государственной деятельности. Контроль и надзор являются родственными правовыми явлениями, однако административный надзор позволяет обеспечить права и свободы человека и гражданина, интересы предприятий, организаций и учреждений, посредством ограничения полномочий субъектов власти нормами законодательства. Именно поэтому административный контроль считается суженные контролем, имеющим свою конкретную специфику и характерные для него признаки.
Надзорная компетенция отличается соответствующим предметов ведения, то есть объектами надзора, к которым можно отнести специальные правила, нормы, предписания, стандарты, закрепленные в нормативно – правовых актах .
В России не существует единого нормативно – правового акта, устанавливающего основы общего административного надзора. Однако существует множество актов, регулирующих различные аспекты надзорной деятельности. К ним относятся : Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, кодексы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также иные акты, регулирующие осуществление административного контроля и надзора.
Правозащитная функция административного надзора опирается на законодательство и заключается в применении специальных административно – правовых средств государственными исполнительными органами и должностными лицами, которое обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.
Основанием для выявления нарушений административного надзора становятся конституционные права и свободы, законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также обращение граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами в административные и надзорные органы о нарушениях их прав, свобод и законных интересов. Целью правозащитной функции административного надзора является восстановление нарушенного порядка в определенной сфере управления, устранение препятствий в реализации правового статуса, а также наказание виновных в соответствующих случаях.
Особый вид государственно-управленческой деятельности — правоохранительная деятельность — имеет целенаправленную социальную цель воздействия на общественные отношения с целью обеспечения соответствия их содержания тем, которые закреплены с помощью закона. Правоприменение — это материальный способ соблюдения закона, оно направлено на защиту самого закона.
Данный уровень правоприменения можно рассматривать с различных точек зрения, что связано с государственно – правовыми позициями, так как государственную деятельность можно рассмотреть, как правовую форму, так и специфический способ реализации государственной власти. Правовая форма может выглядеть как экономическая и правоохранительная, а специфический способ как реализация законодательной, исполнительной и судебной власти.
В рамках отраслевых юридических наук, например, административно-правовой науки, правоприменение можно рассматривать как одну из форм правоприменения, используемых органами исполнительной власти, государственным управлением.