Контрольная работа на тему Сроки действия правовой охраны товарного знака. Содержание правовой охраны, вытекающей из свидетельства на товарный знак (тождество, сходство до степени смешения, однородность товаров и услуг)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.Общая характеристика и сроки
действия правовой охраны товарного знака 5
2.Содержание правовой охраны,
вытекающей из свидетельства на товарный знак (тождество, сходство до степени
смешения, однородность товаров и услуг) 9
Заключение. 17
Список использованных
источников. 19
Введение:
Стремительный рост существующих мировых лидеров по
производству товаров и услуг, а также активное появление среди них новых
приводят к постоянному повышению уровня развития средств индивидуализации
предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ и оказываемых
услуг. Глобализация мировой экономики является мощным катализатором
совершенствования национального законодательства в области интеллектуальной
собственности, в частности, в области обеспечения правовой охраны таких средств
индивидуализации, как товарные знаки.
Товарный знак-это любое обозначение (словесное,
комбинированное, изобразительное или иное), служащее для индивидуализации
товаров, принадлежащих юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
Товарный знак-это своего рода связующее звено между производителем и
потребителем, а также средство, используемое для привлечения внимания
покупателя к маркируемому товару, позволяющее потребителю найти нужный ему
товар от конкретного производителя среди огромного количества конкурентов [3].
Товарный знак становится одним из важнейших нематериальных
активов российского бизнеса. За 8 месяцев 2019 года Роспатент зарегистрировал
34 544 товарных знака, что на 21,2% больше, чем за аналогичный период 2017
года. Наряду с количественным ростом регистраций товарных знаков значительно
возросло количество заявок на регистрацию ТЗ, особенно от отечественных
заявителей. В 2019 году российские предприятия уже подали 36 618 заявок на
регистрацию товарных знаков, что на 18,4% больше, чем в августе прошлого года.
Российский бизнес также активизировался в плане международной регистрации
собственных ТЗ. Так, по данным Мадридской системы, от отечественных заявителей
было подано на 15,5% больше заявок, что свидетельствует об активном желании
российского бизнеса работать не только на территории нашей страны. Среди других
показателей стоит отметить рост заявок на регистрацию промышленных образцов,
который превысил 11% по сравнению с августом 2018 года: если тогда было подано
3742 заявки, то в 2019 году — 4180 заявок [10].
Важность товарных знаков для регулирования управления
интеллектуальной собственностью возрастает с каждым годом, это значит, что тема
данной контрольной работы является крайне актуальной.
Целью нашей контрольной работы является анализ правовой
охраны товарных знаков. Для достижения данной цели необходимо выполнить
следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику и сроки действия
правовой охраны товарного знака;
2. Проанализировать содержание правовой охраны, вытекающей
из свидетельства на товарный знак (тождество, сходство до степени смешения,
однородность товаров и услуг).
Заключение:
Таким образом, нами были выполнены все поставленные задачи
контрольной работы, а соответственно достигнута основная цель. В заключение
нашего анализа можем сформулировать следующие краткие выводы.
Ключевая особенность товарного знака заключается в том, что
это средство индивидуализации нематериально по своей правовой природе и не
зависит от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором оно
выражено. В рамках правовой охраны, предоставляемой товарному знаку, его
правообладатель обладает исключительным правом, которое является основным
правовым механизмом вовлечения охраняемых результатов интеллектуальной
деятельности в хозяйственный оборот.
В отношении тождества товарных знаков и сходства до степени
смешения решающим фактором является не сходство отдельных изобразительных
элементов или слов, а общее впечатление, создаваемое конкретным обозначением в
сознании потребителя, поскольку именно товарный знак в рыночных условиях
является средством распознавания производителя или продавца и передачи
информации, на основании которой потребитель принимает решение о покупке того
или иного товара. Такое признание является основной характеристикой товарного
знака, которая обеспечивает приобретение или удержание определенного продукта
потребительской аудиторией. Именно поэтому так важно, чтобы товарный знак
выполнял свою индивидуализирующую функцию, позволяющую потребителю распознать
ранее приобретенный товар среди других.
Однородные товары — это товары, которые не идентичны во всех
отношениях, не обязательно относятся к одному и тому же классу МСТ, но имеют
сходные характеристики и состоят из сходных компонентов, изготовленных из одних
и тех же материалов, что позволяет им выполнять одни и те же функции.
Однородность признается фактически, если товары в силу их природы или
назначения могут быть отнесены потребителями к одному и тому же источнику
происхождения.
При изучении вопроса об однородности товара и услуги
необходимо установить, является ли данный товар результатом оказания услуги,
кто является потребителем товара и потребителем (потребителем) соответствующей
услуги и может ли потребитель воспринимать сопоставимые товар и услугу как
происходящие из одного и того же источника.
Представляется, что вопрос об однородности любых товаров
между собой и, тем более, однородности товаров и услуг не следует считать раз и
навсегда решенным. В каждом конкретном случае его следует рассматривать с
учетом всех обстоятельств данного дела и независимо от ранее высказанных мнений
по этому вопросу.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика и сроки действия правовой
охраны товарного знака
Одним из представителей закрытого перечня объектов
интеллектуальной собственности является товарный знак, который выступает
определенным правовым гарантом эффективности товарного рынка, регулятором
товарооборота, «лицом» товара. Товарный знак является объектом исследования в
нашей контрольной работе.
В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса
Российской Федерации [1]
товарным знаком является обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических
лиц или индивидуальных предпринимателей.
Под товарным знаком С. С. Романов понимает подлежащие
регистрации изображения, предназначенные для индивидуализации товаров и
позволяющие отличать товары одних производителей от других. В то же время он также
отмечает, что в правоприменительной практике встречаются примеры подмены
товарного знака такими понятиями, как «товарный знак», «торговая марка»,
которые являются синонимами [8].
Охраняемость товарного знака предполагает противодействие
нарушениям со стороны недобросовестных участников гражданского оборота и
свидетельствует о наличии законной договорной структуры отчуждения и передачи
исключительного права на товарный знак. В противном случае могут наступить
неблагоприятные последствия для правонарушителя в виде юридической
ответственности (уголовной, административной, гражданской). В ряде случаев
охрана товарного знака нивелируется, что прямо предусмотрено гражданским
законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация и выдача свидетельства на
товарный знак правообладателю осуществляется согласно ст. 1480 ГК РФ
федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности
-Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент), путём
внесения торгового знака в Государственный реестр товарных знаков.
Охрана возникает уже с момента регистрации товарных знаков.
Статья 1483 ГК РФ предусматривает основания для отказа в регистрации товарного
знака, а именно интерес для нас представляют основания, предусмотренные частью
6 этой статьи — не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков
обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию
(ст. 1492 ГК РФ) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний
приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не
отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной
регистрации;
2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской
Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской
Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном
настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными
знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет
заявленного обозначения.
Так, в пункте 1 статьи 1486 ГК РФ установлено, что правовая
охрана товарного знака может быть прекращена в отношении части товаров или всех
товаров, для индивидуализации которых данный знак зарегистрирован, в случае
неиспользования товарного знака в течение трех лет непрерывно.
Исходя из толкования указанной нормы, гражданское
законодательство предусматривает несколько условий для прекращения правовой
охраны товарного знака вследствие его неиспользования:
1)
неиспользование товарного знака в течение