Контрольная работа Педагогика/Психология Теория и методика развития речи у детей

Контрольная работа на тему Средства развития речи дошкольников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Средства развития речи дошкольников 4

Заключение 10

Список использованной литературы 11

  

Введение:

 

В настоящее время в современном дошкольном учреждении по-прежнему достаточно остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания дошкольников. Это связано в первую очередь с тем, что год от года растет объем информации, которую дети должны освоить. Отсюда следует, что проблема заключается в поиске таких средств и способов, которые бы способствовали прочному, осмысленному усвоению знаний воспитанниками.

Представляется важным, что в ДОО проверяются разные стратегии обучения и речевого развития детей. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей обучения, воспитания и развития в целом.

Один из возможных вариантов является построение учебной деятельности через использование методов и средств умственного и речевого воспитания детей дошкольного возраста.

Одной из важнейших задач ФГОС ДО является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Содержание Программы должно обеспечивать развитие не только личности и способностей детей в различных видах деятельности, но и полноценное становление и развитие речи ребенка.

Задача каждого педагога – сформировать у дошкольника потребность активно относиться к учебно-воспитательному процессу. Поэтому педагог обязан знать особенности его развития, так как именно это поможет педагогу в воспитании и обучении ребенка. Исходя из этого, тема нашей работы является актуальной на сегодняшний день.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изучив литературу по теме нашей работы, мы выяснили, что развитие речи у детей дошкольного возраста является одним из основных направлений в работе педагогов дошкольного учреждения.

Главное, в развитии детей дошкольного возраста – это их познавательное и речевое развитие.

Этот возрастной период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, а так же речи. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.

В данной работе мы изучили средства развития речи детей дошкольного возраста.

Для развития речи используются разнообразные средства:

• общение взрослых и детей;

• культурная языковая среда, речь воспитателя;

• обучение родной речи и языку на занятиях;

• художественная литература;

• различные виды искусства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Средства развития речи дошкольников

Эффективность речевого развития дошкольников во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог.

Важным средством развития речи является языковая среда. Речь, которую дети постоянно слышали, все, что им читают и рассказывают, а также привлечение их внимания к языковому материалу обеспечивают формирование так называемого «чувства языка», которое, в свою очередь, способствует усвоению культуры речи.

Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Поэтому очень важно, чтобы речь взрослых (в детском саду и семье) была содержательной, грамотной, разнообразной, выразительной, точной.

Но, к сожалению, на практике приходится сталкиваться с недостатками речи педагогов, среди которых:

— многословие. Одни педагоги долго объясняют детям задание, не умея просто и ясно изложить свою мысль, и в результате дети делают не то, что нужно, так как за обилием слов не улавливают мысли. Другие педагоги повторяют все, что говорят дети, неумеренно хвалят каждого, без нужды по нескольку раз повторяют свой вопрос или дают пространные пояснения к вопросу – в этом потоке слов теряется главное, существенное;

— чрезмерная лаконичность речи, когда дети слышат только краткие распоряжения, замечания и больше ничего. У такого воспитателя детям нечему будет научиться в отношении родного языка;

— частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тарелочка, постелька, чашечка, ручки и т.д.); при неумеренном их использовании теряется эмоциональный оттенок слова;

— небрежное, неряшливое произношение звуков, слов (слова произносятся как бы сквозь зубы, недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);

— монотонность речи, которая утомляет детей и снижает интерес к содержанию текста. Слушая такую речь, дети начинают отвлекаться, смотреть по сторонам, а затем и совсем перестают слушать;

— бедность языка (ограниченный запас слов, однообразные обороты речи, невыразительность, сухость). Такая речь – плохой пример для детей, она оставляет их равнодушными к ее содержанию;

— злоупотребление лишними словами («так сказать», «значит», «вот», «ну»), употребление слов с характерными особенностями местных говоров, с неправильным ударением в словах («магазин», «Километр», «свекла»).

Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их устранению.

В общении с детьми дошкольного возраста необходимо учитывать их возрастные особенности и говорить с ними так, чтобы им было все понятно, чтобы речь педагога доходила до сознания ребят, вызывала у них яркие образы и действовала на чувства.

Большое значение в развитии речи имеет содержательная жизнь детей в детском саду. Интересная, богатая впечатлениями жизнь обогащает и активизирует речь детей, у них появляется желание поделиться тем, что их глубоко затронуло. Разнообразные игры, развлечения, занятия с материалами, прогулки и наблюдения, уход за животными и растениями, рассматривание картин, посильное участие в организации своей жизни, яркие детские праздники и т.п. – все это становится содержанием их речи. А если воспитатель проявляет к тому же чуткое и доброжелательное отношение (всегда готов выслушать то, о чем сообщают дети, готов поговорить по этому поводу), тогда возможности возникновения потребности выразить в речи свои переживания резко возрастают [1].

Если у детей нет ярких впечатлений, если жизнь ребят бедна и однообразна, то их речь слабо развивается, им не о чем рассказывать, не о чем спрашивать, запас слов увеличивается медленно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы