Контрольная работа на тему Средства ФК и их роль в формировании психических качеств учебной и умственной деятельности студентов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Физическая культура студента. 4
2. Взаимосвязь между умственной и физической деятельностью. 5
3. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и
функционального состояния студентов в экзаменационный период. 7
4. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда
студентов. 9
5. Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме
учебно-трудовой деятельности. 10
Заключение. 12
Список использованной литературы: 13
Введение:
В современной образовательной системе роль физической
культуры и спорта очень значительна – это одна из составных частей процесса обучения и воспитания личности. Студенческий возраст является своего рода заключительной ступенью развития моторных и психофизиологических способностей организма. На
этом этапе становления личности человек должен быть наделен физическими возможностями, способствующими организации
напряженного умственного труда. Физическая
культура и спорт являются основополагающими факторами здорового образа жизни и
здоровья организма в целом, а также фактором, участвующим в процессе формирования
личности и учебной деятельности.
Известно, что учебная
деятельность студентов – это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам.
Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа
с литературой, чтобы закрепить изучаемый материал, подготовиться к курсовым и
дипломным проектам. Все это способствует малоподвижному образу
жизни и тому, что двигательный режим
студентов определяется в основном постановкой
физического воспитания в вузе. А это в настоящее время весьма серьезная проблема.
Заключение:
В заключении хочется отметить, что физическая
культура в высших учебных заведениях является одной из первостепенных
составляющих в процессе формирования у студентов общей культуры.
Определяющими факторами формирования у
студентов физической культуры становятся: багаж теоретических, методических и
практических знаний, особенности спортивной мотивации, а также навыки в этой
области.
Подводя
итог нашей работы, мы можем сделать выводы, что:
1.Умеренная
степень интенсивности физической нагрузки оказывает благоприятное воздействие
на весь организм в целом.
2.Уровень
умственной работоспособности увеличивается у студентов, которые занимаются физической
культурой.
3.Регулярные занятия физической культурой и
спортом являются тем универсальным средством, которое может помочь каждому
противостоять напряженному ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том
числе при умственном труде.
4.Даже несложные приемы самоконтроля перед началом регулярных занятий
физкультурой и спортом позволяют выявить степень адаптации организма к
физическим нагрузкам.
Фрагмент текста работы:
Физическая культура – это одна из частей общечеловеческой культуры, это
своеобразный процесс человеческой деятельности, это средство, ведущее к физическому
развитию личности. Физическая культура представляет собой деятельность,
состоящую из физических упражнений, спорт – это часть физической культуры. Основными
средствами физической культуры являются физические упражнения. [3]
Знания определяют образованность человека в сфере физической культуры,
они бывают: методическими, теоретическими и практическими. Их можно разделить на теоретические,
методические и практические. Ведущие потребности личности определяют систему
мотивов:
— Мотив
физического развития;
— Мотив солидарности
в отношении друзей;
— Мотив-обязанность;
— Соревновательный
мотив;
— Мотив подражания
кумиру;
— Мотив
достижения спортивных результатов;
— Мотив
заинтересованности в процессе тренировок;
— Развлекательный
мотив и др. [1]
В организации физической деятельности студентов
необходимо учитывать их интересы в этом направлении. В сфере интереса выделяют
следующие компоненты: познавательный, поведенческий и эмоциональный.
Эмоциональный компонент связан с чувствами, возникающими в отношении
деятельности. Познавательный компонент связан с характеристикой объекта, пониманием
его сути и выделением средств, нужных для удовлетворения желаемой потребности. Поведенческий
компонент связан с целями и мотивами деятельности и способами удовлетворения
потребности.
Как правило интересы строятся на основании целей и мотивов, которые
связаны с:
— Насыщенностью
и всесторонним удовлетворением от процесса занятий;
— Удовлетворением
результатом физических занятий;
— Видимой перспективой
физических занятий.