Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Средства ФК и их роль в формировании психических качеств учебной и умственной деятельности студентов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Физическая культура студента. 4

2.   Взаимосвязь между умственной и физической деятельностью. 5

3.   Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и
функционального состояния студентов в экзаменационный период. 7

4.   Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда
студентов. 9

5.   Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме
учебно-трудовой деятельности. 10

Заключение. 12

Список использованной литературы: 13

  

Введение:

 

В современной образовательной системе роль физической
культуры и спорта очень значительна – это одна из составных частей процесса обучения и воспитания личности. Студенческий возраст является своего рода заключительной ступенью развития моторных и психофизиологических способностей организма. На
этом этапе становления личности человек должен быть наделен физическими возможностями, способствующими организации
напряженного умственного труда. Физическая
культура и спорт являются основополагающими факторами здорового образа жизни и
здоровья организма в целом, а также фактором, участвующим в процессе формирования
личности и учебной деятельности.

Известно, что учебная
деятельность студентов – это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам.
Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа
с литературой, чтобы закрепить изучаемый материал, подготовиться к курсовым и
дипломным проектам. Все это способствует малоподвижному образу
жизни и тому, что двигательный режим
студентов определяется в основном постановкой
физического воспитания в вузе. А это в настоящее время весьма серьезная проблема.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении хочется отметить, что физическая
культура в высших учебных заведениях является одной из первостепенных
составляющих в процессе формирования у студентов общей культуры.

Определяющими факторами формирования у
студентов физической культуры становятся: багаж теоретических, методических и
практических знаний, особенности спортивной мотивации, а также навыки в этой
области.

Подводя
итог нашей работы, мы можем сделать выводы, что:

1.Умеренная
степень интенсивности физической нагрузки оказывает благоприятное воздействие
на весь организм в целом.

2.Уровень
умственной работоспособности увеличивается у студентов, которые занимаются физической
культурой.

3.Регулярные занятия физической культурой и
спортом являются тем универсальным средством, которое может помочь каждому
противостоять напряженному ритму жизни, нервно-психическим перегрузкам, в том
числе при умственном труде.

4.Даже несложные приемы самоконтроля перед началом регулярных занятий
физкультурой и спортом позволяют выявить степень адаптации организма к
физическим нагрузкам.

 

Фрагмент текста работы:

 

Физическая культура – это одна из частей общечеловеческой культуры, это
своеобразный процесс человеческой деятельности, это средство, ведущее к физическому
развитию личности. Физическая культура представляет собой деятельность,
состоящую из физических упражнений, спорт – это часть физической культуры. Основными
средствами физической культуры являются физические упражнения. [3]

Знания определяют образованность человека в сфере физической культуры,
они бывают: методическими, теоретическими и практическими.  Их можно разделить на теоретические,
методические и практические. Ведущие потребности личности определяют систему
мотивов:

— Мотив
физического развития;

— Мотив солидарности
в отношении друзей;

— Мотив-обязанность;

— Соревновательный
мотив;

— Мотив подражания
кумиру;

— Мотив
достижения спортивных результатов;

— Мотив
заинтересованности в процессе тренировок;

— Развлекательный
мотив и др. [1]

В организации физической деятельности студентов
необходимо учитывать их интересы в этом направлении. В сфере интереса выделяют
следующие компоненты: познавательный, поведенческий и эмоциональный.
Эмоциональный компонент связан с чувствами, возникающими в отношении
деятельности. Познавательный компонент связан с характеристикой объекта, пониманием
его сути и выделением средств, нужных для удовлетворения желаемой потребности. Поведенческий
компонент связан с целями и мотивами деятельности и способами удовлетворения
потребности.

Как правило интересы строятся на основании целей и мотивов, которые
связаны с:

— Насыщенностью
и всесторонним удовлетворением от процесса занятий;

— Удовлетворением
результатом физических занятий;

— Видимой перспективой
физических занятий.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы