Контрольная работа на тему Средневековая философия (связь философии с христианской религией, учение Августина Блаженного о граде Божьем)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Краткая история становления средневековой философии 4
2. Связь философии с христианской религией 7
3. Учение Августина Блаженного «О граде Божьем» 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Введение:
У истоков философии стояли первобытные народы, такие как древние китайцы и индийцы. Но как отдельное культурное образование философия появилась во времена древних греков с VII до VI века до н.э..
Философия в своем развитии прошла четыре крупных этапа, таких как античная, средневековая, нововременная и новейшая (современная) фи-лософии.
Средневековой философией в Западной Европе является христианская философия, которая начала складываться гораздо раньше. Первыми христи-анскими философами были Афиногор, Теофил, Ириной, Юстин, Татиан и другие, которые разрабатывали и пропагандировали свои идеи во II в. н. э. [1].
Стремление человека в познании Вселенной, общества, самого себя, отдельных явлений и процессов в окружающем мире было неиссякаемым и вечным.
Был накоплен огромный массив научной информации, увеличилось число отраслей естественных и гуманитарных наук, а процесс познания про-должался.
В этой довольно сложной системе большую роль играет религия. Возникновение и существование религии, во всех без исключения обществах объясняется стремлением людей найти ответы на многие фундаментальные проблемы собственного бытия. [2].
Цель работы – рассмотреть и проанализировать вопросы, связанные с средневековой философией и непосредственно связь философии с христиан-ской религией и учение Августина Блаженного о граде Божьем.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить сле-дующие задачи:
1. Произвести краткий анализ становления средневековой философии.
2. Проанализировать вопросы, отражающие связь философии с хри-стианской религией.
3. Произвести анализ учения Августина Блаженного о «граде Божь-ем».
Заключение:
Средневековой философией был внесен существенный вклад в даль-нейшее развитие гносеологии, для формирования основ естественнонаучного и философского знания. XIII век являлся характерной чертой этого столетия — медленным, но неуклонным нарастанием в лоне феодализма его разложения, формирования зачатков нового, капиталистического строя [8].
Особенностью философии средних веков характеризовалось её слия-ние с религией. Многие философы были священниками и богословами.
В средневековой религии христианства Бог являлся абсолютной лич-ностью, Бог един, а человек понимается как единство веры, надежды и люб-ви. Жизненность, которая была заключена в христианстве, состоит в разви-тии личностного начала. Человек представился в новом образе, который во многих отношениях превосходил античные представления [3].
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие основные задачи:
1. Произведен краткий анализ становления средневековой философии.
2. Проанализированы вопросы, отражающие связь философии с хри-стианской религией.
3. Произведен анализ учения Августина Блаженного о «граде Божь-ем».
Августинизм остался доминирующей философией ордена августинцев, оказал огромное влияние на августинца Мартина Лютера.
Учение Августина о предопределении стало основой кальвинизма и теологии отделившихся от него групп – индепендентов.
Наиболее известными из сочинений Августина являются «De civitate Dei» («Ограде Божьем») и «Confessiones» («Исповедь»), его духовной био-графией является сочинение De Trinitate (О Троице), De libero arbitrio (О сво-бодной воле), Retractationes (Пересмотры).
Фрагмент текста работы:
1. Краткая история становления средневековой философии
Средние века являлись периодом по полному господству феодализма, крепостничества и христианства в Европе. Благодаря этим двум особенно-стям и было установлено содержание и состояние философии Средневековья.
Средневековая философия являлась слишком содержательным и про-должительным этапом в истории. Движение философской мысли было глу-боко пронизано проблемами религии.
Отдельно положения философии даже и не рассматривались. Средне-вековой философии были присущи учительство и назидательность, что в большей мере способствовало общей установке на ценность обучения с точки зрения продвижения к спасению, т.е. к Богу. Обычная форма трактата явля-ется диалогом мудрого учителя и примерного поддакивающего ученика.
Корни философии уходят в единобожие. Бог является истиной, опре-деляющей всё сущее. Значительное влияние на западную средневековую фи-лософию было оказано именно христианской религией.
Одной из главных особенностей философии Средних веков был ее теоцентризм. Эта философия была неразрывно связана с религиозными ми-ровоззренческими системами и всецело зависела от них. Поэтому и развитие средневековой философии происходило преимущественно в рамках религии (европейская – христианской, арабская – исламской). Этим обусловлено то, что значительную часть философских учений и школ, которые возникли в Средние века, можно отнести к религиозной философии.
Философские идеи в средние века в большинстве случаев были обла-чены в религиозные одежды. Религия является богопослушанием, сверхъ-естественной связью человека с богом.
Для религии того времени были характерны различные чудеса и без-удержная вера в догматы. В философии эти и другие догматы ставились под сомнение. В то же время нельзя было не видеть и определенного сходства религии и философии.
В религиозных воззрениях, как и в любых других воззрениях, всегда могут содержаться философские идеи [3].
Период времени средневековья занимал довольно длительный отре-зок истории Европы, который продолжался от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения в XIV-XV веках.
К концу I тысячелетия до н.э. земли древнееврейских государств, та-ких как Израиль и Иудея, оказались под властью Рима. В таких условиях за-рождалась ересь в иудаизме и оформлялась в новое учение в I веке н.э. и по-лучила название христианство.