Контрольная работа Гуманитарные науки Литература

Контрольная работа на тему Сравнительный анализ стиля написания романа Б Акунина «Азазель» со стилем классиков русской литературы как Достоевского, Чехова , Тургенева и др.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Творчество Бориса Акунина яркий пример
постмодернистского письма, цель которого стереть границы между элитой и
массами, авторская позиция децентрализирована и акцентирована на
интертекстуальности и цитатности. Для Б. Акунина существенны интертексты из
литературы и истории XIX века. Нам кажется, что реальность XIX века осознана
автором не столько исторически, сколько литературно, поскольку изображается не
жизнь «золотого века», а реальность, которая создана классической литературой.

Роман «Азазель» содержит цитаты из
произведений А.С. Пушкина, Н.М. Карамзина, М.А. Булгакова, Ф.М, Достоевского и
других классиков русской литературы. Исследуя, цитирования Б. Акунина,
оказалось, что оно является «игровым» и преобразует исходный текст, что в свою
очередь говорит о диалоге писателя с классикой.

Объект работы роман Б.
Акунина «Азазель».

Предмет работы: место и роль
интертекстуального цитирования русских классиков Б.Акуниным в романе «Азазель».

Целью
работы является понятие смысла «трансформации» Акуниным текстов классических
произведений, т.е. уяснить в чем суть его диалога с русской культурой.

Задача
работы
произвести сравнительную
характеристику стиля повествования романа "Азазель" с творчеством
русских классиков.

В
работе применяются описательный, системно-типологический и
структурно-семантический подходы в методах
исследования.

Искусство
Бориса Акунина безусловно ярчайшее явление в современной литературе, поэтому
оно неоднократно становилось предметом анализа в исследованиях современной русской
литературы. Таким образом, исследованы тенденции постмодернизма Н.Г. Бобковым, интертекстуальные
связи произведений О. Щеголкова и Е.П. Красильникова вопросы жанровой принадлежности
произведений А.В. Казачковым, особенности текстовой организации циклов
произведений Е.А. Трускова, а также Акунин, как один из самых успешных литераторов
начала 21 века (Н. Волкова).

Структура
работы: работа состоит из введения, одной главы, состоящей из
четырех параграфов, заключения, и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Первый роман Б. Акунина «Азазель» содержит
в себе текстообразующие интертекстуальные знаки, которые в структуре семантики
текста, принимают участие в формировании сюжетно-композиционного построения Проведя,
сравнительную характеристику стиля
повествования романа "Азазель" со стилем Н.М. Карамзина, А.С.
Пушкина, Ф.М, Достоевского и М.А. Булгакова, выявлено:

1. Б.
Акунин внес вклад в «Лизин текст» русской культуры;

2. Ситуация
русской рулетки, обусловленная картой – судьбы у А.С. Пушкина в финале повести
непредсказуема, то у Акунина используется остережение устами рассказчика;

3. Сюжет
«Египетских ночей» у Акунина завуалирован, но можно предопределить ход событий
и раскрыть тайну преступления;

4. Б.
Акунина перевоплощает в действие тонкое психологическое построение Ф.М.
Достоевского, реализуя его в сюжетных перипетиях;

5. Б.
Акунин не стремится к глубокому диалогу с Ф.М. Достоевским, а вызывает
связанные с ним ассоциации, для создания культурного фона повествования.

6. Акунин,
обращаясь к роману М. Булгакова, углубляет его содержание за счет возникающих
мистических и мифологических аллюзий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ РОМАНА «АЗАЗЕЛЬ» Б. АКУНИНА С ТВОРЧЕСТВОМ
КЛАССИКОВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.1.Сравнительная
характеристика стиля повествования романа «Азазель» Б. Акунина с романом Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»

Рассмотрим, комнаты Фандорина и
Раскольникова из романа «Преступление и наказание». У Акунина У Достоевского «<…>
щелеoбразную каморку» <…> узелок <…> положить было некуда на диване лежал хозяин, <…> на столе громоздились книжки. Другой
мебели в комнате не имелось, даже шкафа – многочисленные предметы гардероба
висели на вбитых в стены гвоздях»[1]. «Каморка его <…>
походила более на шкаф, чем на квартиру <…> крошечная клетушка <…>
мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных,
крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг…»[2]. Совпадает портретное описание героев Фандорин Раскольников «весьма миловидный
юноша с черными волосами <…> и голубыми (увы, лучше бы тоже черными)
глазами, довольно высокого роста…»[3]. «замечательно хорош
собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок
и строен»[4] Cходное
поведение Фандорина после выстрела в Амалию Бежецкую и Раскольникова после
убийства старухи Фандорин Раскольников «<…> рубит кoнуренку надвое, рассекает до самой
кровати, где мечется в холодном поту одолеваемый кошмаром Фaндорин»[5] «<…> Он не спал,
но был в забытьи (…) лежал на диване (…) ударил такой озноб»[6] В
романе Б. Акунина присутствует и наполеоновская теория Родиона Раскольникова,
звучащая из уст Эстер, она говорит, о том, что сожалеет о погибших, но «нельзя
вычистить Авгиевы конюшни не замаравшись»[7] и одна жертва спасет
тысячи других людей. Эраст, обладает чертами Родиона, но борется с его идеями,
которые реализовались в тайном обществе «Азазель», которое возглавляет леди
Эстер. Секретарь Пыжов, является своеобразным воплощением следователя Порфирия Петровича. [1]Акунин Б. Азазель. – М.: Захаров,
2002. — С.64. [2]Достоевский Ф.М. Преступление и
наказание. – Л., 1977. — С.52 [3]Акунин Б. Азазель. – М.: Захаров,
2002. – С.13 [4]Достоевский Ф.М. Преступление и
наказание. – Л., 1977.- С.34. [5]Акунин Б. Азазель. – М.: Захаров,
2002. — С.133 [6]Достоевский Ф.М. Преступление и
наказание. – Л., 1977. .- С.93 [7]Акунин Б. Азазель. – М.: Захаров,
20021. — С. 198

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы