Контрольная работа на тему Сравнительный анализ социально-культурной деятельности за рубежом и в нашей стране
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Социально-культурная политика государства – важнейшее условие функционирования
социально-культурной деятельности. 4
2.
Социально-культурная деятельность за рубежом. 10
3.
Социально-культурная деятельность в России. 14
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение:
Термин «социально-культурная
деятельность» появился только в 90-х гг. XX в. Он обозначает создание культурных
продуктов в сфере как профессиональной, так и любительской, на восприятие и освоение
ценностей культуры, сохранение ценностей материальной и духовной культуры, трансляцию
культурной информации, создание возможностей для культурного диалога, распространение
ценностей культуры[1].
Современная социально-культурная деятельность как самостоятельная,
сложноорганизованная область общественной практики нуждается в подготовке
кадров, которые способны на основе использования современных социально-культурных
средств, форм и технологий обеспечить реализацию государственной культурной
политики, программ развития социокультурной сферы регионов, удовлетворение
потребностей населения в самообразовании, творческой самореализации,
социально-культурной реабилитации, рекреации, в т. ч. в современной
индустрии развлечений[2][3]. Сегодня созидательный потенциал
социально-культурной деятельности востребован на всех уровнях реализации культурной
политики – в процессе разработки, внедрения федеральных и региональных культурных
программ, конкретных социально-культурных проектов, отвечающих запросам государства
и общества как в России, так и за рубежом.
Цель – проведение сравнительного анализа социально-культурной деятельности
за рубежом и в России.
Задачи:
· изучить сущность и условия
функционирования социально-культурной деятельности;
определить особенности социально-культурной деятельности за рубежом,
рассмотреть социально-культурную деятельность в
России. [1] Кемерова, Т. А.
Теория социально-культурной деятельности: учебное пособие / Т. А. Кемерова;
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский
федеральный университет. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 103 с. [2] Ценностно-смысловое
содержание социально-культурной деятельности в современной России:
[коллективная монография] / [Н. Н. Ярошенко и др.]; под науч. ред. Н. Н.
Ярошенко; ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры и искусств»;
кафедра социально-культурной деятельности МГИК. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Изд. Дом МГИК, 2018. – 226 с. [3]Ярошенко
Н. Н. Социально-культурная деятельность в системе государственной культурной
политики России: четверть века специальности высшего образования // Вестник
Казанского государственного университета культуры и искусств. – № 4. – 2019. –
С. 114–120.
Заключение:
В современном мире
деятельность культуры получает особую актуальность, потому что имеет важную
направленность на создание условий, которые необходимы на удовлетворение
духовно-нравственных потребностей людей, сохранение и передачу культурного
наследия, формирование поведения и помощь становлению человека как личности. Важно
обобщить и осмыслить принципиально новое состояние социально-культурной деятельности,
которая являет собой востребованную обществом культурную практику, реально улучшающую
качество жизни и уровень социальной удовлетворенности населения.
Социально-культурная деятельность в ряде западных стран рассматривается
как составная часть стратегии социально-экономического развития. При этом речь
идет не только о расходах на конкретные социально-культурные программы, но и о
направленных на развитие производительных сил и на подготовку новой рабочей
силы инвестициях.
Социально-культурная деятельность
в России разрабатывается и реализуется в основном в социально-культурном
контексте и не может не учитывать специфические особенности регионов, их
демографическую ситуацию, наличие рабочей силы, подготовки и переподготовки безработных.
Социально-культурной особенностью России является большая концентрация духовных
и эстетических ценностей, а, следовательно – и потенциальных возможностей
населения приобщаться к этим ценностям. Но в действительности возможности не
реализуются, что фактически приводит к социально-культурной дискриминации
большей части населения. За неимением научной концепции и соответствующих
методик процесса формирования социально-культурной политики она остается вне
сферы воздействия властных структур во всех отношениях. При общей ориентации на
формирование рыночной экономики они пока не смогли создать нормальных основ для
активного развития рынка подлинно социально-культурных услуг.
Фрагмент текста работы:
1. Социально-культурная политика государства – важнейшее условие
функционирования социально-культурной деятельности Ключевая задача
социально-культурной деятельности – обеспечение свободы творчества и прав
граждан на участие в культурной жизни. Эта деятельность представляет собой реальный
феномен культуры и ее сохранение и развитие является залогом национальной
безопасности, общественной стабильности и духовного процветания государства.
Современная социально-культурная
деятельность, реализуемая в массовых, общедоступных учреждениях культуры, является
одним из действенных инструментов «воспитания и просвещения граждан на основе традиционных
нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма посредством освоения
исторического и культурного наследия страны, мировой культуры, развития творческих
способностей личности, способностей к эстетическому восприятию мира, приобщения
к различным видам культурной деятельности»[1][2].
Социально-культурная
деятельность условно может быть структурирована по взаимосвязанным равнозначным
направлениям: любительское художественное и техническое творчество,
культурно-просветительское и рекреационно-развлекательная деятельность.
При этом возможность
удовлетворить многообразие запросов в сфере досуговой культуры предусмотрена в
самой структуре учреждений культуры, где на базе культурно-досуговых учреждений
ведут работу клубные формирования – добровольные любительские объединения по
интересам. Они создают условия для личностного роста и удовлетворения
культурных запросов, духовных потребностей населения, развития инициативы и
реализации творческого потенциала их участников. [1] Основы государственной культурной
политики (утверждены Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808)
[Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/70828330/ (дата обращения:
12.09.2021) [2] Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность…
С. 114–120.